План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2019god.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План работы по самообразованию воспитателя Кравченко Е.Н.

по теме:

«Использование камешков марблс  в работе с детьми дошкольного возраста»

2018-2019г.

Актуальность

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.( декоративных камешков).

Стеклянный шарик  марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.  Могут быть  стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня.                                                                                                                                   Морские камешки    — интересный, доступный, природный  материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают  какой-то неведомой  энергетикой.  

           Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

Изучить  технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Разработать картотеку картинок  и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.

Повышать  речевую  активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.

Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.

Повышение  активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.

                                  Перспективный план работы.

  1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).

                      Изучение учебно-методической литературы.

- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

-  В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

-  Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

- интернет –ресурсы:

- логопед дома            http://logopeddoma.ru

- социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/

- всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал» http://logoportal.ru

- международный образовательный портал «MAAM.RU» - http://www.maam.ru

                           Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Использование шариков Марблс и камешков кабошонов в работе с детьми дошкольного возраста ".(Март 2018г.),

 мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» (Ноябрь 2018г.).

  1. Этап -  внедрение в практику.
  2.  Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

план на работы по самообразованию на 2018-2019г.

сроки

тема

Форма работы

1

Сентябрь - Ноябрь  

Изучение методической литературы.

Изучение и подбор литературы.

Изучение методической литературы

- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

2

Сентябрь  

Составление плана работы

Перспективный план

Анкетирование родителей.

3

Октябрь  

Использование камешков Марблс в развитии мелкой моторики.  

Открытое занятие «В гостях у Золушки»

4

Ноябрь

Развитие и поддержка детской инициативы.

Мастер класс для педагогов «Камешки Марблс –разноцветное счастье детей»

5

Декабрь  

Камешки Марблс как средство обучения в условиях ФГОС

Участие в вебинаре.

6

Январь

Развитие творческих способностей детей в дошкольном учреждении и дома.

Проект «Ловкие пальчики»

Консультация для родителей

«  Знакомство с камешками Марблс и их применением»

Февраль

Практическое применение камешков марблс в педагогической деятельности

Изучение статьи Черногузовой Е.А.  «Камушки марблс и их применение»

Март

Развитие связной речи дошкольников посредством использования камешков марблс.

       Изучение статьи  О.В. Бурнашовой МБДОУ №133 Новокузнецк. «Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Апрель

Развитие логического мышления, речи, воображения, творческой активности в познавательной деятельности.

Изучение статьи Е.В. Афонасьевой «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс»

7

Май

Оформление отчета по теме самообразования.

Отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План повышения профессионального уровня педагога...