Перспективное планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование 2 младшая группа с учетом ФГС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.odt | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
2-ая младшая группа №5
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь
I неделя «Игрушки»
Речевое развитие | Развитие речи Т ема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | В. В. Гербова, с. 28-31 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. | Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | Помораева И.А., Позина В.А., стр.11 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Мой дружок – веселый мячик» | Вызвать интерес к рисованию игрушек. Учить изображать круглые двухцветные предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Мой весёлый звонкий мяч…» | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.18 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Наша группа» | Учить различать и называть виды мебели, выделять основные признаки. Группировать предметы по признакам | О.В. Дыбина стр. 20 |
II неделя «Мой любимый детский сад»
Речевое развитие | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Величина. | Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Помораева И.А., Позина В.А. стр.12 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Шарики воздушные» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложение, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Папа, мама, я | Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к своему имени. | О.В.Дыбина Стр.21 |
III неделя «Урожай/ Овощи-фрукты»
Речевое развитие | Зразвитие речи Тема: звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В .В. Гербова, с. 32-33 |
Познавательное развитие | ФЭМП Свойства предметов: Одинаковые — разные. | Развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Учить ребенка выделять предмет из группы по характерным признакам. | А. Белошистая с. 41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Яблоко с листочком и червячком» | Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции. | .А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.28 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Ягодки на тарелочке» | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для формирования тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5 -10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.30 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: В гостях у Самоделкина | Учить различать и называть виды транспорта, выделять основные признаки.(Цвет, форма, величина, функции) | О.В.Дыбина Стр.19 |
IV неделя “Краски осени/ Деревья. Лес”
Речевое развитие | Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану. | В .В. Гербова, с. 33-35 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Помораева И.А., Позина В.А. стр.12 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках) | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Яблочко с листочками» | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1 – 2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Натюрморт | Учить различать по внешнему виду овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Делать простейшие зарисовки | О.А.Соломенникова Стр.24 |
Октябрь
I неделя Животный мир
Речевое развитие | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова с. 36-38 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Мышка и репка» | Рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Мышка - норушка» | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера.). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Сказочный мир животных | Продолжать знакомить с домашними животными и х детенышами. Учить обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к животным | О.А.Соломенникова Стр.29. |
II неделя Я – человек / Я и мое тело.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова с. 38-39 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.13 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Падают, падают листья, в нашем саду листопад». | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.44 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация(коллективная композиция) Тема:«Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Кто в домике живет | Учить запоминать и называть имена товарищей. Обращать внимания на черты их характера, особенности поведения. | О.В.Дыбина Стр.25 |
III неделя
Народная культура и традиции/ Хлеб.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В. В. Гербова, с. 39-40 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. Форма. | Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.14 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Бублики - баранки» | Рисование кругов, контрастных по размеру. Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом — для рисования баранок, с узким ворсом — для рисования бубликов. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.80 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Угостим друзей оладушками» | Формировать интерес к лепке, развивать умения преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания, | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.14 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Магазин одежды | Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки(цвет, форма, величина), группировать предметы по признакам. | О.В.Дыбина Стр.23 |
VI неделя
Наш быт / Мебель.
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова, с.40-41 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.15 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Комод» | Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; учить рисовать прямоугольник, добавлять детали к изображению, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.30 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Квадраты и кружки» | Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы;развивать умение пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.31 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Подарок для Незнайки | Расширять знания о декоративных рыбках, формировать доброе отношение к аквариумным рыбкам | О.А.Соломенникова Стр. 26 |
V неделя
Этикет/ Посуда. Продукты питания.
Речевое развитие | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова, с.47- 48 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Блюдце» | Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять знание названий цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пользоваться кистью и красками, воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.38 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Посуда» | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.37 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Чудесный мешочек» | Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О.В.Дыбина Стр.25 |
Ноябрь
I неделя - День народного единства. Моя страна.
Речевое развитие | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, с.41-42 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование ватными палочками Тема: «Град, град!» - рисование ватными палочками | Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Дождь, дождь» | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.52 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Музыкальная шкатулка | Побуждать детей определять и называть . описывать предметы природного и рукотворного мира | О.В.Дыбина Стр.26 |
II неделя — Транспорт.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В В. Гербова, с. 42-43 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Светлячок» | Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.56 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (по мотивам стихотворения) Тема:«Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.58 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Теремок | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В.Дыбина Стр.27 |
III неделя - Здоровей-ка / Спорт.
Речевое развитие | Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В. В. Гербова, с.43-46 |
Познавательное развитие | ФЭМП Свойства предметов: такой - нетакой | Развивитие внимания и восприятия. Обучение ребенка виделять группу предметов по характерному признаку. | Белошистая с. 45 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (на удлинных листах бумаги) Тема:«Сороконожка в магазине» | Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.60 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная (коллективная композиция) Тема: «Лесной магазин» (по сюжету стихотворения) | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3 -4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.62 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Хорошо у нас в саду | Учить ориентироваться детей в некоторых помещениях детского сада, воспитывать доброжелательное отношение к работникам учреждения | О.В.Дыбина Стр.30 |
VI неделя -Кто как готовится к зиме/ Дикие животные наших лесов.
Речевое развитие | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений. | В. В. Гербова, с.43-46 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема:«Полосатые полотенца для лесных зверушек» (Постирушки) | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.64 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Домик» | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаге детали аппликации; формировать умение аккуратно пользоваться клеем;вызывать у детей радость от полученного изображения; закреплять знание формы, цвета предметов. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.36 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема:Наш зайчонок заболел | Дать представления о том, как мама заботится о ребенке, если вдруг он заболел и что нужно делать чтобы не заболеть | О.В.Дыбина Стр.32 |
Декабрь
I неделя - Здравствуй, зимушка – зима!
Речевое развитие | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова, с. 46-47 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Вьюга-завихрюха» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Снежинки - сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений изодеятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.68 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: У меня живет котенок | Продолжать знакомить детей с домашними животными.Формировать умение правильно обращаться с животными. | О.А. Соломенникова Стр.35 |
II неделя Зимующие птицы.
Речевое развитие | Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова, с. 53-54 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Серпантин танцует» | Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.72 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (из солёного теста) Тема: «Новогодние игрушки» | Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразных (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками – самоделками. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: В мастерской | Побуждать детей определять, наывать, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира | О.В.Дыбина Стр.29 |
III неделя Новогодний калейдоскоп.
Речевое развитие | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, с. 50 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации Тема: «Нарядная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Праздничная ёлочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: О чем расскажет книга | Закрепить знания о зимних явлениях природы, Формировать желание подкармливать птиц зимой, рассмотреть кормушку. | О.А.Соломенникова Стр.32 |
VI неделя Новогодний калейдоскоп.
Речевое развитие | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э(игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, с. 51-52 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный- короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Снеговик» | Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом; закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине; формировать диалогическую речь, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.48 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Солнышко» | Формировать интерес к лепке, умение скатывать пластилин круговыми движениями рук в шар и расплющивать его, преобразуя в диск, раскатывать прямыми движениями рук палочки, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, развивать и активизировать осязательную чувствительность | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Что из чего | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять признаки. | О.В.Дыбина Стр.34 |
Январь
I неделя Новогодние каникулы
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В. В. Гербова, с. 54-55 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Украсим рукавичку-домик » | Совершенствовать умения правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью; закреплять знание названий цветов, приобщать детей к декоративной деятельности, формировать навыки аккуратной работы. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Снеговик» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, учить аккуратно пользоваться клеем, вызнать у детей радость от полученного изображения; воспитывать эстетический вкус. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Приключения в комнате | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Для чего нужен порядок. Воспитывать желание помогать маме. | О.В.Дыбина Стр.34 |
II неделя Рождественские каникулы
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, с. 55-57 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование(сюжетное) Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.88 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Зайчик» | Формировать интерес к лепке; развивать умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.56 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (Твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | О.В.Дыбина Стр.32 |
III неделя В гостях у сказки.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки м, мь.Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП занятие №3 | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширене. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Деревья в лесу» | Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (дерево); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом, развивать словарный запас, мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.56 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Цыпленок» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.59 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Природа зимой | Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать | О.А Соломенникова Стр.34 |
VI неделя Маленькие исследователи.
Речевое развитие | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП занятие №4 | Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Рельсы для трамвайчика» | Приобщать детей к изобразительному искусству;совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.63 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Машинка» | Приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; формировать умение создавать предметы круглой формы путем скатывания его между ладошками, сплющивать пальчиками, развивать мелкую моторику, воображение. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.37 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Путешествие с буквой | Побуждать детей составлять рассказ с апорой на алгоритм(условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В.Дыбина стр.36 |
V неделя Город мастеров/ Профессии.
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). Второй вариант. | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП Подготовка к обучению счету | Развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок. | Белошистая с. 47 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Дом» | Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать кисть; закреплять знание названий цветов, подводить детей к изображению предметов разной формы, расширять представление о строении дома, развивать мелкую моторику. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.35 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Пирамидка» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.34 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома ( убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | О.В.Дыбина стр.36 |
Февраль
I неделя Мой город.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, с. 59-60 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (по замыслу) Тема: «В некотором царстве» | Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.90 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема:«Баю – бай, засыпай» | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатки и т.д.). показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 94 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Путешествие по городу | Закрепить знания и представления о родном городе . Познакомить с достопримечательностями | О.В.Дыбина Стр.38 |
II неделя Азбука безопасности/ Мой дом.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова, с. 60-62 |
Познавательное развитие | ФЭМП Форма. Количество. Величина. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Постираем» платочки и полотенца». | Учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.102 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация из фантиков (коллек-тивная композиции) Тема:«Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основе («2 х 2штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 96 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Вот так мама! | Продолжать знакомство с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к старшим. | О.В.Дыбина 39 |
III неделя Наши защитники.
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Воздушные шары» | Формировать представление о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; учить рисовать предметы округлой формы, вызвать у детей радость от полученного изображения, воспитывать интерес к празднику, желание поздравить с этим днем папу. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.65 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Подарок для папы» | Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способов лепки;развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.35 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Дружно мы рисуем | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности | О.В.Дыбина Стр.66 |
VI неделя Моя семья.
Речевое развитие | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, с. 62-63 |
Познавательное развитие | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Количество. | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Цветы для бабушки» | Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, совершенствовать навыки рисования кистью и красками, развивать воображение, аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.66 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «За синими морями, за высокими горами» | Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Сказка о цветке | С помощью сказочной истории рассказать детям о жизни комнатных растений, закрепить знания о правилах ухаживания за растениями | О.А.Соломенникова Стр.37 |
Март
I неделя Женский день.
Речевое развитие | Развитие речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, с. 63-64 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.30 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (с элементами аппликации) Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора) Тема: «Букет цветов для мамочки» | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление из бумажных цветов | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.106 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Что из чего | Знакомить детей со свойствами ткани, структурой ее поверхности. Обогащать словарный запас. | О.В.Дыбина Стр.40 |
II неделя Миром правит доброта
Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, с. 64-66 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше-ниже. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.31 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами обрывной аппликации Тема: «Сосульки-плаксы» | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.112 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка предметная Тема: «Весёлая неваляшка» | Учить детей лепить игрушки из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деление бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.114 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Кто работает у нас в саду | Продолжать знакомить с трудом работников детского сада помощников воспитателей, учить называть их по имени отчеству, обращаться на «вы», показать. Воспитывать уважение к труду взрослых | О.В.Дыбина Стр.45 |
III неделя Быть здоровыми хотим/ Одежда и обувь.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звукаm в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | В. В. Гербова, с. 66-68 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование экспериментирование Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.120 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Ходит в небе солнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь придать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники. Круги. Развивать восприятие. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.118 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Как мы с фунтиком возили песок. | Дать представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье, формировать бережное отношение к своим игрушкам, уметь содержать их в чистоте. | О.В.дыбина Стр. 41 |
VI неделя Весна шагает по планете.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова с. 68 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Прямоугольные домики для птиц и зверей» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.76 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка предметная Тема: «Весёлая неваляшка» | Учить детей лепить игрушки из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деление бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.114 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Прогулка по весеннему лесу | Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Расширять представления о растениях и животных леса. | О.А.Соломенникова Стр.39 |
Апрель
I неделя Цирк/ Дикие животные холодных и жарких стран.
Речевое развитие | Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова с. 69-71 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько- сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.132 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик» | Учить детей составлять изображение из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.122 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Назови и расскажи | Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования. | О.В.Дыбина стр.46 |
II неделя Космос.
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, с. 71-72 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. Форма. | Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.35 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Разноцветные платочки» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.83 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (с элементами конструирования) Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения) | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 -4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики - брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.124 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Тарелочка из глины | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности, познакомить с глиняными предметами | О.В.Дыбина Стр.44 |
III неделя Встреча птиц/ Перелетные птицы.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова с. 72-73 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.37 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование и аппликация Тема: «Почки и листочки» | Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 126 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема: «Птенчики в гнёздышке» | Вызвать интерес к созданию композиции « птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1 – 3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 128 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Подарки для медвежонка | Закрепить знания о свойствах материалов, Уметь различать и называть различные материалы, производить с ними разные действия Воспитывать вежливое отношение друг к другу в игре | О.В.Дыбина Стр.48 |
VI неделя Волшебница вода/ Подводный мир. Рыбы
Речевое развитие | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, с. 73-75 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.38 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (с элементами конструирования) Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения) | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 -4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики - брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.124 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Рыбки» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы рыб. Показать возможность создания композиции на основе синего листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета и композиции. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.84 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Опиши предмет | Уметь называть предметы спортивного инвентаря, их назначение из чего сделан, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами | О.В.Дыбина Стр.50 |
V неделя Праздник весны и труда.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В. В. Гербова, с. 75-76 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху- внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.39 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная с элементами рисования Тема: «Флажки такие разные» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.134 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема: «Ути – ути, уточки» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе | О.А Соломенникова Стр. 24 |
Май
I неделя День Победы.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, с. 76-77 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование предметное Тема: «Я флажок держу в руке» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация обрывная Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображение желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.144 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Экологическая тропа | Расширять представления о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представления о посадке деревьев | О.А Соломенникова Стр.42 |
II неделя Мир природы/ Насекомые.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В. В. Гербова, с. 77-78 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. | Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисованиедекоративное Тема: «Расписные игрушки» | Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.140 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка рельефно – декоративная по мотивам народной пластики Тема: «Филимоновские игрушки - свистульки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 138 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Отгадай предмет» | Учить называть и выделять основные признаки предмета, дать представления о том как и из чего шьется одежда | О.В.Дыбина Стр.52 |
III неделя Цветущий май.
Речевое развитие | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, с. 79 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: Украсим воздушного змея | Способствовать развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные и декаративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.104 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки | О.А Соломенникова с.23 |
VI неделя Вот мы, какие стали большие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...