Проектная деятельность в средней группе «Новый год у ворот!»
проект (средняя группа)
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой
- Продолжительность: краткосрочный с 14.12.20 – 25.12.20 гг.
- Возрастная группа: средняя группа
- Участники: дети, воспитатели, родители
- Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза», коллективная работа «Новогодняя ёлочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ng_11_gr.docx | 80.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе №11
«Новый год у ворот!»
Воспитатели: Соколенко Т. И. и Князева О. Ю.
Паспорт проекта:
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой;
- Продолжительность: краткосрочный с 14.12.20 – 25.12.20 гг.
- Возрастная группа: средняя группа;
- Участники: дети, воспитатели, родители;
- Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза», коллективная работа «Новогодняя ёлочка»
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Новый год у ворот!»
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- укрепить детско – родительские отношения; побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Продукты проекта:
Дети и родители: выставка работ «Мастерская Дедушки Мороза»
Дети и педагоги: коллективная работа «Новогодняя Ёлочка»
Педагоги: презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей новогоднем празднике, о новогодних обычаях и традициях;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней и новогодней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
- Самореализация.
Реализация проекта
ИЗО:
Рисование: «Еловая веточка»; «Новогодняя ёлка»; раскрашивание раскрасок по теме «Новый год»
Аппликация: «Гирлянда на ёлку», «Нарядная ёлочка» - коллективная работа
Лепка: «Снеговик»
Конструирование «Терем Деда Мороза»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежинки- пушиночки», «Заморожу», «Мы повесим шарики..»
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Строитель»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Гости скоро к нам придут- срочно накрываем стол!», «Новогодний почтальон», «Скоро Новый год!»
ФЭМП
- Игровые упражнения «Чудесный мешок Деда Мороза», «Сколько шишек на ёлке» (формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5); закрепление умения отвечать на вопросы: сколько? который по счёту? На котором месте? (Помораева, Позина с доп. с. 30)
- Игровые упражнения «Разложи картинки» (последовательность частей суток); «Покупаем игрушки для мишки» (Помораева, Позина с.32 с доп.)
Д/и «Построй ёлочку» (из блоков Дьенеша), «Собери снежинку» (из палочек Кюизинера)
ФКЦМ
- «Новый год - самый любимый праздник детей и взрослых» (знакомство с историей возникновения праздника в России; с традициями празднования Нового года в России)
- «Кто такой Дед Мороз и где он живет?» Презентация «Где живет Дед Мороз?»
Беседы: «Где живёт Дед Мороз?», «Скоро Новый год», «За что я люблю зиму и новогодние праздники?», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?», «Когда наступает Новый год?»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Составление описательного рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
- Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» по мнемотаблице
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- В. Степанов «Осторожный снег»
- А. Яким «Первый снег»
- Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»
- «Два Мороза», «Морозко», «12 месяцев»,
- Даль В. «Девочка Снегурочка»
- А.Барто «Я знаю, что надо придумать», «Дело было в январе..»
- Т. Петухова «Снеговик»
- О. Корнеева «Ждет нас елочка в лесу»
- В. Лясковский «Про ёлочку»
- И. Гурин «Снегурочка»
- О. Корнеева «Снежный хоровод»
- А. Мецгер «Снеговик и его друзья»
- З. Орлова «Новый год»
- Е. Тараховская «Дед Мороз»
- Загадки, пословицы, поговорки
МУЗЫКА
Прослушивание музыкальных произведений:
- «Новый год, ёлка, шарики, хлопушки»
- «Белые снежинки»
- «Вальс снежинок»
- «В лесу родилась ёлочка»
- «В ноль часов и ноль минут»
- «Дед Мороз»
- «Ёлочка»
- «Зима»
- «Здравствуй, Новый год»
- «Кабы не было зимы» и др.
Разучивание песен: «Снег-снежок», «Ёлочка», «В новогоднем лесу», «Дед Мороз»
ИКТ:
Создание презентации о ходе проекта
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультация для родителей «Готовимся к Новому году».
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза»
- Участие в конкурсе «Ёлочка, живи!»
- Фото для родителей «Жизнь группы зимой»
- Разучивание с детьми стихов к утреннику
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях, об истории новогодней ёлки, о том кто такой Дед Мороз и где он живёт;
- расширился и активизировался словарный запас
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, выставке, разучивали с детьми стихи к утреннику.
Приложение
Подвижные игры
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Беседы
«Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О. Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий. Раз — подбросим.
Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем. | Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. |
«Строитель»
Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения
Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу
И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»
Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки
Загадки
Белое покрывало
На земле лежало.
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? ( зима )
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький. (мороз)
Белая морковка,
зимой растет. (Сосулька)
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Весёлый снеговик
По сугробам, напрямик
Шёл вёселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе "Новый год у ворот"
Данный проект помогает построить мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в групп...
Проект в средней группе "Новый год у ворот!"
Проект в средней группе "Новый год у ворот!", в котором задействованы все необходимые области....
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"
Календарное планирование на две недели для средней группы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"
Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....
«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»
laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...