ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2007год объявлен Президентом России Годом Русского языка
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
на тему:
«КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»
/Зал оформлен в «русском стиле». Звучит Русская «Камаринская» П.И.Чайковского. В зал входят дети, на них элементы русских народных костюмов. Из-за кулис выходит ведущая – учитель-логопед в русском костюме, кокошнике/.
Вед.: Здравствуйте, красные девицы! Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Вы слышите русскую музыку? Как она величава, красива! А какие чудесные и поэтичные русские стихи!
/ Дети читают стихи о России, русском языке/
Вед.: Сегодня вы узнаете, какую волшебную силу имеет русский язык! Усаживайтесь поудобней, и начнем наш рассказ…
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был Царь Горох.
/Появляется царь Горох на ширме кукольного театра/
Царь Горох: Ох! Ох! Ох!
Вед.: И была у него дочь любимая, ненаглядная - царевна Несмеяна. Всем она хороша, да только день и ночи рыдает она…
Несмеяна /плачет/: Наплакала я речку, наплакала море,
Царь Горох в огромном горе…
Злой Кощей украл у меня подружку любимую - неразлучную Речь Русскую, и спрятал ее в пучине морской в сундуке под семью замками. Хочет, чтобы все русские люди язык свой родной позабыли… А-а, а-а-а….
Царь Горох: /гладит, успокаивает дочку/
Не плачь, доченька,
Не плачь, милая,
Вот тебе леденец сладенький! /дает «Петушка» на палочке/
Несмеяна: Не хочу! Надоело! Лучше скажи, как Речь Русскую из беды выручить! А-а-а …
Вед.: Ночи три Горох не спал /Царь Горох «ходит» по ширме, думает),
И такой указ издал!
Царь Горох: /читает указ/
Кто мне дочь развеселит,
Того Царь и наградит!
Вед.: По морю весточка плыла, плыла…
Услыхала ее рыбка золотая
И к царевне приплыла.
Золотая рыбка: /на ширме/
Несмеяна, я развеселю тебя,
Будем мы с тобой друзья!
Знаю я, где хранит Кощей сундук волшебный с Речью Русской, помогу и достать его со дна морского, только вот открыть его – семь волшебных замков снять, - ваша забота!
Несмеяна: Спасибо тебе, рыбка золотая!
Золотая рыбка:
Ты, водица, морская,
Не бурли, напрасно,
Принеси сундук волшебный
С Русской Речью прекрасной!
/Звучит музыка «моря», волна «выносит» волшебный сундук под ?-ю замками/
Вед.: Итак, ребята, теперь задача перед нами стоит нелегкая… Как же сундук открыть волшебный и Речь русскую вызволить?
Золотая рыбка:
Чтоб замки волшебные открыть,
Нужно ум показать, и смекалку проявить…
А разгадать тайну замков поможет вам цветок волшебный – Цветик – семицветик. Каждый лепесток волшебный открывает один волшебный замок. А вот, где он растет, я не знаю…
Вед.: Спасибо тебе рыбка за помощь /рыбка «уплывает»/. Ребята, ну-ка, посмотрите внимательно, не видно ли где-нибудь волшебного цветика-семицветика? / дети обнаруживают его на ширме/.
Ребята, цветик-семицветик не простой, лепестки на нем волшебные. Давайте сорвем один из них.
/ Несмеяна срывает малиновый лепесток, на нем написано задание/
Несмеяна: А задание такое : «Прочитайте стихи о буквах русского языка»
/дети читают стихи/ Открывают 1-й замок.
Царь Горох: Ну, теперь моя очередь лепесток срывать./Срывает желтый лепесток/. Задание : «Придумать 10 слов, начинающихся с буквы А».
/Дети придумывают слова и открывают 2-й замок/
Вед.: /срывает зеленый лепесток/ Ну, а теперь задание посложнее. Из какой это сказки:
- А за ними блюдца – блюдца
Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля, и
Танцуют, и смеются, дзынь – ля – ля,дзынь – ля – ля.
/ «Федорино горе» К.Чуковского/
- Волки от испуга скушали друг – друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.
/ «Тараканище» к.Чуковского/
- Кто поет песню» «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку
/Русская нар. Сказка « Кот, петух и лиса»/
- Кто, и в какой сказке говорил эти слова:
«Если девочка с голубыми волосами опять надумает меня воспитывать. – я нипочем здесь не останусь.
/ А.Н.Толстой «Буратино, или Золотой ключик»/
/ дети отвечают на вопросы и открывают 3-й замок/
/Царь Горох срывает 4-й, синий лепесток/
Царь Горох: Ох, и сложное задание! Боюсь, ребята, нам не справиться! Буквы потерялись! Нужно их на свои места расставить!
/ На стенде слова с перепутанными буквами: ЛУК, КОТ, ВОЛК, САПОГ/.
/Дети выполняют задание и открывают 4-й замок/
/Царевна Несмеяна срывает 5-й лепесток, красный/
Несмеяна: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать…
Кто-то пусть скороговорит – остальные пусть молчат
/Дети читают скороговорки, затем открывают 5-й замок/
Вед.: Ну а теперь оранжевый лепесток срываем…
А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки
/По 2 загадки загадывают по очереди Царь Горох, Несмеяна и ведущая. После открывают 6-й замок/.
Вед.: И последний лепесток остался – фиолетовый. Сорвем его… Здесь целых три сложных задания…
Задание №1. « Кто, и в какой сказке поет эту песенку…/ «Во саду ли в огороде», поет белка в « Сказке о царе Салтане А.С.Пушкина. Дети исполняют на металлофоне/
Задание №2. Черный ящик. « В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая это сказка? /Яблоко. «Сказка о мертвой царевне»./
Задание №3. на мольберте картины русских художников: «Всадница», К. Брюллова, «Иван Царевич на сером волке» В Васнецова, « Царевна Лебедь» Васнецова. На какой картине изображен персонаж из сказки Пушкина, и какой сказки?
Дети отгадывают задания и открывают книгу « Русская Речь».
/Голос из-за ширмы: « Спасибо, вам, дорогие ребятки, что освободили меня из пут Кощеевых Никогда не земле не иссякнет река Речи Русской песенной/
Несмеяна: Спасибо вам , ребята, что помогли мне отыскать подругу мою любимую. Теперь никогда не исчезнет на земле Великий и могучий русский язык!
Ведущий: Мы и сами очень рады, что спасли тебя , русская речь от недругов. Теперь у нас не только взрослые и дети, а даже куклы по-русски говорить станут…
/Песня «С букварем уселись буквы»
Царь Горох: Спасибо, вам, ребятки,
Прощайте, детвора…
Ведь в сказку возвращаться
Нам всем давно пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"
Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...
открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"
Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...
КОНСПЕКТ НОД (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе по теме: « Портрет мамы»
Конспект НОд (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе, образовательная область6 "Художественно-эстетическое развитие", по теме: "Портрет мамы"...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе....
Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»
Цель данной организованной образовательной деятельности: обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе
В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...