Маленькая птичка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
"Маленькая птичка прилетела к нам"
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Воспитатель: Кузнецова Л.Л.
Санкт- Петербург
2019
Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина
Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).
— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).
— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Суп, кашу. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).
Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.
— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.
Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
— Мы птичку угостили, она нам песенку спела.
— А теперь мы превратимся в маленьких птичек и полетаем.
Танец:" Ой,летали птички"
Вот летали птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели,
Клю -клю - клю! Клю - клю - клю!
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Вот так и вот так
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг да скок! Прыг да скок! Прыгаем по веткам!
— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птичка говорит «спасибо детки,спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Театрализованное представления на экологическую тему...
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
НОД по развитию речи "Маленькая птичка"
Непосредственно -образовательная деятельность по развитию речи "Маленькая птичка" способствует развитию речи у детей раннего воз...
НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)
НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)Задачи:1. Продолжение освоения техники модульного рисования- ватными палочками.2. Восп...
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....