Календарно-тематическое планирование по теме: "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_semya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | |
Понедельник – 18 ноября. | 900 – 930 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Состав числа 8». Задачи: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счёт в пределах 15. упражнять в измерении длинны предметов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. 940 – 1010 Физическое развитие (зал). | 1ая половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать. Инд. работа с Матвеем по рекомендации психолога «Проговаривание слогов». Инд. работа с Тимофеем С., Савелием – «Подбери слова» - развитие внимания. Прогулка. Наблюдение за прохожими и другими детьми (развитие внимания, умения описывать походку, одежду). П.и. «К своему флажку», «Кто быстрее» - развитие быстроты реакции, координации движений». Инд. работа с Артемом Б., Володей, Сайыном – на развитие внимания, умения договариваться «Сделай вместе с..» Труд. деятельность: подметание веранды (развитие трудолюбия). 2ая половина дня. Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Чем я могу порадовать своих близких» - развивать умение детей рассуждать, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи. Проговаривание чистоговорок – развитие речи. Инд. работа с Володей, Артемом Щ. по рекомендации логопеда. Прогулка. Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. | Рассматривание иллюстраций книг «Волк» и семеро козлят», «Кукушка», «Бемби», «Денискины рассказы» и другие; картинок по теме недели. Игры детей по интересам. Игры детей по интересам, с выносным материалом, катание с горки. Сюжетно-ролевые игры детей в центрах активности «Семья», «Дом», «Больница». | Беседа с родителями «Эти предметы таят опасность». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | |
Вторник – 19 ноября. | 900 – 930 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие). 940 – 1010 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: «Лексические игры и упражнения» Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие. 1020 – 1050 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» Задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать любимую игрушку. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов. Развивать воображение, творчество. | 1ая половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мои папа и мама, работают…» - уточнение знаний детей о профессиях. Д/и. «»Найди дом для..», «Чудесный мешочек» - развитие внимания. Инд. работа с Матвеем – по рекомендации логопеда. Инд. работа с Ритой, Варей П., Артёмом З., Никитой Г. – на развитие воображения «Придумай….» Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени. П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений. Инд. работа с Варей Ф., Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель». Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия). 2ая половина дня. Гимнастика после сна. Беседа с детьми «У кого, кто в семье?» - развитие внимания, умения логически мыслить. Предложить детям сделать подарочки для мам: сердечки и пуговки «Мамы как пуговки, на них всё держится». Инд. работа с Володей и Артемом Щ. по рекомендациям логопеда и проговаривание чистоговорок. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. | Настольно-печатные игры, пазлы, домино по интереса детей. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с мячом. Игры детей в центрах активности, по интересам. | Инструктаж для родителей «Безопасное поведение». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | |
Среда – 20 ноября. | 900 – 930 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Состав числа 9». Задачи: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
1020 – 1050 Физическое развитие (в зал). | 1ая половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закрепление знаний детей о домашнем адресе. Д/и. «Доскажи словечко», «Мамочка» - развитие умения детей дополнять предложения. Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации логопеда. Инд работа с Матвеем – по картинкам, произношение слогов, знакомых слов. Инд. работа с Викой К., викой С., Колей, Артемом З. – на развитие внимания «Повтори». Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе (времена года). П.и. «Лошадь с жеребёнком», «Цыплята» - развитие быстроты реакции, координации движений. Инд. работа с Дариной, Полиной на развитие внимание «Хлопни и назови». Труд. деятельность: сметание снега с построек на участке (развитие трудолюбия). 2ая половина дня. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы и стихотворений о семье. Предложить детям фломастеры, карандаши, восковые мелки для свободного рисования, после прочтения произведений. Инд. работа с Артёмом Щ. «Придумай и расскажи» - развитие умения придумывать и сочинять. Прогулка. Игры детей со снегом, выносным материалом, прыгание на скакалках. | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Игры детей по интересам (наблюдение за детьми, как они умеют договариваться, объединятся). Игры детей в центре конструирования «Строительство дома, дачи, построек». | Распространение памяток для родителей «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | |
Четверг – 21 ноября. | 900 – 930 Занятия с психологом. 940 – 1010 Художественно- эстетическое развитие (музыкальное занятие). 1020 – 1050 Речевое развитие. Тема: «Вот такая история». Задачи: помогать детям составлять рассказы из личного опыта о маме, папе, бабушке и дедушке. | 1ая половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Скоро праздник» - уточнение знаний детей о празднике мам. Д/и. «Закончи предложение», «Ласковые слова» - развитие умения детей заканчивать предложения по смыслу и называть ласково членов своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие мелкой моторики. Инд. работа с Володей «Доскажи и придумай» - умение досказывать, придумывая слова. Инд. работа с Дашей, Варей Ф., Ариной, Лерой на развитие логического мышления (логические задачи). Прогулка. Наблюдение за птицами, кормление птиц (забота о птицах). П.и. «Сказочные птицы», «Подними» - развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. Инд. работа с Володей, Сайыном, Савелием, Тимофеем С., на развитие внимания «Найди, что спрятано». 2ая половина дня. Гимнастика после сна. Чтение с детьми пословиц и поговорок о семье. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «У бабушки в гостях». Повторение стихотворений и песен к празднику мам. Инд. работа с Матвеем, Тимофеем Л. по рекомендациям логопеда. Прогулка. Катание с горки. Игры с выносным материалом. | Предложить детям бумагу для свободного творчества «Сделаем подарочки для мамочки». Игры детей с выносным материалом, бегание, прыгание, качание на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Тема недели: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | |
Пятница – 22 ноября. | 900 – 930 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: «Моя семья» Задачи: закрепить знание детей о семье, семейных традициях. 940 – 1010 Художественно- эстетическое развитие (рисование). Тема: рисование по замыслу. Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу о членах своей семьи. Совершенствовать умение работать разными материалами Физическое развитие на свежем воздухе. | 1ая половина дня. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Генеалогическое древо» - познакомить детей с понятием, расширяя их кругозор. Д/и. «Кто самый внимательный?» - развитие внимания. Загадывание загадок на тему «Моя семья». Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики. Инд. работа с Матвеем по рекомендации дефектолога. Инд. работа с Настей, Лизой, Ритой, Полиной «Попробуй повторить» - развитие внимания. Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками, попробовать присыпать их снегом (забота о деревьях и кустарниках). П.и. «Паучок», «Займи место» - развитие ловкости. Инд. работа с Дашей, Колей, Савелием, Тимофеем Лебедевым на развитие внимания и ловкости «Посмотри и увидь». Труд. деятельность: подметание дорожек от снега (развитие трудолюбия). 2ая половина дня. Гимнастика после сна. Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации дефектолога. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ» Предложить детям вместе с мамами нарисовать сердечки и приклеить их на доску. Разгадывание и загадывание загадок о членах семьи (родители и дети). Прогулка. Соревнования с мамами «Кто быстрее». | Предложить детям пластилин для свободного творчества «Моя семья любимая». Прыжки и соревнование по бегу. Игры с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Предложить родителям вместе с детьми заучить стихотворения о бабушке «Я с бабушкой своею дружу давным-давно». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья" в средней группе
Формирование представление о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я и моя семья"
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа
Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления де...
Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...