СТАТЬЯ НА ТЕМУ : Сюжетно-ролевая игра как средство формирования мотивации к обучению в школе детей седьмого года жизни
статья (подготовительная группа)

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

Проблема формирования мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе актуальна именно сейчас, когда со стороны взрослых больше внимание уделяется формированию у детей умений читать, писать и считать, чем мотивационной готовности ребенка к школе. Уровень развития названных умений, безусловно, важен на этапе поступления ребенка в школу. Одним из средств развития мотивационной готовности к школе, на наш взгляд, является сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования мотивации к обучению в школе детей седьмого года жизни.

Проблема формирования мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе актуальна именно сейчас, когда со стороны взрослых больше внимание уделяется формированию у детей умений читать, писать и считать, чем мотивационной готовности ребенка к школе. Уровень развития названных умений, безусловно, важен на этапе поступления ребенка в школу. Однако несформированность мотивационной готовности к школе приводит к тому, что ребенок не способен вступить в новую социальную ситуацию и принять роль ученика. Это, в свою очередь, может отразиться на его успешности адаптации в образовательном учреждении и выполнении общественно значимой деятельности [14; 43].

      Одним из средств развития мотивационной готовности к школе, на наш взгляд, является сюжетно-ролевая игра.

      В современных условиях дети не имеют возможности приобретения игрового опыта через совместную игру с детьми разного возраста – дворовые сообщества детей исчезают из повседневной жизни, группы в дошкольной образовательной организации состоят их детей одного возраста. Мальчики предпочитают сюжетно-ролевой игре манипулирование с игрушками, конструирование, индивидуальные игры. Дети, которые не получили опыта взаимодействия в сюжетно-ролевой игре, испытывают в дальнейшем затруднения в построении совместной в деятельности, не способны к выстраиванию содержательной стороны общения.

      В сюжетно-ролевой игре «Школа» ребенок, исполняя роль ученика способен выполнять игровые действия, подобные реальным действиям ученика, взаимодействуя с игровыми партнерами, ему открывается смысл реальных социальных отношений возникающих между учениками, учеником и учителем. Смысл построения взаимоотношений заключается в том, что ученик может быть принят сверстниками и взрослым только в том случае, если будет выполнять предписанные нормы и требования. Ребенок начинает принимать себя как ученика, через оценки своих действий игровыми партнерами, он становится способным реализовать реальное ролевое поведение, которое является необходимой деятельностью на этапе перехода ребенка из дошкольного в младший школьный возраст.

     Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывают исследования (Л.С. Выготского, 1966[12] ; Л.И. Божович, [3] 1968; А.В. Запорожца, [32] 1966; А.Н. Леонтьева, [44] 1983; Л.С. Славиной, [45] 1948; Ф.И. Фрадкиной, [56] 1966; Д.Б. Эльконина, [68] 1978 и др.) именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Как отмечал Л.С. Выготский, в игре все внутренние процессы даны во внешнем действии.

     В связи с этим, встает вопрос о необходимости организации сюжетно-ролевой игры как средства развития их мотивационной готовности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

Статья на тему: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации»

Дошкольное детство имеет огромное значение для мотивации детей к познанию и творчеству в дальнейшем. Именно в этот период мы осуществляем интенсивное интеллектуальное развитие, эмоциональное вос...

Техника «Пальцевой живописи» как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей 5 года жизни

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.Техника «Пальцевой живописи» интересный процесс создания изображений с помощью рук, на основе ак...

Методическая разработка.Презентация "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"

В презентации представлена эффективность использования неживой природы,как формирование знаний о неживой природе у детей 5 года жизни....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Данный материал поможет педагогом ознакомится с психолого-педагогическими условиями формирования психологической готовности к школе у детей седьмого года жизни....

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....