Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_vezhlivymi.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Сергеева Е. А.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Куклы Маши»);
3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герои – две куклы (Маша и Белла), двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Я хочу вам его еще больше поднять. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…
Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла по имени Маша. Она будет сидеть у нас на занятии, и наблюдать, кто же из вас самый вежливый.
Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика : «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, кукла Маша сегодня не одна пришла, а принесла с собой письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо» :
- Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. У меня есть подруга, её зовут Белла, я не знаю что с ней делать. Она всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще она очень много хвастает. Помогите, пожалуйста, научить её вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что Белла придет к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами кукле Маше научить Беллу хорошим манерам.
Ой, и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю.
(воспитатель возвращается с куклой в руках)
Кукла Белла:
Поприветствуйте меня
Я, вот какая хорошая.
Умная, ловкая, смелая я
И очень уж пригожая.
Нет меня сильней нигде,
Побежу всех махом…
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Белла нас приветствовала? Хотели бы вы иметь такую подругу? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди не хвалятся.
Воспитатель: Белла, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливая. Ты с нами даже не поздоровалась. А вежливые люди всегда здороваются.
Белла, нам сообщили, что ты можешь быть не доброй, грубой.
- Белла злой сегодня была: оттолкнула сестричку,
И братишке нагрубила, и уткнулась в книжку.
(Белла отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такую куклу?
Правильно, грубиянка.
Белла: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Белле, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и кукла, чтобы быть вежливым.
А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
3. Практический момент.
Игра «Вежливо - невежливо» ( дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других
Белла: Я все поняла. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам дети большое.
Воспитатель: Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Дети показывают танец куклам.
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Давайте скажем куклам Белле и Маше до свидания.
Мне хотелось бы пожелать вам и куклам добра, внимания к близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»....
Проект для детей средней группы Тема «Учимся быть вежливыми»
создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»...