Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие».
Выполнила: воспитатель Кривозубова Ю. А.
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать форму; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля, беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Оборудование: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.
Материал для аппликации: заготовки из цветной бумаги, салфетки, ватман, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие.
Ведущая:
Сначала давайте определимся во времени.
- Какое время года во дворе? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас у нас? (Апрель).
- Какой день недели сегодня? (пятница)
Дети, какой праздник мы отмечаем в апреле? (День Космонавтики)
Верно, 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, и в этом году исполняется 63 года со дня этого полета.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза. Что вы представили под эту музыку? (ответы детей)
А я представила звездное небо.
Представляете, в нашем космосе исчезли все небесные тела. Представим себя космонавтами и отправимся в путешествие, чтобы вернуть их обратно в космос.
Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Воспитатель:
Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание №1 висит на звездочке.
Воспитатель:
Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме.
«В Космосе», вопросы к детям:
Воспитатель:
Как называется наша планета? Ответ детей: Земля
Воспитатель:
Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Ответ детей. Показать глобус.
Воспитатель:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… Ответ детей: космонавт
Воспитатель:
Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин
Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель:
Как называется специальная одежда для полетов в космос? Ответ детей: Скафандр
Воспитатель:
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … Ответ детей: Луна
Воспитатель:
Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Ответ детей: - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
поздравляю вас с пройденным испытанием.
Воспитатель:
Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.
Задание 2 висит на звездочке
(На столе листы белого цвета - это космическая орбита)
Воспитатель:
Внимание! В левом верхнем углу мы видим звезду, обозначьте ее желтым цветом (кружок).
В нижнем левом углу находится космонавт – голубой цвет.
В правом верхнем углу, мы видим космический корабль – красный цвет.
В правом нижнем углу я вижу планету Земля, обозначьте его зеленый кружком.
Проверка задания.
Где находится:
- Звезда (в верхнем левом углу)
- Космонавт (в нижнем левом углу)
- Космический корабль(в правом верхнем углу)
- Планета Земля (в правом нижнем углу)
Воспитатель:
С заданием все справились! Летим дальше.
Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, и чтобы подготовить к ним свой организм, нам необходимо сделать зарядку.
Физминутка «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие!
Отгадайте мои загадки (о космосе).
Загадки
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит…(Космонавт)
- А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
- Чудо – птица- алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
- Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасает
И тепло, и кислород. (Скафандр)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Беседа о предстоящей работе
Воспитатель:
А теперь давайте создавать нашу картину. У Вас на столе листы бумаги черного и желтого цвета, круги из синей бумаги и готовая форма красного цвета в виде огня, а также клей и ножницы.
Ход выполнения работы:
#1041;ерем бумагу желтого цвета, на ней нарисована линия, и вырезаем по линии.
2. Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы).
3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
"Будем в космосе летать" (пальчиковая гимнастика)
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5 – Дети вращают кистью, которая сжата в кулак.
Будем в космосе летать
1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, – Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.
До свидания друзья! – Дети машут кистью руки, как бы прощаясь.
Самостоятельная работа.
После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи или затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель повторяет этапы работы, по необходимости проводит индивидуальную работу.
Вырезанные ракеты, аккуратно приклеиваются на готовую форму, имитирующую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш белый лист превратился в огромный космос.
Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.
- Куда мы совершали путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что вы сегодня создали при помощи аппликации?
- Ребята, вы все сегодня молодцы.
А на память о нашем занятии я хочу вам подарить значки юных космонавтов.
- Настало время вернуться в детский сад.
Дети произносят волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)
Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Авторская разработка...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...