Музыкальное развлечение "Муха-цокотуха"
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения (мюзикл)
в детском саду
«Муха-Цокотуха»
Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.
Цель: Создать положительную атмосферу в детском коллективе;
сформировать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей, выразительных средств (интонации, мимики, звуковой культуры речи-монологическая и диалогическая речь).
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
-Активизировать и пополнять активный словарь.
-Побуждать детей участвовать в драматизации.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению -друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
-Создавать эмоциональное положительное настроение.
Действующие лица:
1.Муха-Цокотуха (Горбунова Лиза).
2.Комар (Бончук Артём)).
3.Паук (Бободжанов Лёня).
4.Божья коровка (Дружинина Полина)
5.Жуки-2 (Зубехин Артём и Криуля Артём).
6.Блошка (Береговая Устинья).
7.Бабочки -2(Зайцева Милана и Съедина Олеся).
8.Кузнечик (Петров Миша).
9.Пчёлки-2: (Калинина Лера и Хапизова Диана).
10.Муравьи-2 (Мазуренко Илья и Тухватулин Максим).
11.Коробейники-3 (Дима Ф, Платон, Дима Р.)
Дети выходят, встают в два ряда.
Песня о маме.
Лиза: - Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, несомненно,
Самым лучшим должен быть!
Артём З.: - И сам собой пришел ответ:
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
ВСЕ: Даём спектакль в подарок маме!
Ведущий:
-Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь,
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
-Насекомых в мире много,
Мы, ребята, знаем их!
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает,
Кто-то кушает траву,
Кто зерно употребляет…
Кто-то фруктами питается…
В общем разные попадаются!
Звучит композиция «Полёт шмеля».
(Выбегают все «насекомые», хаотично бегают по группе).
Муха, останавливаясь:
-Ах, сегодня день рождения.
Принимаю поздравления.
Вы на чай все приходите!
И подарки приносите!
(Все «насекомые» радуются, хлопают в ладоши-«День рождения! День рождения!). Убегают.
Ведущий:
-Наша Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюшко.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха наклоняется и поднимает денежку).
-Вот и денежка нашлась,
Цокотуха дождалась.
Муха: - Время ехать за едой!
Эй, такси-маршрутка, стой.
Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Увидеть можно там любые чудеса.
Выходят коробейники.
1 коробейник (Дима Ф.):
-Собирайтесь, наряжайтесь,
На ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают,
Песни звонкие поют.
2 коробейник (Платон):
-Только сейчас, только у нас
Самый лучший квас!
3 коробейник (Дима Р.):
-Уважаемая публика,
Покупайте вкусные бублики.
Бубны, ложки, балалайки,
Покупайте, покупайте!
Хоровод «Ярмарка».
Ведущий:
-А на ярмарке чего только нет.
И платки-удивительной красы,
И посуда расписная, и игрушки.
Муха:
-Чтобы мне купить такое?
Может платье золотое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
-Нет, на ярмарку пойду,
Самовар себе куплю.
Нынче день рождения
Буду я справлять
И своих подружек чаем угощать.
Муха покупает самовар, ставит его на стол. Берёт зеркало.
-А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я у зеркала кружусь, красотой своей горжусь.
Самовар уже кипит,
Стол давно уже накрыт.
- Классный будет пикничок!
Эй вы, гости, приходите,
Приползайте и летите…
К трем часам за стол сажусь,
А пока что приберусь.
Ведущий:
- Гости долго не рядились,
Все по моде нарядились,
И едва пробило три,
Уж толпились у двери.
Муха: -Вот и гости дорогие!
Проходите же скорей!
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Звучит Музыка «Каравай».
Все водят каравай.
Жуки: -Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов.
(дарят корзину цветов).
Муха делает реверанс:
-Спасибо, спасибо,
Красивый букет!
Муравьи:
-Принесли мы с поля
Колоски пшеничные.
Будут у тебя весь год
Пироги отличные.
Блошка:
-Ты прими от блошки
Вот эти сапожки.
Сапожки-не простые,
На них застёжки золотые.
Муха:
-Спасибо, спасибо,
Чудные сапожки
На мои стройные ножки.
Божья коровка:
-Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
В яркой праздничной рубашке
Я-полезная букашка.
Спинка в горошину-
Гостья хорошая.
(Божья коровка дарит бусы).
Бабочки:
-Мы бабочки-шалуньи,
Весёлые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
Поздравляем, поздравляем,
Счастья, радости желаем.
(Бабочки дарят горшочек, на нём написано «Цветочный нектар»)
Ведущий:
А вот и пчёлки – золотые чёлки.
Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат.
(Вход 2 Пчёлок)
Пчёлка 1:
Я соседка-пчела,
Тебе мёда принесла.
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Пчёлка 2:
-Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод всех приглашаю.
Полька.
Ведущий: -А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
Вход Кузнечика.
Кузнечик:( обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
Оценить прошу старанье,
(всем громко)
-Так, минуточку внимания!
Оркестр.
Звучит таинственная музыка.
Ведущий:
-Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Паук:
-ХА-ХА-ХА, на чай не позвали,
Самовар не показали.
Вашу муху утащу (топает ногой).
Вижу, веселитесь вы,
Муха денежку гони,
Ведущий:
-А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.
Муха:
-Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий:
-Что же вы сидите? Помогайте!
Муху из беды выручайте.
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости(хором):
-Мы боимся с пауком сражаться,
Лучше нам под лавкой отлежаться.
Ведущий: Но кто это спешит на помощь?
Это- Комар-Комарище, Длинный носище!
(Выход Комара)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(Паук падает на пол)
Паук: -Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую, шутя!
(подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук: -Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук: -Да! (пожимают друг другу руки)
ВЕД: -А комарик- молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар: Я злодея победил?
Все: -Победил.
Комар: -Муху я освободил?
Все: -Освободил.
Комар:( Мухе)
-А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Игра-танец.
Ведущий:
-Хорошо, когда добро
Побеждает в мире зло.
Только в дружном коллективе
Наша жизнь будет красивой.
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда друзьям,
Пришло время расставанья,
Говорим вам:
Все: -До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...