Пояснительная записка к образовательному проекту «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»
проект на тему
Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение и одним из главных источником удовольствия и радости стал проект «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»» | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к образовательному проекту
«Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»
“Театр — высшая инстанция
для решения жизненных вопросов.”
А. Герцен
Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями. Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными. Особое восхищение вызывает современный интерактивный Бэби - театр. Это современная тенденция, которая позволяет уже с раннего детства обучать детей искусству взаимодействия и решать одну из проблем стоящих очень остро во взаимоотношениях между ребёнком и родителями – недостаток внимания и общения. Работая над формулировкой данной проблемы, осознаешь острую необходимость создания проекта, целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка.
Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение и одним из главных источником удовольствия и радости стал проект «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр».
Новизной данного проекта является: «Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю.
Артисты театра, которыми являются педагоги ДОУ, проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, большую роль в этом играют и их родители. Совместно с педагогами родители обсуждают сценарий театрализованного действа, принимают активное участие в создании декораций, создавая для малышей настоящий праздник.
Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля малыш ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. Гостей на спектаклях немного — около 10 детей, чтобы каждый малыш чувствовал себя уютно и спокойно, плюс один родитель. Бэби-спектакли обычно имеют продолжительность 30-45 минут, чтобы маленькие зрители не устали.
Особенности спектаклей Бэби Театра:
- Интерактивность: все интерактивные включения имеют развивающий, обучающий характер, грамотно вписаны в сюжет, проработаны с учетом возрастных особенностей детей.
- Динамика: в традиционном театре, сидя в зале, ребенок может заскучать, наблюдая за сюжетом из зрительного зала. В бэби театре картина абсолютно другая. Динамика смены событий в спектакле не дает заскучать, разжигает желание следить за развитием сюжета.
- Близость актеров, кукол и сцены к зрителю. К тому же, в бэби театре можно и нужно трогать все, что хочется.
- Максимально комфортная обстановка: нет жестких неудобных театральных кресел. Дети с родителями сидят прямо на мягком теплом полу — так, как им самим удобно. Как дома! Сидя, лежа, на руках, обнимаясь.
- Единение семьи: все время спектакля родители находятся рядом, во время включений имеют возможность поддерживать малышей, общаться. Все удивительные, невероятные приключения девочки и мальчики проходят рука об руку со своими мамами и папами, рядом с ними узнают новые факты о мире, впитывают хорошие, добрые ценности.
Считаю, что выбранное мной направление работы поможет решить проблему недостатка общения родителей и ребёнка, а в будущем позволит детям успешно решать социальные проблемы и задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « ФОЛЬКЛОР - ДЕТЯМ».
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Пояснительная записка к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)
Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников,ранее не изучавших английский язык.Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно,так же, к...
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга»....
Проект «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»
laquo;Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Образовательному проекту Виртуальный (интерактивный) мини-музей в ДОУ «Наш край родной»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Образовательному проекту Виртуальный (интерактивный) мини-музей в ДОУ «Наш край родной»...
Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)
В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...
Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка
В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...