Перспективное планирование
материал (старшая группа)
Перспективное планирование по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическое образование и воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ.
Материал программы по экологическому воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы ориентирован на развитие в детях гуманного отношения к живы существам, формирование навыков ухода за ними; на бережное отношение к миру природы, а основная мысль заключается в выделении нравственного аспекта экологического воспитания.
Экологическое воспитание учит детей видеть, наблюдать, делать открытия, понимать, высказывать свои мысли, обсуждать, мыслить.
Основная цель работы по экологии: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Программа составлена на основе проекта программы
Основные задачи:
• формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
• развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе,
бережного отношения к ней;
• бережного отношения к своему здоровью.
Принципы подачи материала: системность, наглядность, цикличность, доступность.
При реализации Рабочей программы используются следующие технологии:
- здоровьесберегающие;
- технологии личностно-ориентированного обучения ребенка;
- проблемное обучение;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В качестве основных критериев роста, которые определяют итоговый результат, следует называть приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром и следующие проявления нравственно - экологической позиции личности:
- усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части привычки ребенка.
- наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на
практическое их применение
- потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему
- проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать
прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.
- проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
В итоге реализации работы предполагается развитие:
- познавательных способностей;
- внимания, памяти;
- мышления (функций анализа, обобщения, классификации), речи;
- навыков взаимодействия в окружающей природе.
Система отслеживания и оценивания результатов развивающей работы:
- педагогическая диагностика познавательного развития дошкольников;
- «открытые» мероприятия для родителей и педагогов;
- диагностические беседы с детьми.
Месяц |
сентябрь |
Перспективный план
(старшая группа)
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Здравствуй | Закрепить знания детей об осени. Развивать умение | Наблюдение – сравнение «Погода летом и осенью» | |
осень. | устанавливать связи между изменениями неживой и живой | Д/и «Угадай время года» | |
природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в | Беседа «Жизнь растений и животных осенью» | ||
труде людей. Развивать наблюдательность. | Рисование «Воспоминание о лете» | ||
Что нас | Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать | Наблюдение Что нас окружает?, Что у нас под | |
окружает? | объекты, созданные природой и человеком; расширять | ногами?; | |
(целевая | представление о содружестве человека и природы, о | Д/и «Что сделано природой, что человеком» | |
прогулка) | положительном и отрицательном влиянии человека на | Проблемная ситуация «Если бы не было пчел?» | |
природу. | П/и «Садовник» | ||
Опыт «Свойства воды» | |||
Лесное | Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе | Беседа «Этажи леса» | |
путешествие | и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие | Заучивание стихотворения «Что такое лес?» | |
живых организмов леса; формировать представление об | мнемотехника | ||
условиях среде, к которой приспособились животные и | Слушание «Звуки леса» | ||
растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и | Д/и «С какого дерева листочки?» | ||
его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, | Игровая ситуация «Что любит растение?» | ||
делать выводы; воспитывать бережное отношение к лесу. | П/и «Посади лес» | ||
Волшебница | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; | Беседа «Такая разная осень» | |
осень. | интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в | Д/и «Когда это бывает?» | |
природе с формированием эстетических представлений; | Наблюдение за листопадом | ||
формирование экологической культуры личности | МП/и «Листопад» | ||
дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное | Развитие мелкой моторики «Узор из листьев» | ||
отношение к растениям и животным. | Чтение книги «Почему осенью листопад?» | ||
Месяц |
октябрь |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Овощи и | Уточнить и закрепить представления детей об овощах и | Беседа о пользе овощей и фруктов | |
фрукты | фруктах, признаках их сходства и различия. Развивать | Предметные и дидактические игры: «Узнай на вкус», | |
логическое мышление, учить сравнивать анализировать. | «Узнай на ощупь», | ||
«Готовим борщ и компот» | |||
Загадки об овощах и фруктах | |||
Что мы знаем о | Сформировать понятие «домашние и дикие животные»: | Беседа «Эти удивительные животные» | |
животных | Уточнить знания детей об образе жизни, повадках., | Загадки о животных | |
Развивать умение устанавливать причинно-следственные | Составление модели Признаки животных» | ||
связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности | Д/и «Что за зверь?», «Угадай кто кричит» | ||
живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у | П/и «Море волнуется раз» | ||
детей интерес к жизни животных. | |||
Наши | Познакомить детей с органами чувств человека: глаза, уши, | Карточки с изображением органов чувств. | |
помощники - | нос, язык, кожа. Сформировать знание об их роли при | Д/и «Кто спрятался?», «Узнай по голосу», «Узнай по | |
органы чувств | восприятии человеком окружающего мира, развивать | запаху», «Чудесный мешочек» | |
тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. | Загадки об органах чувств. | ||
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Какие бывают | Формировать и обогащать знаний детей о перелетных и | Рассказ «Какие бывают птицы» | |
птицы | зимующих птицах (среда обитания, потребности, | Комплект карточек «Птицы» | |
приспособление к среде, сезонным изменениям среды, | Составление модели «Птицы» | ||
способы удовлетворения потребностей); развитию | Опытническая деятельность «Пузырьки воздуха» | ||
познавательного интереса к природе; воспитывать потребность | Загадки о птицах | ||
и необходимость заботливого отношения к живым существам. | Д/и «Какая птичка?» | ||
Дискуссия «Птичка в клетке – это хорошо или | |||
плохо» |
Месяц |
Ноябрь |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Чем люди | Уточнить представления детей о том, что все люди разные, не | Беседа «Какие мы разные?» | |
отличаются | похожие друг на друга. Учить выделять признаки различия и | Д/и «Найди пару» (по росту, цвету волос, глаз) | |
друг от друга | сходства людей. Развивать интерес детей к познанию | «Отличия людей по занятиям» | |
особенностей людей. Воспитывать дружеское отношение друг | Обобщение понятия «люди» по моделям. | ||
к другу. | |||
«Что из чего | Познакомить детей с природными материалами и материалами | Беседа «Что из чего и для чего?» | |
сделано». | сделанными руками человека, уточнить знания о том, что | Д/и «Из чего предмет» | |
материалы и вещи из них полезны в обычной жизни, углубить | Опыт «Почему не тонут корабли?» Опыт «Волшебное мыло» | ||
знания детей о прошлом предметов, развивать логическое | |||
мышление. | |||
Уголок | Познакомить детей с приемами ухода за растениями и | Рассказ об уголке природы | |
природы | животными, назвать обитателей уголка природы, их основные | Игра «Цветочный магазин» | |
потребности; показать, как надо правильно поливать, рыхлить | Загадки о растениях и обитателях уголка природы. | ||
землю, мыть и кормить животных, ухаживать за ними. | Мнемотаблица «Уход за комнатными растениями» | ||
Практическая деятельность в уголке природы | |||
(совместно с воспитателем) | |||
Труд людей | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка | Иллюстрации труд людей осенью и летом. | |
осенью | урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ | Беседа по картинам | |
домашних животных. Учить устанавливать причины смены | Д/и «Овощехранилище» | ||
труда, сравнивать их с трудом летом, делать выводы о | «Заготовка» | ||
направленности труда и его значении. Воспитывать уважение | Рисование «осенние дары» | ||
к труду людей, стремление помогать им. | |||
Месяц |
Декабрь |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Зима полна | учить устанавливать связи и закономерности в природе, | Д/и: «У кого какой дом» | |
серебра | обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о | Опыт: «Снег сохраняет тепло» | |
характерных признаках зимних месяцев, развивать логическое | Труд в природе: организация зимнего огорода на | ||
мышление, воспитывать любовь к родной при роде. | окне | ||
Презентация «Зимушка-зима» | |||
Загадки о зиме и явлениях природы | |||
Кто как зимует | Расширять и углублять представление о зимовке зверей птиц, | Беседа о зиме | |
рыб, насекомых. Учить отыскивать причины изменений в | Д/и «Зоологическое домино» | ||
жизни животных и птиц в изменении условий их обитания, | Опыт с водой и снегом, льдом | ||
устанавливать причинно-следственные связи. Развивать | Карточки с изображением домашних и диких живот | ||
доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, | Презентация «Животные нашей страны» | ||
стремление помочь в трудных условиях. | Загадки о животных | ||
Физминутка «Снежок» Экологическая акция «Покормим птиц зимой» | |||
Бумага, | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных | Изготовление поделок, построек (оригами из | |
древесина, | материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить | бумаги) | |
ткань | пользоваться различными материалами (бумага, мягкая | Рассматривание предметов, игрушек из знакомых | |
проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, | материалов | ||
крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и | Опыт с бумагой, древесиной | ||
желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | Аппликация из ткани «Полянка» | ||
Рассказ о рыбе | Дать понятие о рыбах и лягушках. Закрепить знание детей о | Рассказ о лягушках и рыбах | |
и лягушке | строении рыбы и лягушки. Изменить у детей традиционно | Мнемосхема «Признаки рыбки и лягушки» | |
неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько | Схема «Развитие рыбы и лягушки» | ||
полезны и нужны в природе эти безобидные существа. | Игра «Посели лягушку» | ||
Игра с карточками «Развитие рыбки и лягушки» | |||
Месяц |
Январь |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
В гостях у | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными | Беседа о зимующих и перелётных птицах | |
птиц | птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять | Отгадывание загадок | |
знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц | ||
Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим | Наблюдения за птицами на участке | ||
меньшим» | Дидактические игра: «Кто где живёт» |
Зимушка-зима | Расширить представления детей о сезонных изменениях в | Беседа о зиме |
природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на | Рассматривание картины «Зимние забавы» | |
деятельность людей. Показать детям связь между живой и | Рассказ и рассматривание картины «Как зимуют | |
неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему | дикие звери» | |
живому. | Чтение сказки «Зимовье» | |
С. Козлов «Зимняя сказка» | ||
А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка» | ||
П/игры «Берегись, заморожу» | ||
«Снежинки и ветер» | ||
Песок, глина, | Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять | Опыт «Подземное царство» |
камень, почва | особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их | Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений |
свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. | (рыхление, прополка, удобрение) | |
Рассмотреть песок, глину (сравнить) |
Месяц |
Февраль |
Тема, | Задачи | Формы работы | ||
Путешествие в | Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со | Рассматривание картины из серии «Уход за | ||
царство | способами их черенкования. Закрепить названия знакомых | комнатными растениями» | ||
комнатных | комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать | Опыт по ознакомлению с потребностями растений | ||
растений | детей описывать растение, отмечая различие и сходство между | (свет, тепло, влага, почвенное питание) | ||
ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к | Игра «Цветы» | |||
комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за | Беседа о строении растений | |||
ними. | Беседа об уходе за комнатными растениями | |||
Дидактические игры «Живые картинки» | ||||
Стекло и | Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); | Опыт со стеклом, металлом | ||
металл | учить определять признаки свойства материалов (структура | Сравнение предметов | ||
поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). | Дидактическая игра «Из чего сделан предмет» | |||
Способствовать определению материала, из которого сделан | Рассматривание иллюстраций с предметами из этих | |||
предмет. | материалов | |||
Путешествие с | Познакомить детей с различными природно-климатическими | Рассматривание иллюстраций животных и растений | ||
Севера на | зонами, условиями жизни на Земле, | севера и юга | ||
Юг». | рассказать о климатических поясах России, дать понятие | Д/и «В гостях у Хозяйки Медной горы» | ||
высокой поясности, что каждой климатической зоне | Опыт: «Как маскируются животные» | |||
соответствуют определенные виды растений | воспитывать | Экологическая акция: «Украсим группу цветами» | ||
бережное отношение к природе. | ||||
Солнце – | Развивать у детей элементарные представление и | Рассматривание иллюстраций звездного неба | ||
большая звезда | экологическую взаимосвязь человека с животным миром. | Просмотр презентации «Солнечная система» | ||
Рассказать о Солнечной системе, дать представление о солнце | Опыт: «Полярное сияние» | |||
как звезде и планете, познакомить детей с понятиями света и | Беседа «Когда солнце светит ярче» | |||
тени, показать значение разного освещения в жизни растений | Проблемная ситуация «Если бы не было солнышка» | |||
и животных: показать, что солнечный луч может стать | ||||
разноцветным, делать выводы, подтверждая их | ||||
экспериментальным | ||||
путем. | ||||
Месяц |
Март |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
В гостях у | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой | Наблюдение за весенними изменениями в природе | |
Веснянки | природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на | Загадки о весне | |
деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных | Иллюстрации «Когда это бывает» | ||
изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | Жизнь животных и птиц весной. | ||
Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | Чтение стихов о весне | ||
Игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» | |||
П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса» | |||
Береги живое! | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися | Игровое упражнение «Посели цветы там, где они | |
под угрозой исчезновения видами растений и животных; | выросли» | ||
вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в | Игра «Где живут животные» | ||
природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, | Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его» | ||
как части природы, источнику красоты, радости людей. | Рассматривание «Красной книги», беседа | ||
Резина и | Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). | Рассматривание предметов из этих материалов | |
пластмасса | Учить детей определять признаки и свойства материалов. | Сравнение резины и пластмассы | |
Способствовать определению материала, из которого сделан | Д/и «Из чего сделан предмет» | ||
предмет. | Поделки из резины, пластмассы | ||
Как художник | уточнить и расширить представления детей о взаимосвязи | Беседа о лесе | |
лес рисовал | обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга, | Рассказ «Как я побывал в лесу» | |
закрепить знания детей о том, что лес - это сообщество | Составление пищевых цепочек леса | ||
растений необходимость охраны этих растений и животных, | Д/и «Как вести себя в лесу» | ||
которые не могут жить друг без друга, что лес, это их дом. | Рассматривание иллюстраций «Чудеса в лесу» | ||
Люди, приходящие в лес - это гости, они должны соблюдать | Рисование «Лес весной» | ||
правила, чтобы не нарушить жизни хозяев, рассказать | |||
о приспособляемости животных к среде обитания. |
Месяц |
Апрель |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Насекомые - | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья | Отгадывание загадок | |
наши | коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, | Наблюдения за насекомыми | |
помощники | капустница); на доступных примерах показать, что скрывается | Рассматривание иллюстраций | |
за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | Д/и «Найди насекомых, поедающих листья» | ||
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | Чтение стих-й М. Пришвина «Божья коровка», | ||
«Кузнечик», «Майский жук» (из книги В. Зотова | |||
«Лесная мозаика») | |||
Экскурсия в | Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния | Наблюдения за цветением деревьев | |
плодовый сад в | плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по | Рассматривание иллюстраций «Сравнение | |
период | цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением | различных периодов весны» | |
цветения | условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост | Д/и «Раскрась предметы живой и неживой | |
и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле | природы», «Найди такой же» Рассматривание | ||
и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. | картины «Цветущий сад» | ||
Игра «Пчёлки» | |||
Земля - мой | Дать представления о суше и водном пространстве, | Беседа «Где я живу» | |
дом | разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, | Сравнение речки, болота, моря | |
болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, | Д/и: «Рассели животных» | ||
страна), о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть | «Кто живёт на суше, а кто в воде» | ||
разнообразными способами получения информации. Поощрять | Рисование «Звёздное небо» | ||
желания делится своими впечатлениями с окружающими. | |||
Для чего | Познакомить с дождевым червем, | Беседа о насекомых | |
нужны | с внешним видом и строением, закрепить знания детей о | Рассказ «Наши друзья дождевые червяки» | |
дождевые | почве, через стеклянную стенку демонстрационного ящика | Наблюдение за дождевым червяком | |
черви | наблюдать за поведением дождевых червей, сделать вывод: | Опыт «Как лучше дышит растение» | |
они полезны, т. к рыхлят почву и к корням растений поступает | |||
больше воздуха. | |||
Месяц |
Май |
Тема, | Задачи | Формы работы | |
Экологическая | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить | Чтение стих-я Р. Рождественского «Береги | |
тропинка | ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей | природу» | |
природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной | Целевая прогулка по экологической тропинке | ||
аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка | Игра «Что ты сделал доброе для природы?» | ||
мусора, лечение деревьев) | Проблемная ситуация «Что будет, если» | ||
Д/и «Кто больше» | |||
П/и «Раз, два, три- к дереву беги» | |||
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» | |||
Игра «Опиши, а мы отгадаем» | |||
Человек - | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего | Рассматривание плакатов, иллюстраций со | |
живой | особенности и потребности. Формировать представления | строением органов человека | |
организм | детей о некоторых органах и системах строения человека, о | Беседа о потребностях человека | |
«+» и «-» влиянии на них. Развивать сенсорную | Рассказ о вредных привычках | ||
чувствительность при решении познавательных задач. | Язычок-помощник - Игра «Угадай на вкус» | ||
Гимнастика для глаз | |||
Бумага, | Обобщить знания детей о свойствах и качествах различных | Д\и «Что из чего?» | |
древесина, | материалов, умение их сравнивать. Продолжать учить | Проблемная ситуация «Если бы не было деревьев» | |
ткань | пользоваться различными материалами и инструментами. | Беседа «Зачем нужно стекло» | |
Воспитывать интерес и желание преобразовывать из | Игра «Юный модельер» | ||
известных материалов в поделки. | |||
Проведение | Выявить какие знания и умения приобрели дошкольники по | Диагностические карты и карты схемы для | |
итогового | теме экологического воспитания. | выявления уровня экологических знаний и умений | |
мониторинга | дошкольников. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...