Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,
старшей группы «Радуга»
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,
старшей группы «Радуга»
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой недели для самостоятельной деятельности детей:
Уголок познавайка: Настольно-печатные игры: «Признаки осени», «Подбери действие», «Времена года»; Предметные и сюжетные картинки: «Осень и её признаки», «Жизнь животных осенью», «Труд людей осенью»; Альбомы: «Лекарственные растения», «Дети на прогулке», «Наблюдения в природе осенью», «Календарь природы»; Природный материал для поделок: семена, желуди, засушенные листья, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Игры-лабиринты: «С какого дерева плод», «С какого дерева листок», «Что собрал Петя»; . Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковый листок»; счетный материал (грибы, листочки, овощи и фрукты).
Уголок речевичок: Сюжетные картинки: «Золотая осень», «Жизнь животных осенью», «Труд людей осенью»; Художественная литература: стихотворения, загадки, поговорки и пословицы по теме «Осень»; Настольно-печатные игры: лото «Дары осени», «С какого дерева листок», «Осенние приметы», «Я готовлю», «Угадай по описанию», «Назови части».
Уголок художественно-эстетического творчества:
Репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», шаблоны, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику; Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»: альбом «Приемы рисования осенних листьев»; Схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок из природного материала
Уголок дидактической игры: Дидактические куклы одетые по сезону (Осень), муляжи овощей, фруктов, грибов.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям собрать природный материал и опавшие листья для поделок. Художественная литература по изготовлению поделок из природного материала.
Предложить родителям приготовить совместно с детьми поделку из природного материала для выставки «Осенние чудеса».
Рекомендации по теме недели «Золотая осень».
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Понедельник 23 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР. | 1. Общение : Игра : «Части – целое» по теме «Одежда» по технологии ТРИЗ 2.Д/и по развитию речи (ЗКР/связная речь/слух/речевое дыхание) «Листопад» 3. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Компот из фруктов» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Ознакомление с окружающим миром/природой | РР, ПР | Тема: «Дары осени. Золотая осень» Цель: закрепление обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. | |
Физическая культура на улице | ФР, | Цель: формирование навыков у детей в отбивании мяча от стены и ловле его двумя руками. | |
Прогулка: Обед, сон. | ПР, РР, С-КР, ФР. | 1.Наблюдение за неживой природой за осенним небом. 2. С/р игра «Дом моды» 3.Инд.работа по развитию ОД (метание) «Попади в корзину» 4.П/и «Смелый охотник» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Лепка | Х-ЭС | Тема: «Лукошко с грибами» Цель: Формирование умений передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки, умений добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом). __________________________________________________________________________________________________________ | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР. | 1.Общение: Чтение художественной литературы (сказки): Н. М. Грибачев «Рыжие листья» 2.Д/и по ИЗО: «Составь натюрморт» 3. Д/и. «Воспитываем хорошие привычки» 4. Озн с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза) Н. М. Грибачев «Рыжие листья» | |
Прогулка | ПР, РР, С-КР,ФР. | Общение: игра «Дождь » по технологии ТРИЗ 1.Наблюдение за растительным миром: за поведением птиц 2.П/И по выбору и желанию детей «Горячая картошка» |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Вторник 24 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика | ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР. | 1.Общение: Воспитание к/г навыков Беседа «Правила гигиены» 2.Д/и по ФЭМП: «В гостях у пчелки Жужи» по технологии В.В Воскобовича 3.Инд. работа по ФЭМП Д/и. «Собираем урожай» (порядковый счет, соотношение количества с цифрой ) 4.Инд. работа по лепке 5. С/р. игра: «Автомастерская» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Речь и речевое общение | РР, ПР | Тема: «Золотая осень» Цель: формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. | |
Музыка | Х-ЭС, РР, | Тема и цель по плану музыкального руководителя | |
Прогулка: Обед, сон. | ПР, РР, С-КР, ФР. | 1.Наблюдение за живой природой (растительный мир) за деревьями и их изменениями в осенний период. 2.Труд в природе: Уборка участка от веток и камней 3.Инд. работа по ОД (лазание) «Юные скалолазы» 4.П /и: «Попади в обруч» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Рисование | Х-ЭС | Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка» Цель: развитие умений видеть эстетическую красоту в натюрморте | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР. | 1.Общение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2.Развлечение, досуги 3.Инд. работа по конструированию | |
Прогулка | ПР, РР, С-КР,ФР. | 1.Наблюдение за явлениями природы: за осадками 2.П/и по выбору и желанию детей: «Воротца» 3. Игра «Назови» на координацию движений по технологии ТРИЗ |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Среда 25 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Общение: Воспитание к/г навыков, беседа «Чистота — залог здоровья» 2.Д/и по развитию психических процессов (память/ внимание/ мышление/ воображение): «День ночь» Инд. работа по развитию речи 3.Самост. и совм. деятельность по ОБЖ «Опасно – неопасно» 4. С/р игра: : « Центр здоровья» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
ФЭМП | РР, С-КР, ПР. | Тема: Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке» по технологии В.В.Воскобовича Цель: закрепление у детей навык ориентировки в пространстве, порядкового и обратного счета в пределах 5. | |
Физическое развитие | ФР. | Цель: формирование навыков у детей в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни: за грузовым транспортом 2. Инд. работа по ОД (ходьба) приставным шагом 3.П/и или упр. на развитие физ. качеств: «Стой – беги», «Найди свой дом» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Рисование | Х-ЭР, С-КР | Тема: «Осенний пейзаж» Цель: формирование навыков рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1.Общение: Чтение художественной литературы (фольклор), загадки про осень, овощи и фрукты. 2.Театрализованные игры: «Вершки и корешки» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Наблюдение по ситуации: за листопадом 2.П/и по выбору и желанию детей: П/и: «Лиса и зайцы» 3.Словесные игры: |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Четверг 26 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | Общение: здоровье «Витамины с грядки» Совместная игровая деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича Тема: «Умники и умницы». Цель: С помощью игр В.В. Воскобовича развивать память и мышление, мелкую моторику, внимание. |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Обучение грамоте | РР, Х-ЭР, ПР. | Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Совершенствование слухового внимания и восприятия детей. | |
Физическое развитие | С-КР, ФР. | Цель: формирование навыков у детей в отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за живой природой (животный мир): за собакой 2.С/р игра: «Строители» 3. Инд. работа по развитию ОД «Поймай мяч». 4.П/и: «Огородники» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Конструирование | ПР, Х-ЭР | Тема: «Строим дом» Цель: формирование представлений о строении дома, его назначении, закрепление умений работать по схемам | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1. Общение: «Почему птицы улетают в тёплые края» 2. Инд. работа (рисование штампами) «Осенний букет» 3. Озн. с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза) Е. Трутнева «Осень» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1. Наблюдение за неживой природой(погода) за ветром 2. П/и по выбору и желанию детей: «Гуси – лебеди» 3. Игра «Теремок» по технологии ТРИЗ |
День недели дата | Форма работы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Пятница 27 сентября | Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Общение: Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» 2.Д/и по ознакомлению с окружающим миром: познавательно-исследовательские (тактильные ощущения/температурные различия/ слуховая дифференциация/ обоняние): «Дары осени» 3. Самост. и совм. деятельность по ОБЖ: Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери? 4.Артикуляциооная гимнастика: «Чашечка» , «Ручеек» |
Непосредственно-образовательная деятельность | |||
Ознакомление с художественной литературой | РР, Х-ЭР, ПР. | Тема: «Разноцветная осень в произведениях художников» Цель: формирование у детей умений давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает). | |
Музыка | С-КР, РР, Х-ЭР | Тема и цель по плану музыкального руководителя | |
Прогулка: Обед, сон. | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Целевая прогулка ( по территории ) Целевая прогулка к птичьей столовой 2. Инд. работа по развитию ОД (бег) в среднем темпе 3. П/и: «Ровным кругом» | |
2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию | |||
Кружковая деятельность | |||
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей. | РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР. | 1. Общение: об уважительном отношении к труду других людей. 2. Хозяйственно-бытовой труд: полив цветов в группе 3. Озн. с х/л- заучивание стихов: «О чем печалилась осень» Итоговое мероприятие по теме недели: выставка поделок «Осенние чудеса» | |
Прогулка | РР, С-КР, ФР, ПР. | 1.Наблюдение за (не живой природой): за распространением семян и плодов 2.П/и : «Солнечные зайчики», «Пузырь». 3.Игра «Наоборот» по технологии ТРИЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г. Недельный блок «Заботливые люди»
Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г.Недельный блок «Заботливые люди» ...
Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл"
Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл". Старший дошкольный возраст....