Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.48 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя: 19.12. – 23.12.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Сохраним елочку!»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник | Утро | Чтение потешки «Сбил сколотил вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 18 Тема дня: «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их. И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. | Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Развитие кругозора Тема «Хорошо у нас в детском саду» «3-4 года» стр.45-52 «4-5 лет» стр. 39-41 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2. Физическое развитие №17 Младшая группа, стр.43 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Деревянный брусочек». Цель: . Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:«Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 3 Тема дня: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. И. Чуковского «Путаница» по вопросам. Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. С/р игра«Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной» | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе» Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Д/ игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 10 Тема дня: Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика : Карточка 12 «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | Трудовая деятельность помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | . Речевое развитие 1 подгр.: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Младшая группа, стр.52 2 подгр.: Звуковая культура речи: звук ш. Средняя группа, стр. 46 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 2. Физическое развитие №17 Младшая группа, стр.43 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Стр. 52 В.В.Гербова | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Д/и: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | |||||
Работа перед сном | Беседа «Самообслуживание». Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу) Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 14 Тема дня: Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь. Артикуляционная гимнастика «Машинки» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игра-тренинг «Я потерялся…»Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну. | |||||
Взаимодействие с родителями | Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками» (в помощь родителям - можно прослушать аудиокниги. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Д/ игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 10 Тема дня: Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика : Карточка 12 «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | Трудовая деятельность помогаем убирать игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 1 подгр.: «Сравнение предметов по длине» «3-4 года» стр.38 2 подг.: «Сравнение предметов по величине» «4-5 лет» стр. 42 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 2. Музыкальное развитие «Зимние забавы» «3-4 года» стр.94 «4-5 лет» стр.95 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).Стр. 52 В.В.Гербова | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Д/и: «Как шумит ветер». Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | |||||
Работа перед сном | Беседа «Самообслуживание». Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу) Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 14 Тема дня: Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь. Артикуляционная гимнастика «Машинки» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игра-тренинг «Я потерялся…»Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну. | |||||
Взаимодействие с родителями | Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками» (в помощь родителям - можно прослушать аудиокниги. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Чтение потешки «Сбил сколотил вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 18 Тема дня: «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН во время еды- предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, учить детей соблюдать их. И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. | Складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.- эстетическое развитие | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Новогодние поздравительные открытки» Средняя группа, стр.52 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2. Физическое развитие №17 Младшая группа, стр.43 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 3. Музыкальное развитие «Стихи о зиме» «3-4 года» стр.96 «4-5 лет» стр.108 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» «Елочка». Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета) Стр. 70 Т.С.Комарова | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Л.И.Пензулаева (Занятие №15, стр.41) | ||||||
Музыкальное развитие | «Стихи о зиме». Цель: Продолжать разрабатывать движения к пляске. Обращать внимание детей на согласованность и ритмичность их исполнения. Формировать художественные образы зимы, Деда Мороза, новогодней ёлки. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой и песней; работать над ритмичным исполнением. Стр.96-98 М.Б.Зацепина | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы:«Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 3 Тема дня: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. И. Чуковского «Путаница» по вопросам. Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. С/р игра«Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной» | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе» Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 6 Тема дня: Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Артикуляционная гимнастика. Карточка 14 «Непослушный язычок» Цель: развитие артикуляционного аппарата, расслабление мышц языка Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. | Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Бусы на ёлку» Средняя группа, стр.53 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2.Конструирование. «Домик и забор» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств(цвет, величина, детали) Стр. 55-57 О.С.Ушакова | |||||
Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Наклей какую хочешь игрушку». Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Стр. 72-73 Т.С.Комарова | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка №12 Тема дня: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к». | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. Предложить родителям совместно с детьми погулять в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник» II.Цель: Расширять представление детей о нового...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема : «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство с традиция...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-1473906-1684226662.jpg)
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...