ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Волонтерское движение «Детское содружество»
проект (старшая группа)
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.
Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;;
- к повышению рейтинга образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_volonterskoe_dvizhenie_detskoe_sodruzhestvo_hlystunova_v.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Жемчужинка».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Волонтерское движение «Детское содружество»
Составила:
воспитатель Хлыстунова В.Е.
с. Багдарин
2017г
Содержание проекта:
1. Направление реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.
2. Название проекта: «Волонтерское движение «Детское содружество»
Девиз: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
3. Срок реализации проекта: 2017-2018 год
4. Вид проекта: образовательный, творческий.
5. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители, музыкальный руководитель.
6. Основная идея проекта:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.
Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;
- к оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;;
- к повышению рейтинга образовательного учреждения
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи проекта:
*Формирование у детей представлений о волонтерской деятельности и позитивных установок на добровольческую деятельность;
*Приобщение воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
* Воспитание толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
* Привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников и младшего возраста детей;
*Самореализация дошкольников через благотворительную деятельность и повышение их социальной активности.
Этапы реализации проекта:
Организационный:
- Постановка целей и задач.
- Установление партнерских отношений с родителями, привлечение их к сотрудничеству.
- Создание развивающей среды.
- Разработка проекта.
- Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)
Основной (обучающий):
- обучение маленьких волонтеров правилам и навыкам профилактики и пропаганды здорового образа жизни;
- методическая работа с педагогами , родителями;
- внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.
Заключительный :
- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;
- обобщение результатов работы.
Инновация проекта: Состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
2. Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
сроки | мероприятия | ответственные |
С детьми | ||
сентябрь | Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение» | Воспитатели подготовительной группы |
октябрь | Беседа на тему:«Что такое добро?»,«Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» | Воспитатели подготовительной группы |
октябрь | Акция: «День здоровья» - осенние старты совместно родителями и детьми всех возрастных групп. | заведующая, ст. воспитатель, педагоги групп, члены клуба «Университет отцов» |
ноябрь | Дидактические игры:«Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» | воспитатели подготовительной группы |
1 ноября | Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека». Мини-концерт для бабушек. | Воспитатели подготовительной группы |
2 ноября | Посещение семьи Давыдовых — Валентины Байсановны, Юрия Павловича. Мини-концерт. | Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель |
декабрь | Чтение художественной литературы: С. Маршак – «Ежели вы вежливы», В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын». | Воспитатели подготовительной группы |
январь | Показ театрализованной сказки:«Теремок» для детей первой младшей и второй младшей групп. | Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель |
февраль | Слушание песен:«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. | Музыкальный руководитель |
февраль | Спортивные состязания «Зимние забавы»: совместно родителями и детьми всех возрастных групп МАДОУ детский сад «Жемчужинка» | заведующая, ст. воспитатель, педагоги групп, члены клуба «Университет отцов» |
март | "Подари хорошее настроение" — подарки для работниц детского сада | Воспитатели подготовительной группы |
март | «Неделя добрых дел»: поможем малышам одеться на прогулку, убрать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. | Воспитатели подготовительной и 1 младшей группы |
апрель | Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем» | Воспитатели подготовительной группы |
апрель | Акция: « Мы за здоровый образ жизни» Флешмоб: «Вместе с нами» | Воспитатели всех возрастных групп |
апрель | Акция и письмо водителю «Водитель, сохрани мне жизнь», «Движение с уважением» | Воспитатели подготовительной группы |
май | Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая для ветеранов | Воспитатели подготовительной группы |
май | Праздничный концерт "День Победы" - с приглашением ветеранов войны и труда и детей войны. | Музыкальный руководитель, ст. воспитатель, педагоги групп |
С родителями | ||
Сентябрь-май | Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»; | Воспитатели всех возрастных групп |
Сентябрь-май Участие в акциях | "День здоровья", «Зимние забавы», «Дари добро», «Посади дерево», «День защиты детей». | Воспитатели всех возрастных групп |
Послесловие:
Проект находится на стадии реализации. Но уже получены положительные эффекты от волонтерства:
- Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.
- Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.
- Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
- Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
- Педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.
- Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.
Для детей раннего возраста: дети стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушают сказки, потешки, песенки. Стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов "Почему?", "Зачем?", "Где?".
Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд были более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера. Считаем, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Хлыстунова В.Е.
Творческий отчет о проделанной работе в презентации (прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Программа проекта «Волонтерское движение в детском саду» на 2019- 2020гг.
Творческой группой разработан план...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...
Проект Волонтерское движение «Дари добро» в МАДОУ детский сад «Малышка»
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом станови...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»...
2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» Авторы-составители:заведующий Вербицкая Я.Н.,старший воспитатель Грязнова О.В.,учитель-логопед Ковалева Л.С.,инструктор по...