Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Чебурашка»);
3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение:Остера Г., С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герой Чебурашка, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Чебурашка (отвернулся).
Давайте мы с вами поприветствуем нашего гостья и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детки мои дорогие
Здравствуйте наш гость дорогой.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите кто это?
Дети –Чебурашка .
Воспитатель. – Как ты оказался? Не поздоровался?
Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно было сделать Чебурашка, прежде чем зайти в группу?
Дети – Поздороваться.
Воспитатель. – А затем?
Дети – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель – И еще есть одна ошибка у Чебурашки?
Дети – Спросить разрешения присесть.
Воспитатель – Молодцы.
Воспитатель. – Дети, я думаю, Чебуршка все понял.
Воспитатель – Давайте пригласим Чебурашку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Чебурашка:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
Воспитатель: Ага, убежишь со страху …
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Чебурашка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Чебурашка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.
Игра «Наоборот»
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами научим чебурашку хорошим манерам.
Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
(воспитатель возвращается с жалобой на Чебурашку )
.
Чебурашка , нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
Чебурашка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(чебурашка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого ?
Правильно, грубиян.
Чебурашка : Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем чебурашке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и Чебурашка , чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
Чебурашка: Опять умываться заставляет. теперь не могу, когда воспитывают !
Дети:А нас родители воспитывают незаметно
Они нам читают правильные книжки
Кстати твои любимые Вредные советы Остера Г. и есть то самое незаметное воспитание
Никогда не мойте руки
Шею уши и лицо
Это глупое занятие
Не приводить к ни к чему
Вновь испачкаются руки шея уши и лицо и так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься тоже бесполезно никакого смысла нет к старости само собой облысеет голова
Чебурашка: меня сегодня на день рождения пригласил друг и как нужно ходить на день рожденья и как дарить подарки я вам расскажу
Воспитатель: Как надо дарить подарки?
Чебурашка:Если друг на день рождения
Пригласил тебя к себе
Ты оставь подарок дома
Пригодиться самому сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет
Выбирай куски помельче
Чтоб быстрее проглотить
Не хватай салат руками
Ложкой больше зачерпнешь
Если вдруг дадут орехи
Сыпь их бережно в карман
Но не прячь туда варенье
Трудно будет вынимать
Чебурашка: Подарю свою старую машинку. Он все равно сломан
Дети Нельзя дарить старые, плохие вещи
Чебурашка: Мне книжку подарили, скучная такая, ее и подарю
Дети: Никто не дарит то что подарили ему самому
Чебурашка: Вот еще есть набор для вышивания
Дети: Дарить надо то что порадует твоего друга
Чебурашка:подарю я шпагу которую сделал сам
Итог занятия
В. – Ребята, как вы думаете, научился ли Чебурашка вежливым словам?
Д. – Да, научился.
В . – Да, действительно, он же у нас хороший ученик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек
Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Методическая разработка по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «У самовара. Традиции русского чаепития».
Цель: - приобщение детей к русской народной культуре;- познакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи:- познакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.- расширять сло...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...