Логоритмика
материал (младшая группа)
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка.
Ее основная цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика для малышей
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развитию речи ребенка.
Ее основная цель – решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с некоторыми музыкальными понятиями.
К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развития дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы.
К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений. Воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи.
На логоритмических занятиях развитие психомоторики осуществляется на неосознанном непроизвольном уровне. Достигнутые успехи в развитии двигательной сферы помогают организовать речь.
Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные сенсорные функции, чувство равновесия , правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов двигательно-пространственных упражнениях. Ритм , речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно - сосудистой, дыхательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.
Логопедическая ритмика может включать в себя:
- Разнонаправленную ходьбу;
- Дыхательные упражнения ,упражнения на развитие голоса и артикуляции;
- Упражнения, активизирующие внимание;
- Речевые упражнения;
- Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- Ритмические упражнения;
- Пение;
- Упражнение на развитие мелкой моторики.
Реализацию вышеназванных задач рекомендуется начинать уже в раннем дошкольном возрасте. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Период 2-3 лет характеризуется активным накоплением словаря. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движение органов артикуляции еще не точны и не дифференцированы
Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикания и др.
Очень важна логоритмика для детей, с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений, учит общению со сверстниками и многое другое.
В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....