Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Зал с одной стороны в виде русской избы. По центру декорации лесной полянки: деревья, кусты и несколько домиков.
Дети с воспитателем входят в зал.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата! Проходите, проходите. Рассаживайтесь поудобнее…(пауза, вяжет)
Расположились? Вот и хорошо. А я смотрю все в окно и вижу, что весна уже вовсю шагает по улицам. Вон и птицы начали прилетать.
А давайте мы с моими помощниками вам расскажем и даже покажем историю, которая произошла недалеко от нашего поселка Суда. Называется она «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
(покружимся вокруг себя и перелетим на лужайку)
Ну вот… На одной полянке жили друзья-товарищи: заяц-серые уши, птица-варакушка и мышка-полевка. Жили весело, помогали друг другу.
(музыка: «Жаворонок» М.Глинки)
Мышка: (идет с ведерком воды) Ох! Тяжелое ведро, не донести. Как далеко теперь приходится носить воду. Из-за мусора, оставленного людьми, ручей совсем пересох. А солнышко так сильно печет, того и гляди все загорится.
(подбегает заяц)
Заяц: Давай, мышка, я донесу воду. Эту проблему с водой надо решать. Вот бы кто-нибудь узнал, в каком месте ручей надо почистить. Ты, мышка, не знаешь?
М.: Я бы давно уже сказала и показала это место, но не знаю. Может, мы нашу подружку попросим полетать, узнать?
З.: Точно, как я сам до этого не додумался. Она у нас хоть и серенька, да очень хорошо поет, на любом языке может говорить. Сейчас к ней сразу пойдем.
(Заносит воду в домик мышки, и идут к домику варакушки. Запись голоса птицы)
Варакушка: Здравствуйте мои друзья! Сегодня опять на небе ни одного облачка, мне тяжело уже петь даже по утрам из-за жары. У вас какое- то дело ко мне, я чувствую, говорите скорее.
З.: Ты знаешь, у нас пересох ручей из-за мусора, воду носим издалека, трава уже высохла, может случиться пожар. Полетай, поспрашивай своих знакомых, может, тебе подскажут. А мы с мышкой все расчистим.
В.: Уже лечу!
Б.: Улетела варакушка, и до самого вечера ни одной весточки от нее. А в это время на лужайке произошло страшное! – начался пожар. Это какой-то турист выкинул горящую спичку, и началось!
(танец огня 2-3 чел).
Мышка и заяц не знают, куда спрятаться, и воды нет. Вдруг… (Раздается непонятный шум)
М.: Неужели это ветер! Тогда начнет гореть весь лес! Надо что-то делать! Где же наша варакушка? Ой! Что это? Вода? Откуда? (голубая лента раскатывается)
З.: Ура!!! Вода!!! Мы сейчас быстро потушим огонь (тушат во время танца под мелодию «На лесной поляне» муз. Б.Кравченко)
М.: Кого нам благодарить? Даже фея нашего леса будет рада наградить героя. Нам надо ее позвать: Фея леса!!!
(входит Фея леса с варакушкой под руку)
Ф.: Дорогие мои друзья! Я знаю, кого мы все должны благодарить, это маленькую птичку варакушку. Она облетела весь наш лес, позвала птиц и зверей самим собрать мусор и сделать наш лес чистым. Мы вовремя это сделали, ручей побежал опять и погасил огонь. За борьбу за чистоту, за отвагу и смелость я награждаю варакушку красивым ожерельем.
(одевает сине-бело-красное ожерелье на шею варакушке)
Стихи в заключение Разные звери
1. Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
2. Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Б.: : Артистами ребята побывали
И сказку вам, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться
И с ребятами прощаться.
И я с вами прощаюсь, до следующего раза. А сейчас мне пора и рассказать эту историю взрослым и другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Театрализованное представление «Почему пешеходный переход назвали «зеброй»»
Сказка по правилам дорожного движения...
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).
Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....
Лепка на тему «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке червячков я дам»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,Маленькой я птичке червячков я дам, дам, дам,Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,Маленькая птичка песенки поет, поет, да!...
Театрализованное представление «Почему медведь зимой спит?»
Театрализованное представление «Почему медведь зимой спит?»...
Сценарий театрализованного представления " Большой секрет маленькой горошины"
В материале указана разработка сценария для театрализации с детьми подготовительного дошкольного возраста сказки " Большой секрет маленькой горошины"...