Проектная деятельность в средней группе «Новый год у ворот!»
проект (средняя группа)

Соколенко Тамара Ивановна
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой
  • Продолжительность: краткосрочный с 14.12.20 – 25.12.20 гг.
  • Возрастная группа: средняя группа
  • Участники: дети, воспитатели, родители
  • Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза», коллективная работа «Новогодняя ёлочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng_11_gr.docx80.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе №11

«Новый год у ворот!»

Воспитатели: Соколенко Т. И. и Князева О. Ю.

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой;
  • Продолжительность: краткосрочный с 14.12.20 – 25.12.20 гг.
  • Возрастная группа: средняя группа;
  • Участники: дети, воспитатели, родители;
  • Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза», коллективная работа «Новогодняя ёлочка»

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Новый год у ворот!»

        

    Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
  • укрепить детско – родительские отношения; побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Продукты проекта:

Дети и родители: выставка работ «Мастерская Дедушки Мороза»

Дети и педагоги: коллективная работа «Новогодняя Ёлочка»

Педагоги: презентация проекта

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • закрепление знаний и представлений детей новогоднем празднике, о новогодних обычаях и традициях;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней и новогодней тематики;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
  • Самореализация.

Реализация проекта

ИЗО:

Рисование: «Еловая веточка»; «Новогодняя ёлка»; раскрашивание раскрасок по теме «Новый год»

Аппликация: «Гирлянда на ёлку», «Нарядная ёлочка» - коллективная работа

Лепка: «Снеговик»

Конструирование «Терем Деда Мороза»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежинки- пушиночки», «Заморожу», «Мы повесим шарики..»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Строитель»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Гости скоро к нам придут- срочно накрываем стол!», «Новогодний почтальон», «Скоро Новый год!»

ФЭМП

  • Игровые упражнения «Чудесный мешок Деда Мороза», «Сколько шишек на ёлке» (формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5); закрепление умения отвечать на вопросы: сколько? который по счёту? На котором месте? (Помораева, Позина с доп. с. 30)
  • Игровые упражнения «Разложи картинки» (последовательность частей суток); «Покупаем игрушки для мишки» (Помораева, Позина с.32 с доп.)

Д/и «Построй ёлочку» (из блоков Дьенеша), «Собери снежинку» (из палочек Кюизинера)

ФКЦМ

  • «Новый год - самый любимый праздник детей и взрослых» (знакомство с историей возникновения праздника в России; с традициями празднования Нового года в России)
  • «Кто такой Дед Мороз и где он живет?» Презентация «Где живет Дед Мороз?»

Беседы: «Где живёт Дед Мороз?», «Скоро Новый год», «За что я люблю зиму и новогодние праздники?», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?», «Когда наступает Новый год?»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Составление описательного рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
  • Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» по мнемотаблице

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • В. Степанов «Осторожный снег»
  • А. Яким «Первый снег»
  • Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»
  • «Два Мороза», «Морозко», «12 месяцев»,
  • Даль В. «Девочка Снегурочка»
  • А.Барто «Я знаю, что надо придумать», «Дело было в январе..»
  • Т. Петухова «Снеговик»
  • О. Корнеева «Ждет нас елочка в лесу»
  • В. Лясковский «Про ёлочку»
  • И. Гурин «Снегурочка»
  • О. Корнеева «Снежный хоровод»
  • А. Мецгер «Снеговик и его друзья»
  • З. Орлова «Новый год»
  • Е. Тараховская «Дед Мороз»
  • Загадки, пословицы, поговорки

МУЗЫКА

Прослушивание музыкальных произведений:

  • «Новый год, ёлка, шарики, хлопушки»
  • «Белые снежинки»
  • «Вальс снежинок»
  • «В лесу родилась ёлочка»
  • «В ноль часов и ноль минут»
  • «Дед Мороз»
  • «Ёлочка»
  • «Зима»
  • «Здравствуй, Новый год»
  • «Кабы не было зимы» и др.

Разучивание песен: «Снег-снежок», «Ёлочка», «В новогоднем лесу», «Дед Мороз»

ИКТ:

Создание презентации о ходе проекта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация для родителей «Готовимся к Новому году».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Дедушки Мороза»
  • Участие в конкурсе «Ёлочка, живи!»
  • Фото для родителей «Жизнь группы зимой»
  • Разучивание с детьми стихов к утреннику

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА

 В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта у детей:

  • развивались творческие способности;
  • углубились знания о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях, об истории новогодней ёлки, о том кто такой Дед Мороз и где он живёт;
  • расширился и активизировался словарный запас

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, выставке, разучивали с детьми стихи к утреннику.

Приложение

Подвижные игры

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После небольшого отдыха игра возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Беседы

 «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь. 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О. Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

 

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

 

Раз, два, три, четыре,


Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

 И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

 

Два — поймаем.


Три — уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

«Строитель»

Копаю, копаю лопаткой снежок,                    Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок.                  Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем,                  Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком.             Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!        Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»     Пожимаем свои руки

Загадки

Белое покрывало

На земле лежало.

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  
( зима )

Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький. (
мороз)

Белая морковка,
зимой растет.    
(Сосулька)

Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?  
(Снеговик)

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Весёлый снеговик

По сугробам, напрямик
Шёл вёселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/15/k_5e1eacda0cdb2/535826_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Новый год у ворот"

Данный проект помогает построить мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания  эмоционально - благополучной обстановки в групп...

Проект в средней группе "Новый год у ворот!"

Проект в средней группе "Новый год у ворот!", в котором задействованы все необходимые области....

Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"

  Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...