План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Считаю, что наглядное моделирование является эффективным способом развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Приём наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ, составление рассказов по картинке и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2018_2019.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План

профессионального самообразования

на 2018-2019 учебный год

Тема:

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Воспитатель: Шнайдер Н.В.

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.

Актуальность: Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает  - владение речью как  средством  общения  и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,   грамматически правильной  диалогической  и  монологической  речи.

Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Считаю, что  наглядное моделирование является эффективным способом развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Приём наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ, составление рассказов по картинке и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.

Цель: повышение профессиональной компетенции.

Задачи: 

-Изучить материал по данной теме.

-Подобрать и изготовить дидактический материал.

-Обобщить средства, методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста.

-Проанализировать результативность использования метода наглядного моделирования в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

План работы:

Содержание деятельности

Форма отчёта

Сроки

реализации

Изучить сформированность связной речи детей старшей группы.

Изучение методической литературы по данной

теме:

-Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», Дошкольное воспитание №10 за 1990 г. стр. 16 - 21;

-Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», Учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС- 2009;

-А. М. Бородич, "Методика развития речи

детей", М., 1981 г.;

-Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.

Подробнее: https://www.liveinternet.ru/users/4652061/post256091505

-"Составляем рассказы по картинкам. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет" Елена Бортникова
Подробнее:
https://www.labirint.ru/reviews/goods/568993/

-Использование мнемотаблиц, схем в познавательно речевом развитии дошкольников 

Подробнее: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-56824.html

-Бойко Е.А. "Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников"

Освоение дидактических игр, упражнений на улучшения связной речи.

Изучение опыта работы других педагогов. Посещение открытых итоговых занятий.

Подобрать и изготовить необходимые материалы:

-опорные картинки,
- схемы,
- мнемотаблицы,
- карточки-символы.

Использовать метод наглядного моделирования в работе

с детьми старшего дошкольного возраста:

-пересказ,

-заучивание стихотворений,

-составление рассказа, рассказа-описания,

-составление загадок.

Подготовить консультации для родителей «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста»,

«Использование метода наглядного моделирования  для речевого развития  детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание

Участвовать в МО, конференциях ДОУ.

Обобщение материалов работы по теме «Формирование связной речи посредством наглядного моделирования».

Проведение диагностики по речевому развитию детей старшей группы.

Подготовить картотеку дидактических игр.

Составление анализа просмотренных занятий.

Изготовление материала.

Использовать различные виды моделирования:

-предметные;

-схематические;

-цветовые;

-графические.

Разместить информацию для родителей в родительском уголке.

Подготовить план мероприятия

Размещение своих работ на сайтах

Сентябрь

Октябрь-май

Октябрь- январь

В течении года

В течение года

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "формирование связной речи посредствам наглядного моделирования"

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить аб...

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования и мнемотехники.

Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Ребёнок должен научиться рассказывать: не просто называть предметн, но и описывать его, рассказать об каком-то событи...

Презентация " Формирование связной речи посредством наглядного моделирования"

Данный материал позволит правильно организовать работу по речевому развитию средствами наглядного моделирования....

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним....

План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»....

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования.Методы наглядного моделирования могут быть использованы и с помощью современных технологий.2.     Составление небольш...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...