Музыкальное развлечение "Муха-цокотуха"
материал

Петрикова Ирина Владимировна

  Музыкальное развлечение "Муха-цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx102.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения (мюзикл)

в детском саду

«Муха-Цокотуха»

Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель: Создать положительную атмосферу в детском коллективе;

 сформировать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:

- Способствовать формированию творческого самовыражения детей, выразительных средств (интонации, мимики, звуковой культуры речи-монологическая и диалогическая речь).

- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.

-Активизировать и пополнять активный словарь.

-Побуждать детей участвовать в драматизации.

- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению -друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

-Создавать эмоциональное положительное настроение.

Действующие лица:

1.Муха-Цокотуха (Горбунова Лиза).

2.Комар (Бончук Артём)).

3.Паук (Бободжанов Лёня).

4.Божья коровка (Дружинина Полина)

5.Жуки-2 (Зубехин Артём и Криуля Артём).

6.Блошка (Береговая Устинья).

7.Бабочки -2(Зайцева Милана и Съедина Олеся).

8.Кузнечик (Петров Миша).

9.Пчёлки-2: (Калинина Лера и Хапизова Диана).

10.Муравьи-2 (Мазуренко Илья и Тухватулин Максим).

11.Коробейники-3 (Дима Ф, Платон, Дима Р.)

F:\1578249106434.jpg

Дети выходят, встают в два ряда.

Песня о маме.

Лиза: - Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, несомненно,

Самым лучшим должен быть!

Артём З.: - И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

 Все роли здесь исполним сами

ВСЕ: Даём спектакль в подарок маме!

Ведущий:

-Сейчас мы мюзикл вам покажем,

Про Муху сказочку расскажем,

Как она денежку нашла,

Когда по полюшку брела.

Как насекомых пригласила,

И что там дальше у них было.

Удобнее располагайтесь,

И хлопайте нам, не стесняйтесь!

Ведущий:

-Насекомых в мире много,

Мы, ребята, знаем их!

Кто пыльцу с цветка снимает,

Кто коренья поедает,

Кто-то кушает траву,

Кто зерно употребляет…

Кто-то фруктами питается…

В общем разные попадаются!

F:\1578249106361.jpg

Звучит композиция «Полёт шмеля».

(Выбегают все «насекомые», хаотично бегают по группе).

Муха, останавливаясь:

-Ах, сегодня день рождения.

Принимаю поздравления.

Вы на чай все приходите!

И подарки приносите!

(Все «насекомые» радуются, хлопают в ладоши-«День рождения! День рождения!). Убегают.

Ведущий:

-Наша Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюшко.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха наклоняется и поднимает денежку).

-Вот и денежка нашлась,

Цокотуха дождалась.

Муха: - Время ехать за едой!

Эй, такси-маршрутка, стой.

Я слышу ярмарки весёлой голоса,

Увидеть можно там любые чудеса.

Выходят коробейники.

1 коробейник (Дима Ф.):

-Собирайтесь, наряжайтесь,

На ярмарку отправляйтесь!

Здесь товары продают,

Песни звонкие поют.

2 коробейник (Платон):

-Только сейчас, только у нас

Самый лучший квас!

3 коробейник (Дима Р.):

-Уважаемая публика,

Покупайте вкусные бублики.

Бубны, ложки, балалайки,

Покупайте, покупайте!

Хоровод «Ярмарка».

Ведущий:

-А на ярмарке чего только нет.

И платки-удивительной красы,

И посуда расписная, и игрушки.

Муха:

-Чтобы мне купить такое?

Может платье золотое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

-Нет, на ярмарку пойду,

Самовар себе куплю.

Нынче день рождения

Буду я справлять

И своих подружек чаем угощать.

Муха покупает самовар, ставит его на стол. Берёт зеркало.

-А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я у зеркала кружусь, красотой своей горжусь.

Самовар уже кипит,

Стол давно уже накрыт.

- Классный будет пикничок!

Эй вы, гости, приходите,

Приползайте и летите…

К трем часам за стол сажусь,

А пока что приберусь.

Ведущий:

- Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились,

И едва пробило три,

Уж толпились у двери.

Муха: -Вот и гости дорогие!

Проходите же скорей!

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Звучит Музыка «Каравай».

Все водят каравай.

Жуки: -Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

(дарят корзину цветов).

Муха делает реверанс:

-Спасибо, спасибо,

Красивый букет!

Муравьи:

 -Принесли мы с поля

Колоски пшеничные.

Будут у тебя весь год

Пироги отличные.

Блошка:

-Ты прими от блошки

Вот эти сапожки.

Сапожки-не простые,

На них застёжки золотые.

Муха:

-Спасибо, спасибо,

Чудные сапожки

На мои стройные ножки.

Божья коровка:

-Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

В яркой праздничной рубашке

Я-полезная букашка.

Спинка в горошину-

Гостья хорошая.

(Божья коровка дарит бусы).

Бабочки:

-Мы бабочки-шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

 По рощам и лугам.

Поздравляем, поздравляем,

Счастья, радости желаем.

(Бабочки дарят горшочек, на нём написано «Цветочный нектар»)

Ведущий:

А вот и пчёлки – золотые чёлки.

Лапками шуршат, к Цокотухе в дом спешат.

(Вход 2 Пчёлок)

Пчёлка 1:

Я соседка-пчела,

Тебе мёда принесла.

Ах, какой он чистый,

 Сладкий и душистый.

Пчёлкам весной очень много работы:

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Пчёлка 2:

-Я от работы не устаю,

Мёд собираю и песни пою.

Цокотуху поздравляю,

В хоровод всех приглашаю.

Полька.

Ведущий: -А теперь, друзья, вниманье!

Молодое дарование!

 Вход Кузнечика.

Кузнечик:( обращаясь к публике)

Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:

Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю

Необычным поздравленьем,

Нашу Муху в День рожденья!

Оценить прошу старанье,

(всем громко)

-Так, минуточку внимания!

Оркестр.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий:

-Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Паук:

-ХА-ХА-ХА, на чай не позвали,

Самовар не показали.

Вашу муху утащу (топает ногой).

Вижу, веселитесь вы,

Муха денежку гони,

Ведущий:

-А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

Муха:

-Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущий:

-Что же вы сидите? Помогайте!

Муху из беды выручайте.

Пропадёт ведь муха-красавица!

Гости(хором):

-Мы боимся с пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Это- Комар-Комарище, Длинный носище!

(Выход Комара)

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Пантомима «Борьба Комара и Паука»

 (Паук падает на пол)

Паук: -Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости я ходить

И всегда цветы дарить!

Комар: Что ж, на первый раз тебя,

Я помилую, шутя!

 (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)

Паук: -Можно с вами мне дружить?

Комар: Будешь дружбой дорожить?

Паук: -Да! (пожимают друг другу руки)

ВЕД: -А комарик- молодец

Настоящий удалец.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет.

(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)

Комар: Я злодея победил?

Все: -Победил.

Комар: -Муху я освободил?

Все: -Освободил.

Комар:( Мухе)

-А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

(всем)

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Веселье затевайте,

плясать все начинайте!

F:\1578249106502.jpg

Игра-танец.

Ведущий:

-Хорошо, когда добро

Побеждает в мире зло.

Только в дружном коллективе

Наша жизнь будет красивой.

Мы закончим в этот час.

А вы, гости дорогие,

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда друзьям,

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: -До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...