План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию. | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год.
Тема: «Устное народное творчество как средство развития
речи детей раннего возраста».
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе
развития речи детей раннего возраста с помощью
устного народного творчества.
Задачи:
-Повышение своего уровня знаний путем изучения
литературы, журналов дошкольного воспитания,
информации из интернета.
-Привлечение родителей к данной теме.
-Развитие речи детей первой младшей группы с по-
мощью устного народного творчества, воспитание
любви к русскому фольклору.
-Дополнение в группу пособий для работы с детьми
по данной теме.
Сроки выполнения | Содержание работы |
Декабрь | Выбор темы. Постановка целей и задач. Изучение статьи на тему «Роль потешек в развитии речи ребенка». Разучивание и проговаривание потешек, прибауток, пальчиковых игр. |
Январь | Создание картотеки потешек. Разучивание с детьми потешек, пальчиковых игр, применение их в режимных моментах. Изучение статьи на тему «Использование фольклора в работе с детьми». Пополнение книжного уголка народными сказками. |
Февраль | Чтение детям русских народных сказок. Продолжение разучивания с детьми потешек, пальчи- ковых игр. Дид.игра «Узнай потешку». Изучение статьи на тему «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личнос- ти ребенка». Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Развитие речи детей с помощью фольклора». |
Март
| Изучение статьи на тему «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)». Разучивание с детьми потешек, прибауток, пальчико- вых игр, чтение сказок. Дид.игры «Угадай сказку» ,»Из какой сказки герой?». Приобрести для группы раскраски по русским народ- ным сказкам. |
Апрель | Изучение статьи на тему «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Учить детей обыгрывать сказки (игры-драматизации). Пополнить театральный уголок новыми персонажами.
|
Май | Самоанализ работы по самообразованию. Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки, рассказывать потешки, играть в пальчиковые игры. |
Литература.
Журналы «Дошкольное воспитание».
Журналы «Ребенок в детском саду».
Ресурсы интернета.
Актуальность темы.
В современном мире, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговор-
ной речи окружающих. К сожалению, занятые родители забывают об этом и пуска-
ют процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок редко слышит рассказы,
сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие, у ре-
бенка возникают проблемы с речью: речь односложная, состоящая лишь из простых
предложений (ситуативная речь), недостаточный словарный запас, замусоривание
речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов, неспособность пост-
роить монолог и т.д.
У детей отсутствуют навыки культуры речи, они не умеют использовать интонации,
регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
Все это приводит к выводу о том, что уже с раннего возраста необходимо развивать
речь и в этом огромную помощь взрослым оказывает устное народное творчество.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко
устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Интересное содержание, яркие образы привлекают внимание ребенка, доставляют
ему радость и в тоже время оказывают на него воспитательное воздействие.
Несложные по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтичес-
кого творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые.
Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные
условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления по-
ложительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но
и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...
План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
План повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...