Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: обитатели леса (дикие животные и их детеныши)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx67.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной

деятельности с детьми  старшей группы «Б» компенсирующей направленности

с 11 по 15 ноября

Тема недели: обитатели леса (дикие животные и их детеныши)

Образовательные:

1.Закрепить знания о диких  животных и их детенышах (название, внешний вид, пища, жилище).

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

3. Активизировать и расширять словарь по  теме недели.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2.Развивать  речевое творчество.

3.Развивать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать стремление изучать и беречь природу.
  2. Воспитывать  дух сотрудничества, умение работать в команде.
  3. Формировать умение слушать внимательно собеседника

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Рыжая лиса»

Предполагаемый результат: дети узнают и называют основных обитателей леса средней полосы России,  рассказывают  об их образе  жизни, особенностях внешнего вида.

Воспитатель: Наталья Павловна Луговская

День недели

Образовательная деятельность

Программное содержание

Понедельник 11

  1. Познавательное развитие (Окружающий мир)

«Зачем зайцам нужны волки?»

Выявить актуальные знания детей по теме недели;

Закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы;

Учить детей находить необходимые им знания в книгах, на  картинках;

Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового;

Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения;

Развивать умение строить высказывания, рассуждать.

  1. Логопедическое

коррекционная деятельность

 с учителем - логопедом

  1. Физическое развитие

  Тема: Прыжки через скакалку.

Задачи: продолжать учить детей прыгать через скакалку. Развивать двигательную активность. внимание. Закреплять навык, соблюдения дистанции, при движении.

Вторник 12

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2

И.А. Помораева, В.А. Позина

стр. 25

Научить:

- отгадывать математическую загадку;

- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольники в тетрадях в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Знакомить:

- с цифрой 9;

Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Образовательная ситуация «Под грибом»

Воспитывать любовь к музыке учувствовать в музыкальном  процессе.

Музыкально театрализованная игра по сказке «Под грибом».

Музыкально ритмические упражнения: «Кто как передвигается».

  1. Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

«Ежи Ежовичи»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям

  1. Логопедическое

коррекционная деятельность

 с учителем - логопедом

Среда 13

  1. Развитие речи «Составление описательного рассказа по теме дикие животные и их детеныши» с опорой на мнемотаблицу

Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Развивать навыки составления описательного рассказа, опираясь на схему, умение придерживаться избранной линии в рассказе. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности

  1. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема 6 Мосты

Расширять представления детей о мостах (их назначении и строении). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность

  1. Логоритмика

коррекционная деятельность

с учителем - логопедом

Четверг 14

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)                         «Ёж»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям

2.Физическое развитие

 Тема: «Перелезание через препятствие»

Задачи: закреплять умение детей перелезать через препятствия опираясь двумя руками и последовательно перебрасывая ноги. Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать быстроту.

3.Логопедическое

коррекционная деятельность

 с учителем - логопедом

Кружковая работа

«Зайка беленький сидит…»

 Техника:тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Учить передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей

Пятница 15

  1. Художественно-эстетическое   развитие

(Рисование)

«Рисуем диких животных»

Закреплять навыки рисования животных методом составления из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить использовать разнообразные средства для получения выразительного образа. Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приёмы рисования

  1. Логопедическое

коррекционная деятельность

 с учителем - логопедом

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Образовательная ситуация  « В зимнем лесу»

 воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить  с новым произведением.

  1. Физическое развитие на улице

Лыжная прогулка совместно с инструктором по физическому воспитанию

ПОНЕДЕЛЬНИК 11 ноября

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 4

Утренний сбор. Рассматривание картинок, принесенных детьми по теме недели.

Артикуляционная гимнастика

 – упражнения «Улыбочка», «Иголочка», «Заборчик», «Качели»

Утренняя беседа «Где живёт медведь?» - уточнить знания детей об обитателях леса, об особенностях их жизни, особенно в зимний период

Учить детей загадывать и отгадывать загадки про диких животных –  Андрей, Кирилл

Автоматизация звука, слова со звуком  С – Варя, Сергей

Работа в центре книг, оформление выставки книг по теме недели: рассматривание иллюстраций с изображением животных лесов. Подборка сказок, в которых главными героями являются дикие животные

 Акцентируем  внимание детей в центре «Юные исследователи»

Оформление  по теме недели, выставляем фигурки диких животных, конструируем их дома (берлога, нора)

НОД

Окружающий мир «Зачем зайцам нужны волки?»

План занятия:

-выявление актуальных знаний детей по теме недели;

-выявление интереса детей, проблемный вопрос» Зачем зайцам нужны волки?»;

- знакомство с новой игрой;

- воспитатель объясняет правила игры;

- разделение на команды;

- задания для всех природных зон;

- рассказывание научных фактов о животных;

- игра «Для чего зайцам нужны волки?»

-рефлексия деятельности «Выбери смайлик»

Материалы: игровое поле на листе ватмана, наклеенное на картон; на игровом поле изображен лес, поле, берег реки или озера, тропинки или маршруты, которые ведут в разных направлениях. Маршрутов три – красный, синий и желтый. В местах остановки, которые отмечены яркими кружками прикреплены липучки, на них  в ходе игры будут прикрепляться картинки с изображением различных животных и птиц

 

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

 «Хитрая лиса»- содействовать жизнерадостностному настроению,  воспитывать дружеские чувства, поощрять умение  выполнять правила игры

ДИ «Кто кем был?» - закрепить названия детенышей  животных

Леон, Серафим, Сергей

Игра-эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать двигательные умения и навыки – Тимофей, Алена

Наблюдение за небом – учить видеть и описывать красоту неба, пейзажа, расширять словарный запас, кругозор, воспитывать любознательность

Игры на спортивной площадке «Попади в цель»,

«Пройди препятствие».

трудовые поручения

Расчистка дорожек

Перед сном

ДИ «Бывает – не бывает» - на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса

Чтение художественной литературы С. Козлов «В берлоге»

Вечер

Гимнастика после сна - укрепление здоровья детей:

1. Лежа в постели. Одновременно приподнять и выгнуть правую руку и ногу. Затем расслабиться и положить их на кровать. То же левой рукой и ногой. Затем обе руки и ноги (3-4 раза).

2. Лежа на спине, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться вверх,  помогая себе руками.(3-4 раза)

3. «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох (3-4 раза)

Проговаривание считалки с Варей, Серафимом, Наташей - работа над дикцией  

Шла лисичка по мосту

Несла вязанку хворосту

Вытопила баньку

Выкупала Ваньку

Посадила в уголок

Дала сладкий пирожок

ДИ «Больше – меньше?» - медведь больше зайца и т.д. Андрей, Тимофей

Труд в уголке природы: полив комнатных растений в уголке природы - совершенствовать навыки  ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности

Акцентировать внимание детей в «Центре творчества», предложить  карту - раскраску по теме недели, трафареты диких животных

Прогулка

Подвижная игра «Платки» - закрепление правила игры, упражнять в беге в заданном направлении, воспитывать организованность, ответственность за результаты как индивидуальных, так и совместных действий

Словесная игра с предметом «Два слова поймаю, одно составляю» - образование сложных слов:

Человек, желающий добра – доброжелательный;

Радуется жизни – жизнерадостный и т.д.

Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду

Лопаты для трудовой деятельности на участке

Корм для птиц

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Поместить в родительский уголок информацию по  лексической теме недели

ВТОРНИК 12 ноября

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс № 4

Пальчиковая гимнастика  «Серый волк» - познакомить с текстом и приемами выполнения

Словесная игра «Кто знает пусть продолжает» закреплять названия диких животных средней полосы.

Д И «Найди  лишнее» -  на развитие зрительного и слухового внимания, классификация понятий – Кирилл, Наташа

 Утренний сбор

Беседа «Что значит быть добрым?» - формировать представления о добре и жадности

Чтение Я. Аким «Жадина» - беседа по содержанию

Акцентировать внимание детей в «Центре конструирования», предложить выполнить постройки жилищ диких животных

НОД

 Познавательное развитие ФЭМП

- игра «Отгадай загадку»;

- игра «Слушай и считай»;

- игра «Сложи квадрат»;

физминутка «Назови и покажи»;

- выкладывание из счетных палочек прямоугольника;

- рисование прямоугольников по клеточкам;

- рефлексия деятельности «Назови ассоциацию»

Материалы: счетные палочки,  простые карандаши, бумага в крупную клетку, математические загадки, д/и «Танграм»

 Рисование

«Ежи ежовичи»

 - прочитать детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»;

- беседа по содержанию стихотворения;

- показ приемов работы;

-выбор детьми материалов и способов деятельности;

- самостоятельная деятельность детей;

- выставка работ.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши или гелиевые ручки

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Пустое место», «Раз, два, три - лови» - на развитие ловкости, быстроты

Разучивание новой считалочки «Катилась апельсинка…»

Словесная игра «Когда это бывает» - закрепить знания детей о временах года и частях суток – Серафим, Кирилл, Наташа

Наблюдение за тучами. Что такое тучи и откуда они взялись? Расширять кругозор детей, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность

Поговорки и пословицы: «Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил», «Ноябрь – поворот на зиму»

Исследовательские действия – рассматривание снежинок через лупу – повести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта

трудовые поручения

Коллективная работа - лепим снеговика

Перед сном

Самообслуживание: закреплять умения самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Заколдованная буква»

Вечер

Закаливание «Босоножки» Полоскание горла водой комнатной температуры - профилактика  от простудных заболеваний

Ручной труд - ремонт книг совместно с воспитателем - совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой 

Материал: полоски бумаги, клей, ножницы, книжки для ремонта

Д/У «Оленьи рога» -выкладывание из ниток по трафарету. Развитие внимание, моторики рук.

Сергей, Серафим, Андрей

Д/У «Ежи и ежата» - втыкание  семечек (спичек)  в пластилиновые комочки. Развитие  моторики рук. Кирилл, Тимофей, Варя

СРИ «Путешествие в другую страну» - поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, учить делать атрибуты для игры, используя подручные средства

Д.И. «Разрезные картинки» по теме недели

Прогулка

Спортивная игра «Кто пройдет прямо?» - развивать координацию движений при ходьбе по бревну

Спортивная игра «Сбей кеглю»   - развивать меткость, внимание, учить  Артёма Д. бросать снежки в цель

Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Игры с выносным материалом 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа

СРЕДА 13 ноября

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика – «Послушный язычок», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - развитие мелкой моторики

Работа в тетрадях в клетку, продолжи по образцу – Серафим, Алена, Леон

Словесная игра «Один- лисенок, пять ….» - согласование имён существительных с числительными

Активизация внимания детей  в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением животных лесов

Подборка произведений для чтения детям

НОД

Развитие речи  «Звери в лесу»

План занятия:

- игра «Волшебная палочка» - назови ласково;

- игра «Да - нет»;

- игра «Я – начну, а ты - продолжи»;

- динамическая пауза «Звериная зарядка»;

- составление рассказов с опорой на мнемотаблицу;

- презентация рассказов детей;

- рефлексия деятельности «Поставь свою фигурку на лесенку успеха»

Материалы: картинки по теме недели, мнемотаблица, фигурки зверей, «Лестница успеха».

Конструирование Тема « Мосты»

План занятия:

- работа с иллюстрацией;

- игра «Из волшебных полосок»;

- игровые задания;

- подведение итогов, рассматривание построек товарищей

Материалы: фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Бездомный заяц», «Раз, два, три - лови» - развивать умение выбирать водящего при помощи считалки, совершенствовать речевую и двигательную активность

Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что видели  покажем» - развивать у детей творческое воображение, внимания, активизация детского словаря – Наташа, Сергей, Андрей

Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней, чем он отличается от снега

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в погоде

Игры со снегом

трудовые поручения

По необходимости

перед сном

Чтение художественной литературы И. Бутман «Ёжик, которого можно было погладить»

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» - опасность контактов с незнакомыми животными, правила их агрессии

Вечер

Гимнастика после сна, обливание рук до локтя прохладной водой

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет

Формирование связной речи  «Лиса и журавль» - совершенствование умение составлять рассказы по серии картинок , развивать связную  речь, воспитывать культуру речевого общения – Сергей, Варя, Наташа

Конструктивная деятельность «Цветы для мамы» (из полосок цветной бумаги) - развитие конструктивных способностей, умение делать поделки своими руками для мамы, воспитывать любовь  к родному человеку

Новые атрибуты в центре СРИ «Парикмахерская» - акцентировать  внимание детей

Прогулка

Подвижная игра  «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, развивать внимание, воспитывать выдержку, организованность

Словесная игра «Хлопни когда услышишь заданный звук» - развитие фонематического слуха. Андрей, Тимофей, Кирилл

Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях

Игры со снегом

Игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы).

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Рекомендации родителям по домашнему чтению 

ЧЕТВЕРГ 14 ноября

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Индюк»

Утренний сбор «Обсуждение плана дня»

Беседа «Прогулка в лес» - формировать заботливое отношение к животным

Игровое упражнение «Четвертый лишний» -  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Игровое упражнение «Закончи предложение» закрепление знаний о подготовке диких животных к зиме. Андрей, Сергей, Леон.

Игровое упражнение «Чей? Чьи? Чья?» - усвоение притяжательных прилагательных – Кирилл, Наташа

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» -формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам

 Активизация внимания детей в центре «Юные исследователи» Ведение календаря природы

Организация дежурства

В центр творчества предложить детям вырезать картинки и создать коллаж «Дикие животные»

НОД

Лепка «Ёж»

План занятия:

- чтение стихотворения С. Маршака «Живёт у нас под креслом ёж»;

- беседа по содержанию стихотворения;

- рассматривание картинок с изображением ежей;

-динамическая пауза;

- предложить детям сосновую шишку превратить в ежа;

- самостоятельная деятельность детей;

 - выставка работ, рассматривание выполненных работ товарищей игра «Оцени работу фишкой-смайликом».

Материалы: сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки-подставки, дощечки для лепки, салфетки, картинки с изображением ежей

Кружковая работа

«Зайчик беленький сидит…» - рисование жесткой полусухой кистью

План занятия:

-  видеопрезентация «Путешествие в лес»;

- разгадывание загадок про животных;

- уточнение способов и приемов рисования;

- показ отдельных  приемов работы;

- выбор  способов деятельности  и сотрудников;

- физминутка;

- самостоятельная деятельность детей;

 - рассматривание готовых работ, оформление выставки.

Материалы: видеопрезнтация, декорации леса, альбомный лист, гуашевые краски разных цветов, баночки с водой, кисть сухая, кисть тонкая, салфетки

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Сделай фигуру», «Хитрая лиса»- содействовать жизнерадостности, воспитывать дружеские чувства, умение выполнять правила игры

Прыжки на одной ноге, подскоки –  Серафим, Тимофей, Алена.

ПИ «Подбрось, поймай» - совершенствовать физические качества детей – Наташа, Кирилл, Леон

Ежедневные наблюдения за погодой, за изменениями, происходящими в природе – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль

Игры со снегом

Игры со снежколепами, лопатками. 

трудовые поручения

По необходимости

перед сном

Игра на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы В.Драгунский «Не пиф, не паф…»

Вечер

 Вечерний сбор

Театрализованная игра «Карнавал животных» - развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы 

Серафим - Игровое упражнение «Кто, где живет?» -  закрепления материала по лексической теме недели.

Тимофей  -  «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь

Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми 

Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»

Настольный футбол

Организовать игры в музыкальном центре

Прогулка

Подвижная игра «Голуби и кот» - закрепление  правил игры, упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту

Словесная игра «Доскажи словечко» - развивать у детей  внимание, активизация детского словаря – Серафим, Варя, Андрей, Леон

Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней и чем он отличается от снега

Исследовательские действия: рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к подготовке участия в КВН, посвященному Дню Матери

Рекомендации по домашнему чтению

ПЯТНИЦА 15 ноября

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Маляр».

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа…»

Игровое упражнение «Доскажи словечко», «Поймай звук З»

Беседа «Хорошо ли злиться»

Эмоциональная игра «Ласковые лапки» -  закреплять понятие о доброте и зле.  

Игровое  упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур» - развивать мелкую моторику рук -  Наташа, Алена

Составление описательного рассказа о диком животном по схеме-плану - активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно – Леон, Варя, Андрей

Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя» - опасности вокруг нас, опасные предметы

Ведение календаря природы

Организация дежурства

Пазлы «Три медведя»

Предложить игры в спортивном уголке

НОД

Рисование «Рисуем диких животных»

План занятия:

- объяснение способов составления изображения;

- выполнение наброска простым карандашом;

- работа с цветом;

- рисование сюжетной картины;

- попросить детей придумать короткий рассказ или небольшую сказку о своей картине;

- выставка работ;

- игра «Похвали друга  с помощью мимики и жестов» 

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

Катание на лыжах

(совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Самообслуживание – самостоятельное завязывание шнурков – Серафим, Кирилл

Загадывание загадок про диких животных – Варя, Алена, Сергей

Рассматривание деревьев и кустарников – продолжать упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду, закреплять умения сравнивать объекты по признакам

Поговорки и пословицы «Ноябрьские ночи самые тёмные»

Самостоятельная организация детьми уже знакомых подвижных игр

Игры со снегом

Лопаты, санки, снегокаты

трудовые поручения

Расчистка дорожек от снега

Выметаем мусор с веранды

перед сном

ДИ «Похож – не похож» - на воспитание логического мышления (анализ и синтез), развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному, основному признаку, развитие памяти

Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Закаливание «Босоножки» Полоскание горла водой комнатной температуры - профилактика  от простудных заболеваний

Прослушивание музыки (голоса животных)

Игровое упражнение «Считай, называй, обобщай» (картинки)

Игровые упражнения и игры на развитие умения конструировать

Игровое упражнение «Чудесный мешочек» - закрепления материала по лексической теме недели – Тимофей, Кирилл, Андрей

Д И «Какая цифра пропущена» - закреплять порядковый счет – Алена, Андрей, Наташа

Художественный труд – пластилинография, картина из пластилина «Рыжая лиса»

Организация выставки.

Общий сбор «Что интересного случилось за неделю?»

Ведение календаря природы

Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные»

Рассматривание и обсуждение работ на выставке

Прогулка

ПИ «Не попадись» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности

 игра «Бросай, лови» - закрепить умение детей ловить мяч двумя руками – Алена, Серафим, Кирилл

Словесная игра «Найти три предмета – закрепить умение детей классифицировать предметы

Игры по желанию детей

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Разъяснения рекомендаций логопеда на выходные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...