Планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: обитатели леса (дикие животные и их детеныши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 67.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной
деятельности с детьми старшей группы «Б» компенсирующей направленности
с 11 по 15 ноября
Тема недели: обитатели леса (дикие животные и их детеныши)
Образовательные:
1.Закрепить знания о диких животных и их детенышах (название, внешний вид, пища, жилище).
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
3. Активизировать и расширять словарь по теме недели.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2.Развивать речевое творчество.
3.Развивать познавательный интерес.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление изучать и беречь природу.
- Воспитывать дух сотрудничества, умение работать в команде.
- Формировать умение слушать внимательно собеседника
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Рыжая лиса»
Предполагаемый результат: дети узнают и называют основных обитателей леса средней полосы России, рассказывают об их образе жизни, особенностях внешнего вида.
Воспитатель: Наталья Павловна Луговская
День недели | Образовательная деятельность | Программное содержание |
Понедельник 11 |
«Зачем зайцам нужны волки?» | Выявить актуальные знания детей по теме недели; Закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы; Учить детей находить необходимые им знания в книгах, на картинках; Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового; Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения; Развивать умение строить высказывания, рассуждать. |
| коррекционная деятельность с учителем - логопедом | |
| Тема: Прыжки через скакалку. Задачи: продолжать учить детей прыгать через скакалку. Развивать двигательную активность. внимание. Закреплять навык, соблюдения дистанции, при движении. | |
Вторник 12 |
И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 25 | Научить: - отгадывать математическую загадку; - порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; - выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - рисовать прямоугольники в тетрадях в клетку; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Знакомить: - с цифрой 9; Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. |
| Образовательная ситуация «Под грибом» Воспитывать любовь к музыке учувствовать в музыкальном процессе. Музыкально театрализованная игра по сказке «Под грибом». Музыкально ритмические упражнения: «Кто как передвигается». | |
«Ежи Ежовичи» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям | |
| коррекционная деятельность с учителем - логопедом | |
Среда 13 |
| Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Развивать навыки составления описательного рассказа, опираясь на схему, умение придерживаться избранной линии в рассказе. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности |
Тема 6 Мосты | Расширять представления детей о мостах (их назначении и строении). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность | |
| коррекционная деятельность с учителем - логопедом | |
Четверг 14 |
| Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям |
2.Физическое развитие | Тема: «Перелезание через препятствие» Задачи: закреплять умение детей перелезать через препятствия опираясь двумя руками и последовательно перебрасывая ноги. Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать быстроту. | |
3.Логопедическое | коррекционная деятельность с учителем - логопедом | |
Кружковая работа «Зайка беленький сидит…» Техника:тычок жесткой полусухой кистью | Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Учить передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей | |
Пятница 15 |
(Рисование) «Рисуем диких животных» | Закреплять навыки рисования животных методом составления из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить использовать разнообразные средства для получения выразительного образа. Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приёмы рисования |
| коррекционная деятельность с учителем - логопедом | |
| Образовательная ситуация « В зимнем лесу» воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить с новым произведением. | |
| Лыжная прогулка совместно с инструктором по физическому воспитанию |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 ноября
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Утренний сбор. Рассматривание картинок, принесенных детьми по теме недели. Артикуляционная гимнастика – упражнения «Улыбочка», «Иголочка», «Заборчик», «Качели» Утренняя беседа «Где живёт медведь?» - уточнить знания детей об обитателях леса, об особенностях их жизни, особенно в зимний период | Учить детей загадывать и отгадывать загадки про диких животных – Андрей, Кирилл Автоматизация звука, слова со звуком С – Варя, Сергей | Работа в центре книг, оформление выставки книг по теме недели: рассматривание иллюстраций с изображением животных лесов. Подборка сказок, в которых главными героями являются дикие животные | Акцентируем внимание детей в центре «Юные исследователи» Оформление по теме недели, выставляем фигурки диких животных, конструируем их дома (берлога, нора) | |
НОД | Окружающий мир «Зачем зайцам нужны волки?» План занятия: -выявление актуальных знаний детей по теме недели; -выявление интереса детей, проблемный вопрос» Зачем зайцам нужны волки?»; - знакомство с новой игрой; - воспитатель объясняет правила игры; - разделение на команды; - задания для всех природных зон; - рассказывание научных фактов о животных; - игра «Для чего зайцам нужны волки?» -рефлексия деятельности «Выбери смайлик» Материалы: игровое поле на листе ватмана, наклеенное на картон; на игровом поле изображен лес, поле, берег реки или озера, тропинки или маршруты, которые ведут в разных направлениях. Маршрутов три – красный, синий и желтый. В местах остановки, которые отмечены яркими кружками прикреплены липучки, на них в ходе игры будут прикрепляться картинки с изображением различных животных и птиц
| ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
«Хитрая лиса»- содействовать жизнерадостностному настроению, воспитывать дружеские чувства, поощрять умение выполнять правила игры | ДИ «Кто кем был?» - закрепить названия детенышей животных Леон, Серафим, Сергей Игра-эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать двигательные умения и навыки – Тимофей, Алена | Наблюдение за небом – учить видеть и описывать красоту неба, пейзажа, расширять словарный запас, кругозор, воспитывать любознательность | Игры на спортивной площадке «Попади в цель», «Пройди препятствие». | ||
трудовые поручения | |||||
Расчистка дорожек | |||||
Перед сном | ДИ «Бывает – не бывает» - на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса Чтение художественной литературы С. Козлов «В берлоге» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна - укрепление здоровья детей: 1. Лежа в постели. Одновременно приподнять и выгнуть правую руку и ногу. Затем расслабиться и положить их на кровать. То же левой рукой и ногой. Затем обе руки и ноги (3-4 раза). 2. Лежа на спине, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться вверх, помогая себе руками.(3-4 раза) 3. «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох (3-4 раза) | Проговаривание считалки с Варей, Серафимом, Наташей - работа над дикцией Шла лисичка по мосту Несла вязанку хворосту Вытопила баньку Выкупала Ваньку Посадила в уголок Дала сладкий пирожок ДИ «Больше – меньше?» - медведь больше зайца и т.д. Андрей, Тимофей | Труд в уголке природы: полив комнатных растений в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности | Акцентировать внимание детей в «Центре творчества», предложить карту - раскраску по теме недели, трафареты диких животных | |
Прогулка | Подвижная игра «Платки» - закрепление правила игры, упражнять в беге в заданном направлении, воспитывать организованность, ответственность за результаты как индивидуальных, так и совместных действий | Словесная игра с предметом «Два слова поймаю, одно составляю» - образование сложных слов: Человек, желающий добра – доброжелательный; Радуется жизни – жизнерадостный и т.д. | Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду | Лопаты для трудовой деятельности на участке Корм для птиц | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Информирование родителей о ходе образовательного процесса Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме недели |
ВТОРНИК 12 ноября
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Пальчиковая гимнастика «Серый волк» - познакомить с текстом и приемами выполнения Словесная игра «Кто знает пусть продолжает» закреплять названия диких животных средней полосы. | Д И «Найди лишнее» - на развитие зрительного и слухового внимания, классификация понятий – Кирилл, Наташа | Утренний сбор Беседа «Что значит быть добрым?» - формировать представления о добре и жадности Чтение Я. Аким «Жадина» - беседа по содержанию | Акцентировать внимание детей в «Центре конструирования», предложить выполнить постройки жилищ диких животных | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП - игра «Отгадай загадку»; - игра «Слушай и считай»; - игра «Сложи квадрат»; физминутка «Назови и покажи»; - выкладывание из счетных палочек прямоугольника; - рисование прямоугольников по клеточкам; - рефлексия деятельности «Назови ассоциацию» Материалы: счетные палочки, простые карандаши, бумага в крупную клетку, математические загадки, д/и «Танграм» | Рисование «Ежи ежовичи» - прочитать детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; - беседа по содержанию стихотворения; - показ приемов работы; -выбор детьми материалов и способов деятельности; - самостоятельная деятельность детей; - выставка работ. Материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши или гелиевые ручки | |||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
«Пустое место», «Раз, два, три - лови» - на развитие ловкости, быстроты Разучивание новой считалочки «Катилась апельсинка…» | Словесная игра «Когда это бывает» - закрепить знания детей о временах года и частях суток – Серафим, Кирилл, Наташа | Наблюдение за тучами. Что такое тучи и откуда они взялись? Расширять кругозор детей, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность Поговорки и пословицы: «Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил», «Ноябрь – поворот на зиму» | Исследовательские действия – рассматривание снежинок через лупу – повести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта | ||
трудовые поручения | |||||
Коллективная работа - лепим снеговика | |||||
Перед сном | Самообслуживание: закреплять умения самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду Чтение художественной литературы В. Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
Вечер | Закаливание «Босоножки» Полоскание горла водой комнатной температуры - профилактика от простудных заболеваний Ручной труд - ремонт книг совместно с воспитателем - совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой Материал: полоски бумаги, клей, ножницы, книжки для ремонта | Д/У «Оленьи рога» -выкладывание из ниток по трафарету. Развитие внимание, моторики рук. Сергей, Серафим, Андрей Д/У «Ежи и ежата» - втыкание семечек (спичек) в пластилиновые комочки. Развитие моторики рук. Кирилл, Тимофей, Варя | СРИ «Путешествие в другую страну» - поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, учить делать атрибуты для игры, используя подручные средства | Д.И. «Разрезные картинки» по теме недели | |
Прогулка | Спортивная игра «Кто пройдет прямо?» - развивать координацию движений при ходьбе по бревну | Спортивная игра «Сбей кеглю» - развивать меткость, внимание, учить Артёма Д. бросать снежки в цель | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям | Игры с выносным материалом | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа |
СРЕДА 13 ноября
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика – «Послушный язычок», «Вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - развитие мелкой моторики | Работа в тетрадях в клетку, продолжи по образцу – Серафим, Алена, Леон | Словесная игра «Один- лисенок, пять ….» - согласование имён существительных с числительными | Активизация внимания детей в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением животных лесов Подборка произведений для чтения детям | ||
НОД | Развитие речи «Звери в лесу» План занятия: - игра «Волшебная палочка» - назови ласково; - игра «Да - нет»; - игра «Я – начну, а ты - продолжи»; - динамическая пауза «Звериная зарядка»; - составление рассказов с опорой на мнемотаблицу; - презентация рассказов детей; - рефлексия деятельности «Поставь свою фигурку на лесенку успеха» Материалы: картинки по теме недели, мнемотаблица, фигурки зверей, «Лестница успеха». | Конструирование Тема « Мосты» План занятия: - работа с иллюстрацией; - игра «Из волшебных полосок»; - игровые задания; - подведение итогов, рассматривание построек товарищей Материалы: фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
«Бездомный заяц», «Раз, два, три - лови» - развивать умение выбирать водящего при помощи считалки, совершенствовать речевую и двигательную активность | Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» - развивать у детей творческое воображение, внимания, активизация детского словаря – Наташа, Сергей, Андрей | Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней, чем он отличается от снега Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в погоде | Игры со снегом | |||
трудовые поручения | ||||||
По необходимости | ||||||
перед сном | Чтение художественной литературы И. Бутман «Ёжик, которого можно было погладить» Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» - опасность контактов с незнакомыми животными, правила их агрессии | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, обливание рук до локтя прохладной водой Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет | Формирование связной речи «Лиса и журавль» - совершенствование умение составлять рассказы по серии картинок , развивать связную речь, воспитывать культуру речевого общения – Сергей, Варя, Наташа | Конструктивная деятельность «Цветы для мамы» (из полосок цветной бумаги) - развитие конструктивных способностей, умение делать поделки своими руками для мамы, воспитывать любовь к родному человеку | Новые атрибуты в центре СРИ «Парикмахерская» - акцентировать внимание детей | ||
Прогулка | Подвижная игра «Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, развивать внимание, воспитывать выдержку, организованность | Словесная игра «Хлопни когда услышишь заданный звук» - развитие фонематического слуха. Андрей, Тимофей, Кирилл | Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях | Игры со снегом Игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы). | ||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Рекомендации родителям по домашнему чтению |
ЧЕТВЕРГ 14 ноября
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Индюк» Утренний сбор «Обсуждение плана дня» Беседа «Прогулка в лес» - формировать заботливое отношение к животным Игровое упражнение «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Игровое упражнение «Закончи предложение» закрепление знаний о подготовке диких животных к зиме. Андрей, Сергей, Леон. Игровое упражнение «Чей? Чьи? Чья?» - усвоение притяжательных прилагательных – Кирилл, Наташа | Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» -формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам | Активизация внимания детей в центре «Юные исследователи» Ведение календаря природы Организация дежурства В центр творчества предложить детям вырезать картинки и создать коллаж «Дикие животные» | ||
НОД | Лепка «Ёж» План занятия: - чтение стихотворения С. Маршака «Живёт у нас под креслом ёж»; - беседа по содержанию стихотворения; - рассматривание картинок с изображением ежей; -динамическая пауза; - предложить детям сосновую шишку превратить в ежа; - самостоятельная деятельность детей; - выставка работ, рассматривание выполненных работ товарищей игра «Оцени работу фишкой-смайликом». Материалы: сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки-подставки, дощечки для лепки, салфетки, картинки с изображением ежей | Кружковая работа «Зайчик беленький сидит…» - рисование жесткой полусухой кистью План занятия: - видеопрезентация «Путешествие в лес»; - разгадывание загадок про животных; - уточнение способов и приемов рисования; - показ отдельных приемов работы; - выбор способов деятельности и сотрудников; - физминутка; - самостоятельная деятельность детей; - рассматривание готовых работ, оформление выставки. Материалы: видеопрезнтация, декорации леса, альбомный лист, гуашевые краски разных цветов, баночки с водой, кисть сухая, кисть тонкая, салфетки | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
«Сделай фигуру», «Хитрая лиса»- содействовать жизнерадостности, воспитывать дружеские чувства, умение выполнять правила игры | Прыжки на одной ноге, подскоки – Серафим, Тимофей, Алена. ПИ «Подбрось, поймай» - совершенствовать физические качества детей – Наташа, Кирилл, Леон | Ежедневные наблюдения за погодой, за изменениями, происходящими в природе – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль | Игры со снегом Игры со снежколепами, лопатками. | |||
трудовые поручения | ||||||
По необходимости | ||||||
перед сном | Игра на развитие слухового внимания «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы В.Драгунский «Не пиф, не паф…» | |||||
Вечер | Вечерний сбор Театрализованная игра «Карнавал животных» - развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы | Серафим - Игровое упражнение «Кто, где живет?» - закрепления материала по лексической теме недели. Тимофей - «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь | Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми | Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» Настольный футбол Организовать игры в музыкальном центре | ||
Прогулка | Подвижная игра «Голуби и кот» - закрепление правил игры, упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту | Словесная игра «Доскажи словечко» - развивать у детей внимание, активизация детского словаря – Серафим, Варя, Андрей, Леон | Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней и чем он отличается от снега | Исследовательские действия: рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта | ||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к подготовке участия в КВН, посвященному Дню Матери Рекомендации по домашнему чтению |
ПЯТНИЦА 15 ноября
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Маляр». Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа…» Игровое упражнение «Доскажи словечко», «Поймай звук З» Беседа «Хорошо ли злиться» Эмоциональная игра «Ласковые лапки» - закреплять понятие о доброте и зле. | Игровое упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур» - развивать мелкую моторику рук - Наташа, Алена Составление описательного рассказа о диком животном по схеме-плану - активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно – Леон, Варя, Андрей | Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя» - опасности вокруг нас, опасные предметы | Ведение календаря природы Организация дежурства Пазлы «Три медведя» Предложить игры в спортивном уголке | |
НОД | Рисование «Рисуем диких животных» План занятия: - объяснение способов составления изображения; - выполнение наброска простым карандашом; - работа с цветом; - рисование сюжетной картины; - попросить детей придумать короткий рассказ или небольшую сказку о своей картине; - выставка работ; - игра «Похвали друга с помощью мимики и жестов» | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
Катание на лыжах (совместно с инструктором по физическому воспитанию) | Самообслуживание – самостоятельное завязывание шнурков – Серафим, Кирилл Загадывание загадок про диких животных – Варя, Алена, Сергей | Рассматривание деревьев и кустарников – продолжать упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду, закреплять умения сравнивать объекты по признакам Поговорки и пословицы «Ноябрьские ночи самые тёмные» | Самостоятельная организация детьми уже знакомых подвижных игр Игры со снегом Лопаты, санки, снегокаты | ||
трудовые поручения | |||||
Расчистка дорожек от снега Выметаем мусор с веранды | |||||
перед сном | ДИ «Похож – не похож» - на воспитание логического мышления (анализ и синтез), развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному, основному признаку, развитие памяти Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна Закаливание «Босоножки» Полоскание горла водой комнатной температуры - профилактика от простудных заболеваний Прослушивание музыки (голоса животных) Игровое упражнение «Считай, называй, обобщай» (картинки) Игровые упражнения и игры на развитие умения конструировать | Игровое упражнение «Чудесный мешочек» - закрепления материала по лексической теме недели – Тимофей, Кирилл, Андрей Д И «Какая цифра пропущена» - закреплять порядковый счет – Алена, Андрей, Наташа | Художественный труд – пластилинография, картина из пластилина «Рыжая лиса» Организация выставки. Общий сбор «Что интересного случилось за неделю?» | Ведение календаря природы Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные» Рассматривание и обсуждение работ на выставке | |
Прогулка | ПИ «Не попадись» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности | игра «Бросай, лови» - закрепить умение детей ловить мяч двумя руками – Алена, Серафим, Кирилл | Словесная игра «Найти три предмета – закрепить умение детей классифицировать предметы | Игры по желанию детей | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Разъяснения рекомендаций логопеда на выходные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...