ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Илюхина Оксана Викторовна

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

2007год объявлен Президентом России Годом Русского языка

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП

     РАЗВЛЕЧЕНИЕ

на тему:

«КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»

/Зал оформлен в «русском стиле». Звучит Русская «Камаринская» П.И.Чайковского. В зал входят дети, на них элементы русских народных костюмов. Из-за кулис выходит ведущая – учитель-логопед в русском костюме, кокошнике/.

Вед.: Здравствуйте, красные девицы! Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Вы слышите русскую музыку? Как она величава, красива! А какие чудесные и поэтичные   русские стихи!

 / Дети читают стихи о России, русском языке/

 Вед.: Сегодня вы узнаете, какую волшебную силу имеет русский язык! Усаживайтесь поудобней, и начнем наш рассказ…

    В некотором царстве,

    В некотором государстве

    Жил-был Царь Горох.

/Появляется царь Горох на ширме кукольного театра/

Царь Горох:  Ох! Ох! Ох!

Вед.: И была у него дочь любимая, ненаглядная -  царевна Несмеяна. Всем она хороша, да только день и ночи рыдает она…

Несмеяна /плачет/: Наплакала я речку, наплакала море,

                                    Царь Горох в огромном горе…

Злой Кощей украл у меня подружку любимую - неразлучную Речь Русскую, и спрятал ее в пучине морской в сундуке под семью замками. Хочет, чтобы все русские люди язык свой родной позабыли… А-а, а-а-а….

Царь Горох: /гладит, успокаивает дочку/

   Не плачь, доченька,

   Не плачь, милая,

   Вот тебе леденец сладенький! /дает «Петушка» на палочке/

Несмеяна: Не хочу! Надоело! Лучше скажи, как Речь Русскую из беды выручить! А-а-а …

Вед.: Ночи три Горох не спал /Царь Горох «ходит» по ширме, думает), 

          И такой указ издал!

Царь Горох: /читает указ/

   Кто мне дочь развеселит,

   Того Царь и наградит!

Вед.: По морю весточка плыла, плыла…

          Услыхала ее рыбка золотая

           И к царевне приплыла.

Золотая рыбка: /на ширме/

   Несмеяна, я развеселю тебя,

   Будем мы с тобой друзья!

   Знаю я, где хранит Кощей сундук волшебный с Речью Русской, помогу и достать его со дна морского, только вот открыть его – семь волшебных замков снять, -  ваша забота!

Несмеяна: Спасибо тебе, рыбка золотая!

Золотая рыбка:

   Ты, водица, морская,

   Не бурли, напрасно,

   Принеси сундук волшебный

   С Русской Речью прекрасной!

/Звучит музыка «моря», волна «выносит» волшебный сундук под ?-ю замками/

Вед.: Итак, ребята, теперь задача перед нами стоит нелегкая… Как же сундук открыть волшебный и Речь русскую вызволить?

Золотая рыбка:

   Чтоб замки волшебные открыть,

   Нужно ум показать, и смекалку проявить…

   А разгадать тайну замков поможет вам цветок волшебный – Цветик – семицветик. Каждый лепесток волшебный открывает один волшебный замок. А вот, где он растет, я не знаю…

Вед.: Спасибо тебе рыбка за помощь /рыбка «уплывает»/. Ребята, ну-ка, посмотрите внимательно, не видно ли где-нибудь волшебного цветика-семицветика? / дети обнаруживают его на ширме/.

   Ребята, цветик-семицветик не простой, лепестки на нем волшебные. Давайте сорвем один из них.

 /  Несмеяна срывает малиновый лепесток, на нем написано задание/

Несмеяна: А задание такое : «Прочитайте стихи о буквах русского языка»

 

/дети читают стихи/ Открывают 1-й замок.

Царь Горох: Ну, теперь моя очередь лепесток срывать./Срывает желтый лепесток/. Задание : «Придумать 10 слов, начинающихся с буквы А».

/Дети придумывают слова и открывают 2-й замок/

Вед.: /срывает зеленый лепесток/ Ну, а теперь задание посложнее. Из какой это сказки:

  1. А за ними блюдца – блюдца

Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля, и

Танцуют, и смеются, дзынь – ля – ля,дзынь – ля – ля.

/ «Федорино горе» К.Чуковского/

  1. Волки от испуга скушали друг – друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

/ «Тараканище» к.Чуковского/

  1. Кто поет песню» «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

/Русская нар. Сказка « Кот, петух и лиса»/

  1. Кто, и в какой сказке говорил эти слова:

«Если девочка с голубыми волосами опять надумает меня воспитывать. – я нипочем здесь не останусь.

/ А.Н.Толстой «Буратино, или Золотой ключик»/

/ дети отвечают на вопросы и открывают 3-й замок/

 /Царь Горох срывает 4-й, синий лепесток/

Царь Горох: Ох, и сложное задание! Боюсь, ребята, нам не справиться! Буквы потерялись! Нужно их на свои места расставить!

/ На стенде слова с перепутанными буквами: ЛУК, КОТ, ВОЛК, САПОГ/.

/Дети выполняют задание и открывают 4-й замок/

/Царевна Несмеяна срывает 5-й лепесток, красный/

Несмеяна: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать…

                    Кто-то пусть скороговорит – остальные пусть молчат

/Дети читают скороговорки, затем открывают 5-й замок/

Вед.: Ну а теперь оранжевый лепесток срываем…

          А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки

/По 2 загадки загадывают по очереди Царь Горох, Несмеяна и ведущая. После открывают 6-й замок/.

Вед.: И последний лепесток остался – фиолетовый. Сорвем его… Здесь целых три сложных  задания…

Задание №1. « Кто, и в какой сказке поет эту песенку…/ «Во саду ли в огороде», поет белка в « Сказке о царе Салтане А.С.Пушкина. Дети исполняют на металлофоне/

Задание №2. Черный ящик. « В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая это сказка? /Яблоко. «Сказка о мертвой царевне»./

Задание №3. на мольберте картины русских художников: «Всадница», К. Брюллова, «Иван Царевич на сером волке» В Васнецова, « Царевна Лебедь» Васнецова. На какой картине изображен персонаж из сказки Пушкина, и какой сказки?

Дети отгадывают задания и открывают книгу « Русская Речь».

/Голос из-за ширмы: « Спасибо, вам, дорогие ребятки, что освободили меня из пут Кощеевых Никогда не земле не иссякнет река Речи Русской песенной/

Несмеяна: Спасибо вам , ребята, что помогли мне отыскать подругу мою любимую. Теперь никогда не исчезнет на земле Великий и могучий русский язык!

Ведущий: Мы и сами очень рады, что спасли тебя , русская речь от недругов. Теперь у нас не только взрослые и дети, а даже куклы по-русски говорить станут…

 /Песня «С букварем уселись буквы»

Царь Горох: Спасибо, вам, ребятки,

                        Прощайте, детвора…

                        Ведь в сказку возвращаться

                        Нам всем давно пора.

       

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"

Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...

КОНСПЕКТ НОД (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе по теме: « Портрет мамы»

Конспект НОд (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе, образовательная область6 "Художественно-эстетическое развитие", по теме: "Портрет мамы"...

Конспект открытого просмотра для педагогов итоговой организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе с использованием информационно – коммуникативных технологий «Приключения Буратино, или Пять золотых ключиков»

Цель данной организованной образовательной деятельности:  обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: «...

Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе

В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с о...