Программа проекта «Волонтерское движение в детском саду» на 2019- 2020гг.
материал
Предварительный просмотр:
Программа проекта «Волонтерское движение в детском саду»
на 2019- 2020гг.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель технологии «Дети волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» следующие:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Формировать умение у детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка
- Развивать навыки общения детей.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
- отслеживать развитие духовно-нравственных качеств воспитанников.
Создание волонтёрского отряда начинается с разработки визуального ряда, а именно правили волонтера, эмблемы, галстук - всё это мотивирует к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения.
Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
Правила волонтера:
Месяц | Мероприятия | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | |
Январь | Тема:Создание «Школы волонтеров» Цель: Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах Содержание: - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | Папка-передвижка «Духовно-нравственные ценности». Цель: познакомить с общечеловеческими и духовно-нравственными ценностями. Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. | Консультация «Технология "Дети-волонтеры" - как средство социализации дошкольников». Цель: показать роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании и социализации дошкольника» |
Январь | Развлечение «Прощание с елочкой» | ||
Январь | Конструирование на тему «Терем Деда Мороза» | ||
Февраль | Тема: Научим малышей играть в подвижные игры Цель: Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. Содержание: - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | ||
Февраль | Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». Экспериментирование с одой, песком | ||
Февраль | Привет от Мойдодыра. Игра «Помоги трубочисту помыться» Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей. | Консультация «Растим волонтера, патриота Родины» | |
февраль | 2.Мастер - класс «Поздравительная открытка для папы» | ||
Март | Развлечение «Весна пришла» | ||
Март | .Мастер - класс «Поздравительная открытка для мамы» | Информационный буклет «Хороший пример заразителен» | |
Март | Помогаем малышам ухаживать за комнатными цветами. | ||
март | «В гостях у Светофорчика» Развивать навыки правил дорожного. движения. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в машине» Конкурс рисунков, поделок. | |
Апрель | Праздник воздушных шаров | ||
Апрель | Показ теневого театра «Храбрый заяц» Изготовление пригласительных билетов на праздник. | ||
Апрель | Акция «Посади цветок!» Оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность. | Консультация «Растим волонтера, патриота Родины» | |
апрель | Операция «Мусору – нет!». Поможем малышам помыть игрушки. | Фотоколлаж «Мы помощники!». | |
Май | Праздник мыльных пузырей | Создание бригады волонтеры- родители. | |
Май | «Будь здоров!» Спортивное развлечение Воспитывать потребность здорового образа жизни | ||
Май | Акция «Игрушка на память» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
опыт работы о волонтерском отряде нашего детского сада...
Становление волонтерского движения в детском саду
Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...
План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»...
2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» Авторы-составители:заведующий Вербицкая Я.Н.,старший воспитатель Грязнова О.В.,учитель-логопед Ковалева Л.С.,инструктор по...