Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Формирование представление о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned_sentyabr_ya_i_moya_semya.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Я в мире человек»
3неделя. «Я и моя семья» Цель:формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17.09 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить пришедшим детям рассказать о том, как они добирались до детского сада (на чем ехали, что видели). Ц.: развитие св. речи; желание поделиться своими впечатлениями с другими ребятами. | Учить раскатывать между ладонями прямыми движениями небольшие комочки пластилина с Ваней З., Тимуром К. Учиться пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время пережевывания еды с Максимом С., Алешей П. | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести альбом «Осень» Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме» | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям ответить на вопросы анкетирования |
Наблюдение №11«День осенних цветов» Цель: учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группируя их; обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов Игровая деятельность: Дидактическая игра «Цветочный магазин »П.И.: «Лети, лети лепесток» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку. Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием. ОВД: упражнять в ходьбе в колонне по одному Вику, Илью З., Максима, Лику. | |||||||
Н.Носов «Приключение Незнайки» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам П.И. «воробушки и автомобиль» Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду | Упражнять девочек в прокатывании мяча двумя руками в заданном направлении. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры на формирование мелкой моторики. Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия» | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда19.09 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр ИКТ « Бережливые хозяева земли» Ц: Привлечь внимание детей к важности энергосбережения. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей; П\И «У медведя во бору»Ц: закреплять правила игры. | Упражнять Андрея ., Лизу Г. в правильном произношении Звуков у,а в скороговорке «Принесла пирог нам мама. Не пирог, а чудо прямо.» | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. Игровая ситуация: «Мама пришла с работы». Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. | .Игры с пазлами. Ц.: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, мышления. | Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ и гриппа в ДОО» Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей». |
Наблюдение: № 13 «День фауны» Цель: расширять представления детей о живой природе, о местах обитания животных на Земле; закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных; активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении; поддерживать интерес к слову в литературном произведении; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей Художественное слово: У человека есть друзья, Вмещает всех наша Земля. Все дикие живут в лесу, Домашних на лугу пасут, Свободные в небе кружат, Морские - со стихией дружат. Все вместе на Земле живём, Земля для всех нас – общий дом! И. Батова Трудовая деятельность: подмести с детьми участок, воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность: игровое упражнение «Воздух, земля, вода», «Летает – не летает» П.И « Зайцы и волк» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью. С учетом безопасности; упражнять в беге. С/ р игра Ц: развивать игровую активность детей, вовлечь в игру малоактивных детей. ОВД : упражнять в прокатывании мяча девочек | |||||||
Н.Носов «Приключение Незнайки» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Экскурсия по детскому саду Ц.: расширить представления детей о детском саде- есть разные по возрасту группы, с детьми работает много взрослых. | Формировать простейшие навыки поведения во время умывания у Мити П., Алеши С., Андрея Г. | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Предложить раскраски, трафареты. | игры детей в центрах активности. Шнуровка « Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П\И «Зайцы и волк» Ц: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 20.09. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Предложить детям Д.И. «Чудесный мешочек» Ц.: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. ТРИЗ (тактильный) «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать». | Формировать умение различать по внешнему виду овощи Дениса Р., Анжелику О. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Заучивание стихотворения «Осень» работа над интонационной выразительности речи | Внести новые раскраски на осеннюю тематику. | Консультация для родителей на тему: «Закаливающие мероприятия дома». Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. |
Наблюдение № 14«День лесных обитателей» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными , их образом жизни, питанием, обитанием; расширять представление об окружающем, не имевшем место в их собственном опыте; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, оправилах поведения в природе; продолжать учить детей рассказыванию. Художественное слово: отгадай, про кого эти загадки Сам он круглый, а не мяч, Пышный хвост торчит с верхушки Рта не видно, а кусач, Что за странная зверушка? Голой ручкой не возьмёшь, Щёлкает орешки мелко А зовётся просто - … (ёж) Ну, конечно, это … (белка) Игровая деятельность: Игровое упражнение «Кто где живёт» П.И.: «Охотник и зайцы» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью с учетом безопасности; развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма; упражнять в беге. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием. ОВД: упражнять в лазании под шнур мальчиков | |||||||
Н.Носов «Приключение Незнайки» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
инсценировка русской народной сказки «Пых» Ц.: формировать желание детей участвовать в инсценировке. Беседа «Как я помогаю маме» - развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с Ангелиной, Варварой, Катей в уголке природы. Ц.: познакомить детей с элементарными приемами ухода за комнатными растениями. | Приучать детей выполнять элементарные правила поведения в группе: играть дружно, убирать игрушки, разговаривать тихо | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | ||||
Прогулки | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П\И « Автомобили» Ц: закреплять правила игры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21.09. | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр детей пришедших в группу. Утренняя гимнастика. С. Р. Игра. Ц.: продолжаем развивать у детей умение вести ролевой диалог. | Индивидуальная работа с Русланом С, Антоном Г. Учить правильно пользоваться карандашом. | Д.и. «Помоги кукле Кате умыться» Ц.: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (Не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | Изготовить атрибуты к подвижным играм. | Сделать гербарий. Консультация для родителей на тему: «Педикулез» |
Наблюдение №15 «Звонкий день» Цель: формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования; совершенствовать слуховые ощущения детей; обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; продолжать учит коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре. Художественное слово: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето… В.Авдиенко Исследовательская деятельность: «Что звучит?» (Вывод: звук появляется тогда, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад) Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору листьев на участке. Цель: учить работать сообща. Игровая деятельность: П.И.: «Где звенит колокольчик?» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской деятельностью с учетом безопасности; развивать внимание. ОВД : бросать мяч из-за головы двумя руками стоя с Лизой, Юлей. Ильей, Андреем. | |||||||
Чтение «Путаница» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Дидактическая игра «Назови одним словом». | Индивидуальная работа с Викой Ш, Вероникой М. по физо. Ц.: формировать умение владеть мячом. | . Практическое упражнение «Аккуратные ребята» - формировать бережное отношение к вещам , вомпитывать опрятность. | Беседа с детьми «Что значит дружба» Ц.: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива. | ||||
Прогулка | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Напомнить детям о бережном отношении к выносному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Консультация для родителей по теме "Моя семья" средняя группа
Рекомендации для родителей при изучении темы "Моя семья и снею Я"...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Проект на тему «Семья» (средняя группа)
Проект на тему: "Семья" средняя группа для детей от 4 до 5 летТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность: длительный (2 - 8 марта)Цель: Формирование представления о семье, как ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Дидактическая игра "Семья" средняя группа
Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....