Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривозубова Юлия Александровна
Расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие».

Выполнила: воспитатель Кривозубова Ю. А.

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать форму; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля, беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Оборудование: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для аппликации: заготовки из цветной бумаги, салфетки, ватман, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие.

Ведущая:

Сначала давайте определимся во времени.

- Какое время года во дворе? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

- Какой месяц сейчас у нас? (Апрель).

- Какой день недели сегодня? (пятница)

Дети, какой праздник мы отмечаем в апреле? (День Космонавтики)

Верно, 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, и в этом году исполняется 63 года со дня этого полета.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза. Что вы представили под эту музыку? (ответы детей)

А я представила звездное небо.

Представляете, в нашем космосе исчезли все небесные тела. Представим себя космонавтами и отправимся в путешествие, чтобы вернуть их обратно в космос.

Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель:

Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель:

Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

«В Космосе», вопросы к детям:

Воспитатель:

Как называется наша планета? Ответ детей: Земля

Воспитатель:

Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Ответ детей. Показать глобус.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… Ответ детей: космонавт

Воспитатель:

Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

Воспитатель:

Как называется специальная одежда для полетов в космос? Ответ детей: Скафандр

Воспитатель:

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … Ответ детей: Луна

Воспитатель:

Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Ответ детей: - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:

поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель:

Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 висит на звездочке

(На столе листы белого цвета - это космическая орбита)

Воспитатель:

Внимание! В левом верхнем углу мы видим звезду, обозначьте ее желтым цветом (кружок).

В нижнем левом углу находится космонавт – голубой цвет.

В правом верхнем углу, мы видим космический корабль – красный цвет.

В правом нижнем углу я вижу планету Земля, обозначьте его зеленый кружком.

Проверка задания.

Где находится:

  1. Звезда (в верхнем левом углу)
  2. Космонавт (в нижнем левом углу)
  3. Космический корабль(в правом верхнем углу)
  4. Планета Земля (в правом нижнем углу)

Воспитатель:

С заданием все справились! Летим дальше.

Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, и чтобы подготовить к ним свой организм, нам необходимо сделать зарядку.

Физминутка «Космонавт» (1 мин)

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие!

Отгадайте мои загадки (о космосе).

Загадки

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит…(Космонавт)

  1. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

  1. Чудо – птица- алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

  1. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасает

И тепло, и кислород. (Скафандр)

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель:

А теперь давайте создавать нашу картину. У Вас на столе листы бумаги черного и желтого цвета, круги из синей бумаги и готовая форма красного цвета в виде огня, а также клей и ножницы.

Ход выполнения работы:

#1041;ерем бумагу желтого цвета, на ней нарисована линия, и вырезаем по линии.

2. Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы).

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.

"Будем в космосе летать" (пальчиковая гимнастика)

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5Дети вращают кистью, которая сжата в кулак.

Будем в космосе летать

1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля,Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

До свидания друзья! – Дети машут кистью руки, как бы прощаясь.

Самостоятельная работа.

После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи или затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель повторяет этапы работы, по необходимости проводит индивидуальную работу.

Вырезанные ракеты, аккуратно приклеиваются на готовую форму, имитирующую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наш белый лист превратился в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что вы сегодня создали при помощи аппликации?

- Ребята, вы все сегодня молодцы.

А на память о нашем занятии я хочу вам подарить значки юных космонавтов.

- Настало время вернуться в детский сад.

Дети произносят волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)

Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»

Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...