Маленькая птичка
методическая разработка (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

"Маленькая птичка прилетела к нам"

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Воспитатель: Кузнецова Л.Л.

Санкт- Петербург

2019

Цель:

Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Материал:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Пение песенки «Села птичка на окошко».

Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)

— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай.

Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

— Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Суп, кашу. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?

(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

Мы птичку угостили, она нам песенку спела.

А теперь мы превратимся в маленьких птичек и полетаем.

Танец:" Ой,летали птички"

Вот летали птички, птички - невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели,

Клю -клю - клю! Клю - клю - клю!

Как  я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Вот так и вот так

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг да скок! Прыг да скок! Прыгаем по веткам!

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

— Птичка говорит «спасибо детки,спасибо за зернышки»

Вы такие добрые.

— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

— Чем мы птичек накормили? (зернышками).

— Помашите птичке.

— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

НОД по развитию речи "Маленькая птичка"

Непосредственно -образовательная  деятельность по  развитию  речи  "Маленькая  птичка"  способствует  развитию  речи  у  детей  раннего  воз...

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)Задачи:1. Продолжение освоения техники модульного рисования- ватными палочками.2. Восп...

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....