Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительного возраста компенсирующей направленности.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Планирование разработано на основе программы "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Материалы подобраны с учетом лексических тем. Планирование для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по обж | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Тема | Деятельность с детьми | Работа с родителями (все задания выполняются по желанию) | ||
Организованная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
С е н т я б р ь | ||||
1. «Режим дня». | Утренняя коллективная беседа на тему: «Мой режим дня». Цель: выяснить знают ли дети, о правильном режиме дня и для чего он нужен. | Беседа на тему: «Режим дня». Цели: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Литература: Программа «Безопасность» с.106, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 31 Д/и «Мой день» Цель: закреплять знания о правильном режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учит находить нарушение закономерности в последовательном ряду. | Настольная игра «Режим дня». Цель: закреплять знания о правильном режиме дня. | Нарисовать режим дня ребенка. |
2. «Наши верные друзья на улицах». | Игры с детьми, объединенные одной целью: закрепить знание сигналов светофора, познакомить с понятием «регулировщик», его сигналами; закреплять правила движения пешеходов, согласно сигналам светофора или регулировщика. П/и «Сигналы светофоров»; Д/и «Сигналы регулировщика»; ролевая игра «Правила дорожного движения». Аппликация «Светофор» Цель: закреплять знания о светофоре, развивать навыки вырезывания, закреплять название геометрических фигур, воспитывать аккуратность. Литература: О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» с.9; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.67 | П/и «Бегущий светофор»; П/и «Будь внимательным». Цель: закреплять знание сигналов светофора и регулировщика. | Совершить целевую прогулку к светофору, пешеходному переходу. Наблюдение. | |
3. «Как ухаживать за собой».
| Беседа на тему: «Личная гигиена». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Литература: Программа «Безопасность» с. 98, Л.Ф.Тихомирова с.25-28 Д/и «Туалетные принадлежности». Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты тела. Драматизация стихотворение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать память, речь, способности ребенка к театрализации, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Изготовление атрибутов для сюж.-рол. игры «Парикмахерская». Изготовление из картона ножниц и расчески. Цель: закреплять знания по теме обж «Как ухаживать за собой» и лексической теме «Профессии», закреплять навыки вырезывания. | Вместе с ребенком вырезать и наклеить предметы, которые помогают ухаживать за собой. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», К.Кузнецовой «Замарашка», поговорить о смысле, заложенном в произведении. | |
4. .«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | Беседа на тему: «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» Цели: дети должны запомнить свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Литература: Программа «Безопасность» с.130 | Нарисовать свой дом, выделить свой подъезд, этаж и окно. | Выучить с ребенком домашний адрес и телефонный номер. Нарисовать безопасный путь от дома до сада. | |
О к т я б р ь | ||||
1. «Витамины и здоровый организм». | Беседа на тему: «В овощах (фруктах) много витаминов» (как часть познавательно-речевого занятия по темам «Овощи», «Фрукты») Цель: Объяснить детям какие витамины содержаться в овощах и фруктах, чем они полезны. Литература: Программа Безопасность с. 102
| Беседа на тему «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Литература: Программа Безопасность с. 102 К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.54 Чтение Л. Зильберга «Витамины», беседа о прочитанном. Цель: закреплять понятие «витамины».
| Изготовление витаминов из гофрированной бумаги, методом «комочки». Цель : закреплять понятие «витамины», развивать мелкую моторику рук. Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся. | Зарисовать с детьми на отдельных листочках в каких продуктах много витамина А? В? С? D? |
2. «Спорт и закаливание». | Утренняя и бодрящая гимнастика. | См Приложение Беседа на тему: «Спорт и закаливание». Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом и закаливание организма полезны для здоровья человека. Литература: Программа Безопасность с.109; Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.67;Н.С.Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» с.55 Малоподвижная игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсмена, развивать координацию движений. Выступление врача детского сада по теме: «Как надо закаляться». Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, рассказать и показать, что закаливание является составной часть здорового образа жизни, выделить как дети закаляются в детском саду. IV. Д/и «Малыши крепыши». (см Приложение ) Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима, способствуют хорошему физическому развитию. Литература: Н.С. Голицына и др. «ОБЖ для старших дошкольников» с. 83-87 | Рассматривание картинок с разными видами спорта и закаливания. Малоподвижная игра: игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсмена, развивать координацию движений. | Рисование с родителями на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья». |
3. «Для чего нужны дорожные знаки». | Встреча- беседа детей с инспектором ГИБДД : «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, обогащать знания детей о ПДД. Д/ и «Найди такой же знак», «Составь знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков. Литература: Т.П.Гарнышева ак научить детей ПДД?» с.32; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.69
| Настольно-печатные игры Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание детьми дорожных знаков, умение соблюдать ПДД, развивать мышление, память, речь. | Конкурс детей и родителей на лучший рисунок или аппликация по дорожным знакам. | |
4. Съедобные ягоды и ядовитые растения. | Беседа на тему: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (как часть познавательно-речевого занятия по теме «Деревья. Лес» ). Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Литература: Программа Безопасность с.79 | Д/и « Опасно – безопасно». Цель: научить различать и правильно называть растения с ядовитыми и съедобными ягодами. | Раскрашивание съедобных ягод и зачеркивание несъедобных. Подвижная игра с мячом: «Съедобные – несъедобные ягоды». Цель: запоминание детьми ядовитых и полезных ягод. | Сделать небольшой гербарий растений со съедобными и ядовитыми ягодами. |
Н о я б р ь | ||||
1. Съедобные и несъедобные грибы. | 1.Познавательно речевое занятие по теме: «Царство растений: грибы». Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, рассказать о строении грибов, как их правильно собирать. Литература: Скоролупова О.А. «Осень» с. 2. Рисование «Гриб Боровик», «Грибная полянка». Цель: научить рисовать грибы, воспитывать бережное отношение к природе, учить штриховать. | См. Приложение Рассматривание иллюстраций различных грибов, с целью научить детей различать грибы по внешнему виду. Разгадывание загадок о грибах. Цель: развитие мышления и сообразительности. Беседа по теме. Цель: закреплять знания съедобных и несъедобных грибов. Задание на листочках. Закрашивание грибов, выделение красным цветом несъедобных. Дидактические игры: «Съедобный грибок положи в кузовок», «Съедобные-несъедобные грибы». Цель: запоминание детьми грибов. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить название блюд, которые можно приготовить из грибов. Повторить правила поведения за столом. Самостоятельная изодеятельность: лепка различных грибов. Цель: закреплять знание строения гриба, закреплять приемы лепки. Настольно-печатная игра «Сбор грибов и ягод». Цель: закреплять знания о грибах. | Сделать табличку съедобных и несъедобных грибов. |
2. «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни». | см Приложение Беседа на тему: «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Эксперимент «Как микробы попадают в организм». Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм. Чтение стихотворения «Прививка» С.Михалкова. Рассказ воспитателя о прививках. Д/и «Послушай и запомни». Цель помочь детям запомнить правила поведения, если заболел. Литература: Программа «Безопасность» с. 96-97, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.72-74, 76, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.15 | Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся. Рассматривание картинок с ситуациями, которые могут быть опасны для здоровья. | Вместе с ребенком составить рассказ из личного опыта на тему «Когда я болел(а)…». | |
3. «Как устроено тело человека» | Познавательно – речевое занятие по теме «Человек». Цели: обогащать знания детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей и внешних отличиях людей друг от друга. Дать представление, что человек, часть природы и одновременно существо мыслящее. Рассказать о самом важном органе – мозге. Развивать речь, расширять словарный запас. Беседа «Мой мозг». Цель: познакомить детей с головным мозгом, его влиянием на организм человека. Литература: Л.Ф. «Уроки здоровья» с.45 Бондаренко с.361, Алябьева с.165 | Рассказ воспитателя на тему: «Как работает сердце человека». Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца. Литература: Программа Безопасность с. 86; С.Е.Шукшина «Я и мое тело» с.8. Прослушать, как стучит сердце, и посчитать удары от 1 до 10, научить прощупывать пульс. Д/и «Доскажи словечко» Цель: закреплять знание детьми назначение частей тела, развивать внимание, речь, быстроту реакции. Д/и «Видим, слышим, ощущаем» Цель: Закреплять представления об органах чувств, упражнять в умении анализировать свои ощущения, выражать их вербально. | Прослушивать по пульсу, как бьется сердце в разных ситуациях: после дневного сна, после бега на занятии физкультурой, во время игры. Малоподвижная игра «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, развивать глагольный словарь. | Делать вместе с ребенком гимнастику для глаз, разные виды массажей, как можно чаще). (см. Приложение) |
4. «Дорожная азбука». | См Приложение Досуг «Дорожная азбука» по ПДД. Цели: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила дорожного движения, дорожных знаков; совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться; формировать положительное эмоциональное настроение детей. | Настольно-печатные игры «Составь знак». «Найди нужный знак». Цель: закреплять знание детьми дорожных знаков. | Совершить целевую прогулку с ребенком на перекресток, последить за работой светофора, за пешеходами, за транспортом. Дома зарисовать. | |
Д е к а б р ь | ||||
1.«Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | См Приложение. Беседа на тему: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях. Литература: Программа «Безопасность» С.40, Программа «Безопас Сюжетно-дидактическая игра «Осторожно-незнакомец!» Цель: довести до понимания ребенка, как вести себя при встречи с незнакомцем. (Разыграть несколько опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми, ребенок должен четко понимать, как вести себя в таких ситуациях). Возможные ситуации: на улице подошел незнакомец; незнакомец предлагает поехать с ним к родителям или др. Программа «Безопасность» с.46. Игра «Фоторобот». Цели: развитие мышления, умения создавать образ человека. | Рассматривание картинок с опасными ситуациями при встрече с незнакомцем. Цель: формировать в сознании детей правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. | Прочитать сказку А.С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях», Обратить внимание на отрывок, когда отравляют царевну. Напомнить ребенку о контактах с незнакомыми людьми. | |
2.«Здоровая пища». | Рассказ воспитателя о продуктах, которые полезны для здоровья (как часть познавательно-речевого занятия по теме «Продукты»). Цель: помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Программа .Безопасность» с.104, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.34-41. | Д/и «Полезные продукты». Цель: закрепить знание о том, какие продукты вредны, а какие полезны для организма. Чтение Л.Зильберга «Полезные продукты». | Настольная игра «Витамины». Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они находятся. Рассматривание картинок с ситуациями, которые могут быть опасны для здоровья Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. . | Вместе с ребенком приготовить полезный завтрак и накрыть стол. Напомнить о правильной сервировке стола. |
3. «Что я знаю об одежде и обуви». | Познавательно-речевое занятие по теме «Одежда». Цель: понимание назначения одежды, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье, не болеть. Литература: Программа «Безопасность» с.113, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 20-23 | Д/и «Оденем куклу по сезону». Цель: закреплять знание детьми сезонной одежды и обуви. Умение подбирать одежду и обувь по сезону, развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи. Чтение рассказа В.Носова «Заплатка». Беседа по содержанию. Цель: закреплять знания по данной теме, обогащать литературный запас детей. | Просмотр журналов мод разных лет. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: закреплять, в чем состоит работа портного, модельера, закройщика и т.п., что им нужно для работы¸ уметь соответствовать взятой на себя роли в условиях игрового сюжета, развивать диалогическую речь. Настольно-печатная игра «Одень куклу». Цели: развивать память, воображение, вкус. Настольно- печатная игра «Модельер». Цели: развивать мышление, умение фантазировать. | Сшить одежду для куклы или сконструировать из бумаги любую одежду или обувь в технике «оригами». |
4. «Пожаро-опасные предметы». | На познавательно-речевом занятии по теме «Новый год» рассказать детям об опасности использования пиротехнических средств, бенгальских огней и украшении ватой елок. Цель: обогащать знания детей об охране безопасности жизни. | Беседа на тему: «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Литература: Программа «Безопасность» с. 54; ; К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.8 Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».Н.С.Голицына идр.. «ОБЖ для старших дошкольников» с.50 | Настольная игра «Опасно -безопасно». Цели: помочь детям запомнить пожароопасные предметы, развивать мышление. | Помочь нарисовать ребенку какие пожароопасные предметы есть в доме. |
Я н в а р ь | ||||
1. .«Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь». | Беседа по теме: «Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь». Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (объяснить, что нельзя вызывать без надобности, за период ложного вывоза, кто-то может умереть), научить правилам оказания первой помощи. Литература: Программа «Безопасность» с.64, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.86 Сюжетно-дидактическая игра «Скорая помощь». Цели: учить создавать игровую среду, распределять роли; помочь детям сформировать бригаду «Скорая помощь»: врач, медсестра, санитар, больной, водитель; закреплять профессиональные действия всех участников сюжета. | Рассматривание дидактических картинок по оказанию первой помощи при несчастных случаях (порез, травма, солнечный удар и т.д.) Цель: помочь детям понять, как оказывают первую помощь. Конструктивная игра. Постройка машины «Скорой помощи», из любого конструктора. Цель: закреплять знания по данной теме, развивать конструкторские способности ребенка. | Поиграть с ребенком в игру: «Алло, Скорая?» (см Приложение) Цель: учить ребенка вызывать машину «Скорой помощи». Познакомиться со статьей «Полезные советы» (информация для родителей об оказании первой помощи при несчастных случаях). | |
2. «Чтобы зубы были крепкими». | Во время утренней беседы прочитать детям «Историю возникновения зубной щетки». Цель: пополнять знания детей об истории происхождения вещей, расширять их кругозор. Литература: Программа «Безопасность» с. 98 | Рассказ воспитателя о значение зубов в жизни человека и уходе за ними. Цель: закреплять у детей умение правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 65 Викторина «Здоровые зубы». Цель: закреплять знания у детей о том , что вредно, а что полезно для зубов.(см Приложение). | Настольные игры «Полезно- вредно», «Зуб Неболей-ка» Цель: закреплять знание о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов. | Совершить экскурсию в кабинет стоматолога, напомнить о пользе людей этой профессии для любого человека. Следить за тем, как ребенок чистит зубы. Прочитать Г.Зайцева «Крепкие-крепкие зубы», побеседовать о прочитанном. |
3. «Пожар. Как вести себя в случае пожара». | См Приложение Д/и «Да - нет» Цель: закреплять опасные ситуации, которые могут привести к пожару. Сюжетно-дидактическая игра «Вызови пожарных ». Цель: закреплять умение вызывать пожарную бригаду. Игра-загадка «Если возник пожар» (см Приложение) Цель: развивать мышление, внимание, память. Вспомнить сказку С.Маршака «Кошкин дом», с целью ее театрализации. Д/и «Обведи пожароопасные предметы». Цель: закреплять знание пожароопасных предметов. Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду. Литература: Программа «Безопасность» с.61, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.93 | Театрализация сказки С.Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать у детей способности к театрализации, развивать речь, координацию движений, умение использовать мимику, жесты. Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации в доме». Цель: закреплять навыки безопасного поведения дома и умение справиться с чрезвычайной ситуацией. | Сделать макет «Пожарной машины». | |
Ф е в р а л ь | ||||
1.«Отношение к больному человеку». | Беседа с детьми « О толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями». Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким людям. Литература: Программа «Безопасность» с.95«Безопасность» с.95 | Показать детям, где есть пандусы (поликлиники, супермаркеты), объяснить для чего они нужны? ; показать специальные заезды в общественном транспорте для людей инвалидов, места в транспорте. | ||
2.. «Опасные ситуации «Контакты с незнакомыми людьми дома». Как вызвать милицию» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях. Цель: расширять знания по обж. Литература: Программа Безопасность с.46, с.63 Д/и «Как избежать неприятностей дома». Цель: научить детей правильно вести себя в случае контакта с незнакомыми людьми дома . Д/и «Алло, милиция?» Цель: научить детей вызывать милицию, помочь запомнить телефон 02. Дать понять детям, что телефонами 01, 02, 03 пользуются только в случае необходимости, в противном случае за это наказывают. | Настольный театр «Волк и семеро козлят», дети показывают знакомую им сказку. Цель: развивать способности детей выполнять роль избранного героя, развивать диалогическую речь. | Прочитать сказку «Красная Шапочка» Ш.Перро, напомнить о том, как вести себя с незнакомыми людьми. | |
3. Органы пищеварения. | Беседа «Что мы делаем, когда едим». Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, прививать навыки этикета во время еды. Литература: Программа Безопасность с.89, Л.Ф.Тихомирова Уроки здоровья» с.63 | Рассмотреть строение пищеварительной системы на картинке. | Прочитать рассказ В.Драгунского «Денискины рассказы», побеседовать о прочитанном. | |
4. «Контакты с животными». | Беседа по теме: «Контакты с животными» (как часть познавательно-речевого занятия по лекс. темам «Домашние животные», «Дикие животные»). Цель: объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Программа «Безопасность» с.83, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.89, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.22 | Разобрать ситуации с правильными и неправильными действиями детей, по отношению к животным. (см Рабочая тетрадь 2) Д/и «Что будет если…» Цель: формировать представление о последствиях деятельности человека, от которых зависит жизнь и здоровье домашних животных. | Придумывание загадок про животных. Настольные игры «Ферма», «В деревне», конструктивная игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания о контакте с животными, развивать логическое мышление, внимание, память. | Акция «Помоги птицам». Сделать кормушки для птиц. Объяснить, что ухаживая за растениями и животными, каждый вносит свой, очень важный вклад в сохранение и улучшение природы. Помочь нарисовать ребенку свое домашние животное (если нет , то пофантазировать) и составить небольшой рассказ о бережном обращении с животным. |
М а р т | ||||
1. «Почему я вижу». | Беседа по теме: «Почему я вижу». Цель: познакомить детей со строением глаза; с правилами охраны глаз и зрения, глазной гимнастикой; прививать культурно-гигиенические навыки. Рассмотреть строение глаза. Цель: познакомить ребенка со строением глаза. Разгадывангие загадок. Цель: развитие мышлегтя, сообразительности, речи. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья с. 49; Д/и «Что ты знаешь?» Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, развивать внимание, память. | П/и «Жмурки». Цель: дать понять, как трудно жить, ничего не видя. | Научить ребенка делать гимнастику для глаз.(см Приложение) Почаще давать глазкам отдыхать. | |
3. « Мы пешеходы. Опасные участки на пешеходной части улицы». | Беседа на тему: «Мы пешеходы. Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: закреплять знания о ПДД, познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и мерами предосторожности. Литература: Программа «Безопасность» с.125, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.29 | Рассматривание иллюстраций опасных ситуаций, связанных с проведением каких-либо ремонтных работ. | Изготовление веревки с красными флажками – как одного из видов ограждений опасных участков. | |
3. « К кому обратиться за помощью, если ты потерялся». | Работа с картинкой «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Литература: Программа «Безопасность с.129 | Раскрасить персонажей на картинке «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся», а затем обвести тех, к кому безопасно обратиться на улице за помощью. | Родительское собрание на тему: «Ребенок на улице». Беседа с родителями, с целью выяснения разрешают ли они детям гулять одним, ходить в магазин. Напомнить о реальных опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице. | |
4. «Красивая осанка». | Рассказ воспитателя о красивой осанке. Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.54-58 Программа Безопасность» с.93; С.Е.Шукшина «Я и мое тело» с .7 | Нарисовать рисунок «Как красиво я сижу на занятиях». Цель: закрепить знания о правильной посадке за столом. | Помочь ребенку сделать аппликацию «Скелет человека». Не забывать делать ребенку массаж спины и постоянно следить за его осанкой. | |
5. «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта.». | Данная тема «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта» реализуется в ходе познавательно- речевого занятия по лексической теме «Транспорт, Правила дорожного движения». Цели: пополнять знания детей по ОБЖ, объяснить детям, что безопасность на улице зависит от того насколько хорошо дети знают и выполняют ПДД, обучить правилам поведения в общественном транспорте, правилам обхода стоящего транспорта. Литература: Программа «Безопасность» с.114, Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.95 | См Приложение Разгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие мышления, сообразительности, введение в тему. Выступление водителя « О правилах поведения в транспорте». Цель: обогащать знания детей о правилах поведения в транспорте. Викторина «Что мы знаем о транспорте» Цель: закреплять знания о транспорте. Составление описательного рассказа о транспортной игрушке. Цель: развивать связную речь детей, закреплять знания о транспорте. | Настольно-конструктивная игра «Транспорт». Цель: развивать умение строить дороги и окрестности, создавать «движение» по ним. Постройки из любого конструктора, разного вида транспорта. Цель: закреплять понятие «транспорт», развивать конструкторские способности. П/и «Веселый трамвайчик» Цель: развивать, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений. | Изготовить макет любого вида транспорта. |
А п р е л ь | ||||
1.«С врачами нужно дружить». | Беседа «О медицинских профессиях» (как часть познавательно-речевого занятия по лексической теме: «Профессии».) Цель: знакомство детей с медицинскими профессиями. Литература: Н.С.Голицына и др. «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с.60;Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.82 | Рассматривание картинок с изображением людей разных медицинских профессий, какие инструменты используют для работы. Цель: объяснить детям, какая ответственная работа у медиков, закреплять знания по теме, расширять словарный запас детей. Целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: продолжать знакомить с работой медсестры и оснащением медицинского кабинета. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цели: закреплять, в чем состоит работа врачей, уметь исполнять выбранную роль, уметь правильно использовать необходимые атрибуты, развивать диалогическую речь. | Помочь ребенку нарисовать рисунок по теме: «На приеме у врача». |
2. «Как мы дышим и зачем». | Беседа «Как мы дышим и зачем». Цель: познакомить детей с органами дыхания , со строением носа. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.52 Программа «Безопасность с.90, Л.Ф.Тихомирова«Уроки здоровья» с.59 | Рассказать ребенку о том, как дышат другие живые организмы. | ||
3. «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов ». | См Приложение. Разгадывание загадок об опасных предметах. Цель: развивать мышление, речь. Беседа «Бытовые опасности». Цель: помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Рассматривание картины «Комната». Цель: учить наглядно находить на картинке опасные предметы, объяснять почему они там находятся. Работа в рабочей тетради 1. Цель закреплять знания детей об опасных предметах. Литература: Программа Безопасность с.56-61,66. Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с.84, Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» с.6 | Настольно-печатная игра «Можно-нельзя». Цель: закрепить знания о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации в доме». Цель: закреплять навыки безопасного поведения дома и умение справиться с чрезвычайной ситуацией. | Из газет и журналов вырезать и наклеить на красный фон предметы, которые могут служить источниками опасности в доме. | |
4. «Почему я слышу». | См Приложение Отгадывание загадки. Цель: развитие мышления, сообразительности, введение в тему. Прослушивание аудиозаписи. Знакомство со строением уха. Цель: помочь понять почему мы слышим. Запоминание правил «Как сохранить уши здоровыми». Цель: объяснить детям чего нельзя делать, чтобы уши были здоровыми. Д/и «Подбери правильно». Цель: закреплять правила ухода за ушами. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши». Цель: закреплять знания по теме. Литература: Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» с. 47; Г.И.Кулик «Школа здорового человека» с.98; | Рассматривание картинку - строение уха. | После мытья почистить ребенку уши, и рассказать, как правильно это делать. | |
М а й | ||||
1. «Безопасное поведение на улице. Игры во дворе». | Игра-тренинг «Игры во дворе» с элементами конструирования из крупного строителя. Цель: закреплять навыки правильного поведения при игре во дворе дома. Д/и «Как избежать неприятностей во дворе и на улице». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице, где можно, а где нельзя играть. | Настольно-печатная игра «Чрезвычайные ситуации на прогулке». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. | Совершить экскурсию по двору, где гуляет ребенок , чтобы выявить опасности, с которыми он может столкнуться, на прогулке. | |
2. «На воде и на солнце». | В ходе познавательно-речевого занятия по лекс. теме «Рыбы» напомнить о правилах безопасности на воде, во время ловли рыбы. | Беседа по теме «На воде и на солнце». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать и загорать, полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. Литература: Программа «Безопасность» с.124 Сделать аппликацию знака, запрещающего купаться. Цель: закреплять знания по обж; закреплять умение вырезать, воспитывать аккуратность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Отдых на морском побережье». Цель: закреплять правила безопасности на воде и на солнце, умение самостоятельно распределять роли и выбирать атрибуты для игры, развивать умение договариваться между собой. | Нарисовать рисунок по теме: «На воде и на солнце». |
3. «Катание на велосипеде, самокате, роликах». | Рассмотреть на картинках различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, роликах; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Литература: Программа «Безопасность» с.124 | Рисование дорожных знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка». Цель: закреплять знание дорожных знаков, развивать мелкую моторику рук. | Кататься с детьми на велосипедах или роликах, соблюдая правила безопасности. | |
4. «Будем беречь и охранять природу».
| Беседа «Чистый город» (как часть познавательно-речевого занятия по лекс. теме «Наш город. Дом.» Цель: объяснить о необходимости беречь и охранять окружающий нас мир, следить за чистотой и порядком в городе, в доме. | Игра-драматизация в форме настольного театра «Бережное отношение к природе». Цель: закреплять знания об охране окружающей среды, учить придумывать сюжеты для игры, учить выполнять роль, выбранного персонажа. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Литература: Программа «Безопасность» с.73-77 | Уборка территории возле сада. | Придумать и нарисовать знаки по теме ««Будем беречь и охранять природу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....