Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сорокина Наталья Валерьевна

Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,

старшей  группы «Радуга»

Тема недели: «Золотая осень»

Цель:  расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,

старшей  группы «Радуга»

Тема недели: «Золотая осень»

Цель:  расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

 Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой недели для самостоятельной деятельности детей:

 Уголок  познавайка: Настольно-печатные игры: «Признаки осени», «Подбери действие», «Времена года»; Предметные и сюжетные картинки: «Осень и её признаки», «Жизнь животных осенью», «Труд людей осенью»; Альбомы: «Лекарственные растения», «Дети на прогулке», «Наблюдения в природе осенью»,  «Календарь природы»;  Природный  материал для поделок: семена, желуди, засушенные листья,  муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Игры-лабиринты: «С какого дерева плод», «С какого дерева листок», «Что собрал Петя»; . Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковый листок»; счетный материал (грибы, листочки, овощи и фрукты).

Уголок речевичок: Сюжетные картинки: «Золотая осень»,  «Жизнь животных осенью»,  «Труд людей осенью»;  Художественная литература: стихотворения, загадки, поговорки и пословицы по теме «Осень»;  Настольно-печатные игры: лото «Дары осени», «С какого дерева листок», «Осенние приметы», «Я готовлю», «Угадай по описанию», «Назови части».

Уголок художественно-эстетического творчества:  

Репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», шаблоны, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику; Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»: альбом «Приемы рисования осенних листьев»; Схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок из природного материала

Уголок дидактической игры: Дидактические куклы одетые по сезону (Осень), муляжи овощей, фруктов, грибов.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям собрать природный материал и опавшие листья для поделок. Художественная литература по изготовлению поделок из природного материала.
Предложить родителям приготовить совместно с детьми поделку из природного материала для выставки «Осенние чудеса». 

Рекомендации по теме недели «Золотая осень».

День недели дата

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Понедельник 23 сентября

Утро: утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР.

1. Общение : Игра : «Части – целое» по теме «Одежда» по технологии ТРИЗ

2.Д/и по развитию речи (ЗКР/связная речь/слух/речевое дыхание) «Листопад»

3. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Компот из фруктов»

Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром/природой

РР, ПР

Тема: «Дары осени. Золотая осень»

Цель:  закрепление  обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов. 

Физическая культура на улице

ФР,

Цель: формирование навыков у детей  в отбивании мяча от стены и ловле его двумя руками.

Прогулка: Обед, сон.

ПР, РР, С-КР, ФР.

1.Наблюдение за неживой природой за осенним небом.

2. С/р игра «Дом моды»

3.Инд.работа по развитию ОД (метание) «Попади в корзину»

4.П/и «Смелый охотник»

2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук

Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию

Лепка

Х-ЭС

Тема: «Лукошко с грибами»

Цель: Формирование умений передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки, умений добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом).

__________________________________________________________________________________________________________

Вечер: Закал. Процедуры, полдник,  игровая деятельность детей.

С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР.

1.Общение: Чтение художественной литературы (сказки): Н. М. Грибачев «Рыжие листья»

2.Д/и по ИЗО: «Составь натюрморт»

3. Д/и. «Воспитываем хорошие привычки»

4. Озн с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза)  Н. М. Грибачев «Рыжие листья»

Прогулка

ПР, РР, С-КР,ФР.

Общение: игра «Дождь » по технологии ТРИЗ

1.Наблюдение за растительным миром:  за поведением птиц

2.П/И по выбору и желанию детей «Горячая картошка»

День недели дата

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Вторник  24 сентября

Утро: утренний прием, КГН, завтрак,

утренняя гимнастика

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР.

1.Общение:  Воспитание к/г навыков Беседа «Правила гигиены»

2.Д/и по ФЭМП: «В гостях у пчелки Жужи» по технологии В.В Воскобовича

3.Инд. работа по ФЭМП    Д/и. «Собираем урожай»  (порядковый счет, соотношение количества с цифрой )

4.Инд. работа по лепке

5. С/р. игра: «Автомастерская»

Непосредственно-образовательная деятельность

Речь и речевое общение

РР, ПР

Тема: «Золотая осень»

Цель:  формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Музыка

Х-ЭС, РР,

 Тема и цель по плану музыкального руководителя

Прогулка: Обед, сон.

ПР, РР, С-КР, ФР.

1.Наблюдение за  живой природой (растительный мир) за деревьями и их изменениями в осенний период.

2.Труд в природе:  Уборка участка от веток и камней

3.Инд. работа по ОД (лазание) «Юные скалолазы»

4.П /и: «Попади в обруч»

2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук

Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию

Рисование

Х-ЭС

Тема:  Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Цель:  развитие умений  видеть эстетическую  красоту в натюрморте

Вечер: Закал. Процедуры, полдник,  игровая деятельность детей.

С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР, РР.

1.Общение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

2.Развлечение, досуги

3.Инд. работа по конструированию

Прогулка

ПР, РР, С-КР,ФР.

1.Наблюдение за явлениями природы: за осадками

2.П/и по выбору и желанию детей: «Воротца»

3. Игра «Назови» на координацию движений по технологии ТРИЗ

День недели  дата

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Среда 25 сентября

Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика.

РР, С-КР, ФР, ПР.

1. Общение:  Воспитание к/г навыков, беседа «Чистота — залог здоровья»

2.Д/и по   развитию психических процессов (память/ внимание/ мышление/ воображение): «День ночь»

Инд. работа по развитию речи

3.Самост. и совм. деятельность по ОБЖ  «Опасно – неопасно»

4. С/р игра: : « Центр здоровья»

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП

РР, С-КР, ПР.

Тема: Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке» по технологии В.В.Воскобовича

Цель: закрепление у детей навык ориентировки в пространстве,  порядкового и обратного счета в пределах 5.

Физическое

развитие

ФР.

Цель: формирование навыков у детей в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группировке.

Прогулка: Обед, сон.

РР, С-КР, ФР, ПР.

1.Наблюдение за  явлениями общественной жизни: за грузовым транспортом

2. Инд. работа по ОД (ходьба) приставным шагом

3.П/и или упр. на развитие физ. качеств: «Стой – беги», «Найди свой дом»

2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. Упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук

Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию

Рисование

Х-ЭР, С-КР

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель:  формирование навыков рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) 

Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей.

РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР.

1.Общение:  Чтение художественной литературы (фольклор), загадки про осень, овощи и фрукты.

2.Театрализованные игры: «Вершки и корешки»

Прогулка

РР, С-КР, ФР, ПР.

1. Наблюдение  по ситуации: за листопадом

2.П/и по выбору и желанию детей:  П/и: «Лиса и зайцы»

3.Словесные игры:

День недели дата

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Четверг  26 сентября

Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика.

РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР.

Общение: здоровье «Витамины с грядки»

Совместная  игровая деятельность с использованием игр В.В. Воскобовича

Тема: «Умники и умницы».

Цель: С помощью игр В.В. Воскобовича развивать память и мышление,

мелкую моторику, внимание.

Непосредственно-образовательная деятельность

Обучение грамоте

РР,  Х-ЭР, ПР.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствование слухового внимания и восприятия детей.

Физическое развитие

С-КР, ФР.

Цель: формирование навыков у детей в отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками

Прогулка: Обед, сон.

РР, С-КР, ФР, ПР.

1.Наблюдение за живой природой (животный мир): за собакой

2.С/р игра: «Строители»

3. Инд. работа по развитию ОД «Поймай мяч».

4.П/и:  «Огородники»

2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук.

Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию

Конструирование

ПР, Х-ЭР

Тема: «Строим дом»

Цель: формирование  представлений о строении дома, его назначении, закрепление умений работать по схемам

Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей.

РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР.

1. Общение:  «Почему птицы улетают в тёплые края»

2. Инд. работа (рисование штампами) «Осенний букет»

3. Озн. с х/л, чтение(авторские произведения, сказки, стихи, проза)  Е. Трутнева «Осень»

Прогулка

РР, С-КР, ФР, ПР.

 1. Наблюдение за неживой природой(погода) за ветром

 2. П/и по выбору и желанию детей: «Гуси – лебеди»

 3. Игра «Теремок» по технологии ТРИЗ

День недели дата

Форма работы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Пятница  27 сентября

Утро: утренний прием, КГН, завтрак, утренняя гимнастика.

РР, С-КР, ФР, ПР.

1.Общение:  Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону»

2.Д/и по ознакомлению с окружающим миром:  познавательно-исследовательские (тактильные ощущения/температурные различия/ слуховая дифференциация/ обоняние): «Дары осени»

3. Самост. и совм. деятельность по ОБЖ:  Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

4.Артикуляциооная гимнастика: «Чашечка» ,  «Ручеек»

Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

РР,  Х-ЭР,  ПР.

Тема: «Разноцветная осень в произведениях художников»

Цель:   формирование  у детей умений давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

Музыка

С-КР, РР, Х-ЭР

Тема и цель по плану музыкального руководителя

Прогулка: Обед, сон.

РР, С-КР, ФР, ПР.

1.Целевая прогулка ( по территории )  Целевая прогулка к птичьей столовой

2. Инд. работа по развитию ОД (бег) в среднем темпе

3. П/и: «Ровным кругом»

2 половина дня: гимнастика пробуждения. Закаливание. упражнение на развитие мелкой моторики кистей рук.

Непосредственно-образовательная деятельность, занятие по дополнительному образованию

Кружковая деятельность

Вечер: Закал. Процедуры, полдник, игровая деятельность детей.

РР, С-КР, Х-ЭР, ФР, ПР.

1. Общение: об уважительном отношении к труду других людей.

2. Хозяйственно-бытовой труд: полив цветов в группе

3. Озн. с х/л- заучивание стихов: «О чем печалилась осень»

Итоговое мероприятие по теме недели:  выставка поделок «Осенние чудеса»

Прогулка

РР, С-КР, ФР, ПР.

1.Наблюдение за (не живой природой): за распространением семян и плодов

2.П/и : «Солнечные зайчики», «Пузырь».

3.Игра «Наоборот» по технологии ТРИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...

календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе

Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г. Недельный блок «Заботливые люди»

Календарное планирование образовательной деятельности с «13» по «17» сентября 2021 г.Недельный блок  «Заботливые люди»  ...

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл"

Календарное планирование образовательной деятельности. Тема недели "Откуда хлеб пришёл". Старший дошкольный возраст....