Логоритмика
материал (младшая группа)

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения,  слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка.

Ее основная цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для малышей

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения,  слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка.

Ее основная цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

 В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с некоторыми музыкальными понятиями.

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развития дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы.

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений. Воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи.

На логоритмических занятиях развитие психомоторики осуществляется на неосознанном непроизвольном уровне. Достигнутые успехи в развитии двигательной сферы помогают организовать речь.

Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные сенсорные функции, чувство равновесия  , правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов двигательно-пространственных упражнениях. Ритм , речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

       Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно - сосудистой, дыхательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

Логопедическая ритмика может включать в себя:

  • Разнонаправленную ходьбу;
  • Дыхательные упражнения ,упражнения на развитие голоса и артикуляции;
  • Упражнения, активизирующие внимание;
  • Речевые упражнения;
  • Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • Ритмические упражнения;
  • Пение;
  • Упражнение на развитие мелкой моторики.

Реализацию вышеназванных задач рекомендуется начинать уже в раннем дошкольном возрасте. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Период 2-3 лет характеризуется активным накоплением словаря. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движение органов артикуляции еще не точны и не дифференцированы

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикания и др.

Очень важна логоритмика для детей, с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений, учит общению со сверстниками и многое другое.

     В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....