Теневой театр. Пояснительная записка
учебно-методический материал (старшая группа)
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться. Поэтому участие детей в театре теней будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenevoy_teatr.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка «Теневой театр»
Актуальность
Существует мнение, что теневой театр, безоговорочно признан самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…
Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей. И поэтому было выдвинуто предложение о том, что теневой театр являются не только неисчерпаемым источником развития чувств. Переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие, художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.
Основной целью нашего проекта: развитие коммуникативных и речевых способностей детей средствами теневого театра.
Задачи
Образовательные
- Познакомить детей с теневым театром
- Формировать интерес к театральному искусству, способствовать развитию
коммуникативных и речевых способностей.
Развивающие
- Развить творческие способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу детей
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь
- Развить артистические и коммуникативные способности
- Развить память, воображение, фантазию, внимание и мышление
Воспитательные
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству
- Воспитывать у детей гуманные чувства
Сказки «Журавль и лиса», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Гуси -Лебеди», «Винни Пух», «Лунтик».
Театр теней: стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию).
Театрализованная игра совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться. Поэтому участие детей в театре теней будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Технология внедрения и использования
Сначала мы познакомили детей с теневым театром и правилами работы с ним, т.к для детей это новый вид театрализованной деятельности. Применяем мы его в вечернее время. Дальше, мы взяли знакомую для детей сказку «Заюшкина избушка», выбрали одного ребенка и на нашем с ним примере показали, как правильно надо играть. В дальнейшем мы посадили уже 2 детей, и они проиграли уже знакомый сюжет
Для изготовления театра мы использовали: деревянную ширму, ткань: белый ситец, кайма. Для крепления персонажей использовались шпажки, а для подставки пенопласт.
Итог
Желание детей заниматься театрализованной деятельностью. Дети стали активнее играть в теневой театр, самостоятельно проигрывать сказки, придумывать свои сказки, активно просят дать им роль в новых постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Пояснительная записка к образовательному проекту «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»
Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благот...