Конспект открытого занятия "Признаки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коробцова Екатерина Александровна

Конспект открытого занятия на тему "Признаки зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема «Признаки Зимы»

Цель занятия:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, аудиозаписи: песни” Три белых коня”,мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход занятия: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные! Давайте с ними поздороваемся!

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). .

Воспитатель: Ребята расскажите что вы услышали в песне! И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Без чего не бывает зимы?

Отгадай загадку:

Хлопья белые летят, 
Тихо падают, кружат. 
Стало всё кругом бело. 
Чем дорожки замело?

(Ответ детей). А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.

Воспитатель: что будет со снегом, если его взять в руки?

 Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали  о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится музыкальная игра “Поиграем в снежки“.  (Игра проводится на ковре)

Воспитатель: Ребята а теперь давайте отгадаем  загадку.

Загадка

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это…

 (Лёд).

(Воспитатель вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет).

Воспитатель: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Максим плавает? А у Полины? А  почему лёд и снег плавают и не тонут?

Воспитатель:  (Лёд легче воды.)

Воспитатель: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

 

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите,нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).

Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Катя поёт первый звук, Федя второй и далее по-цепочке. (а- о- у- ы - и –э - а – о).

Воспитатель: Но не только ветер можно услышать зимой. Мы сейчас с вами поиграем. Слушайте и отгадайте, что за звук!

Воспитатель: Как у нас зимой весело и интересно!

Воспитатель: Но вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края.

Ребята давайте выберем птиц, которые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).

Ребята, посчитайте сколько здесь зимующих птиц? Сколько перелётных? На сколько перелётных больше, чем зимующих?

Так вот почему люди развешивают кормушки. Они помогают птицам пережить холодную зиму. А чем можно покормить птиц? (Семечки, пшено, синички любят сало, хлебные крошки.)

Проводится игра “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям ...

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...