КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2019_nash_byt._posuda.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Наш быт. Посуда.» с 21.10.19 г. по 25.10.19 г.

21.10.2019 - понедельник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас»,  E. И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой».

Разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта, посуде.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

В процессе проведения режимных моментов использовать русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.).

Использовать приёмы формирования навыков культуры поведения за столом.

Проведение ситуативного разговора о необходимости вести здоровый образ жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Организация подвижных игр: «Подарки» (развивать имитационные умения, ориентировку в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки, сохраняя его форму), «Попади в цель» (развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить подпрыгивать на одной ноге; с ... – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие.

Труд на участке – подметание метелками построек на участке. Формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Воспитывать положительное отношение к труду.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Формировать у детей взаимопомощь. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.  

Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Совершенствовать музыкальную память детей через узнавание мелодий из песенного репертуара к осеннему утреннику по отдельным фрагментам. Продолжать формировать певческие навыки. Развивать координацию между пением и движением. Развивать целостное восприятие, исполняя песни сначала до конца. Развивать умение у детей самостоятельно менять движения в танце. Обучать детей ритмично, в едином темпе музицировать на деревянных ложках.

Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) – …

Учить интонировать звуки, петь протяжно – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Как я провел выходные». Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Побуждать делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Развивать любознательность, наблюдательность.

Дать поручение ... и … полить растения уголка живой природы. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду. Совершенствовать умение поливать растения в горшок и в поддон, ориентируясь на карточки-схемы. Воспитывать аккуратность.

Настольно-печатные игры по теме недели: предложить ребятам дидактические игры: «Обобщение»,  «Четвертый лишний».  Уточнять и пополнять знания о предметах быта: посуде, мебели.  Развивать у детей умение обобщать и классифицировать, называть группу предметов одним словом. Развитие внимания, памяти, мыслительных операций. Воспитывать выдержку.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Найди фигуру». Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.). Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата. Продолжать работу по развитию связной речи, внимания, мыслительных операций.

Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора – …

Развивать культуру слушательского восприятия - …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Поместить в изо - уголок раскраски  с предметами посуды, материал на выбор. Развитие умения закрашивать изображение, не выходя за линии контура, закрашивать в одном направлении. Побуждать ребят использовать различные цвета и оттенки спектра. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Обратить внимание ребят на дидактическую игру «Подбери пуговицы». Формировать у детей умение раскладывать цветные пуговицы в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Побуждать ребят самостоятельно следить за выполнением правил игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Мой дом. Мой город». Закреплять знание детьми домашнего адреса. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): внести строительный материал для строительства жилой комнаты. Закреплять навыки конструирования мебели. Развивать умение создавать пространственную композицию из предметов мебели, группировать их по зонам (спальня, столовая, зона отдыха и т.п.). Учить создавать постройку по схеме и достраивать её. Стимулировать самостоятельный выбор тематики построек и способом реализации конструктивного замысла.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: просмотр презентации «Посуда сегодня и вчера». Обогащать знания детей об окружающем мире, показать, как изменилась посуда с течением времени. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. Развивать свойства внимания, память, любознательность.

Внести в группу дидактическую игру «Из чего сделано?».  Продолжать формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Развивать свойства внимания, память, зрительное восприятие, мыслительные операции.  Активизировать словарь.

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) - …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной. Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда. Развивать интерес к народным промыслам (Хохлома, Городец).

Музыкально-театральная гостиная: обратить внимание ребят на шумовые музыкальные инструменты. Помочь организовать игру «Ритмический телефон». Развивать чувство ритма, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Побуждать к аккуратному обращению с предметами.

Побуждать самостоятельно, придумывать ритмические цепочки и прохлопывать их.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

 «Поиграй со мной, мама».

Побуждать родителей к использованию трудовых поручений в семье.

Предложить родителям дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; «Встреча гостей».

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Наш быт. Посуда» с 21.10.19 г. по 25.10.19 г.

22.10.2019 - вторник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Речевое стимулирование: объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Утренние беседы «Вежливые покупатели».

Экскурсии по детскому саду, в медицинский кабинет.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Развивающие ситуации: приготовим бутерброд, салат.

Проведение игровой ситуации «Вежливый мишка». Побуждать ребят к использованию образцов словесных формул речевого этикета (здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь).

Наблюдение за долготой дня. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность. Формировать умение делать выводы, выслушивать друг друга, не перебивая.

Организовать подвижные игры: «Попрыгунчики» (упражнять в прыжках на двух ногах вперед-назад, через предметы; развивать ловкость, реакцию; воспитывать смелость), «Найди себе пару (флажки)» (упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы.

Труд на участке – уборка мусора на участке. Совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок на участке. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Формировать умение соблюдать порядок и чистоту.

Проведение ситуативной беседы о сезонных изменениях в природе «Какие стали кустарники». Продолжать знакомить с кустарниками, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к кустарникам как живому объекту природы.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Хрустальная ваза». Совершенствовать умение лепить из целого куска, вытягивая верхнюю или нижнюю часть вазы, прищипывая края. Способствовать использование приемов печати разными предметами украшения вазы (пуговицами, колпачками, карандашами, расческами, крышечками и т.д.). Развивать воображение, чувство ритма.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Закаливающее, игровое. Продолжать учить детей делать выдох в воду. Закреплять умение энергично выполнять движения.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Цилиндр. Познакомить с цилиндром и его свойствами. Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета. Закреплять навыки счета в пределах 5. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – …

Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5 – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Как мы называем то, что одеваем?». Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность. Продолжать формировать у детей умение слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.

Дидактические игры на развитие психических процессов:  «Сделаем вилке зубцы» (с помощью прищепок). Продолжать работу по развитию свойств внимания, зрительного восприятия, тонкой моторики пальцев рук. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры. Воспитывать дружеские отношения между играющими.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Сосчитаем посуду». Совершенствовать умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множественном числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Совместная деятельность по физической культуре: внести спортивную игру «Городки».  Познакомить с правилами игры. Показать ребятам, как правильно держать биту, как выкладывать фигуры. Совершенствовать в бросках в цель. Развивать глазомер, точность, ловкость. Побуждать ребят принимать правильное исходное положение при метании. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха. Воспитывать правильное отношение к результатам игры.

Поощрять самостоятельное выполнение обязанности дежурного по столовой, по занятиям – …

Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить дидактическую игру «Найди спрятавшиеся предметы». Развитие свойств внимания, зрительного и целостного восприятия. Закрепить правильное название предметов быта, посуды. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Обратить внимание на лото «Все работы хороши». Обогащать знания детей о людях разных профессий, о необходимых орудиях труда. Развивать свойства внимания, память, речемыслительную деятельность. Воспитывать усидчивость.

Побуждать ребят принимать правильную осанку во время игры.

Побуждать ребят терпеливо ждать своего хода, соблюдать правила игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Как я помогаю дома». Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждем гостей». Развивать детское воображение, учить искать разнообразные варианты сюжетов игры в «семью». Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей.

Чтение  рассказов: В. Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения». Упражнять в восприятии содержания произведений.  Продолжать формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений.

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игровых упражнений с целью профилактики плоскостопия – «Гармошка», «Нарисуй ногами». Расширять представление о составляющих здорового образа жизни.

Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: обратить внимание ребят на образцы дымковских игрушек, вылепленных из пластилина. Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать мелкую моторику, воображение.

Книжная гостиная: Рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей. Развивать у детей познавательный интерес. Обогащение словаря по всем категориям. Развитие наблюдательности.

Закреплять умение лепить, используя различные приемы.

Побуждать к совместному рассматриванию иллюстраций.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Читаем дома».

Беседа

Предложить родителям прочитать детям сборник сказок К.И.Чуковского. Совместно нарисовать любимого героя для выставки в группе.

Предложить родителям рассмотреть с детьми дома посуду: уточнение материалов, из которых она сделана, её свойств.

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Наш быт. Посуда» с 21.10.19 г. по 25.10.19 г.

23.10.2019 - среда

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Проведение сюжетно-ролевой игры  «Магазин посуды».

Дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту».

Знакомство с профессией «Повар» и орудиями труда.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

В процессе проведения режимных моментов  использовать русские народные пословицы, поговорки.

Разговоры о пользе продуктов, о витаминах.

Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Наблюдение за вечерним небом. Познакомить детей с вечерним небом.  Развивать умение  находить яркие звезды, луну.  Побуждать  любоваться красотой неба.  Развивать у детей наблюдательность, воспитывать любовь к природе.  

Организовать подвижные игры: «Попади в цель» (развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал), «Мыши в кладовой» (упражнять в беге, подлезаниях под шнур, развивать имитационные движения, ловкость, воспитывать смелость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом.

Труд на участке – поддержание в порядке выносного материала. Продолжать побуждать детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Проведение игровой ситуации «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило (не гуляй на дороге и будь внимателен при переходе улицы). Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми знаками дорожного движения.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Праздник «Осень в гости к нам пришла». Расширить представление детей о времени года – Осень. Развивать умение выполнять выразительные движения в танцах с предметами. Закреплять умение проявлять творческую активность. Воздействовать на положительный эмоциональный настрой, используя русскую народную музыку. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Побуждать в пении эмоционально передавать свое отношение к музыкальному образу. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес, любовь к близким. Развивать артистические способности.

Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему « Мы – друзья природы». Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. 

Чтение  рассказов: Л. Лихачев «Уроки этикета», В. Д. Бонч-Бруевич «Общество чистых тарелок». Формировать навыки культуры еды, культуры поведения. Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Продолжать совершенствовать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Творческая мастерская: «Красивые узоры на посуде». Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть.  Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом.

Закреплять навыки опрятности – …

Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Создать условия для развивающей игры «Выложи посуду из палочек». Продолжать работу по развитию тонкой моторики пальцев рук. Развивать умение выкладывать изображение по схеме, подбирая необходимый материал. Развитие свойств внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, наглядно-действенного мышления. Воспитывать усидчивость.  

Внести материалы к дидактической игре «Толстый - тонкий». Совершенствовать умение сравнивать предметы  по толщине, отражать это в речи. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, мыслительные операции. Воспитывать бережное отношение к материалам игры.

Побуждать ребят оказывать помощь друг другу.

Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к обсуждению ситуации «Если ты разбил посуду». Продолжать расширять представления детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Обговорить с детьми последовательность действий. Вызывать интерес к общению со сверстниками.

Детская студия (театрализованные игры): Театр конусной игрушки «Три медведя». Продолжать формировать положительное отношение к кукольному театру. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства. Продолжать совершенствовать навыки вождения конусных игрушек. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Познавательная и исследовательская деятельность: «История воды и воздуха. Тема: Что растворяется в воде? (соль, сахар, песок, крупа)»Развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий. Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Найди предметы цилиндрической формы» - на развитие умения видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета. Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их.

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести игрушки – предметы для оперирования в сюжетно - ролевых играх бытового характера. Развивать детское воображение. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Развивать активное речевое общение детей. Воспитывать дружеские отношения между играющими.

Обратить внимание детей на развивающую игру «Объемный лабиринт». Развивать мелкую моторику пальцев рук, скоординированность движений, зрительное восприятие, устойчивость внимания. Следить за сохранением правильной осанки во время игры. Воспитывать желание доводить игру до конца.

Закреплять в речи правильное употребление названий предметов посуды.

Побуждать ребят самостоятельно соблюдать правила игры.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Выставка фотографий «Наши увлечения».

Беседа

Предложить родителям принести на выставку семейные фотографии  «Наши увлечения».

Предложить  родителям посетить выставку с предметами быта в музее. (по возможности)

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Наш быт. Посуда» с 21.10.19 г. по 25.10.19 г.

24.10.2019 - четверг

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Познакомить со стихотворением «Плотник».

Игры с водой и мыльной пеной: стирка кукольного белья.

Использование развивающих ситуаций: накроем стол к приходу гостей.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком по мере необходимости.

Проведение игровой ситуации «Сварим борщ и компот».

Проведение игровой ситуации «Помоги другу». Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, воспитывать у детей доброе отношение к сверстникам, желание оказывать помощь друг другу.

Наблюдение за инеем. Дать расширенное представление об инее. Рассказать об образовании инея (опыт с термосом). Расширять знания об окружающем, побуждать  детей объяснять происходящее в природе явление, понимать происходящее, заботиться о своём здоровье (не трогать влажными руками железные предметы в инее). Воспитывать любознательность.

Организовать подвижные игры: «Попрыгунчики» (упражнять в прыжках на двух ногах вперед-назад, через предметы; развивать ловкость, реакцию; воспитывать смелость), «Прятки» (учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить бегать по пересеченной местности; с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет).

Труд на участке – сгребание  сухих листьев в кучу. Предложить ребятам осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать граблями и метелками, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Дом». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей договариваться о том, что они будут делать, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказов по картинкам (посуда). Развивать умение составлять рассказ о посуде, называть ее признаки. Уточнить знание обобщающих понятий. Обучать детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). Совершенствовать навыки метания на дальность правой и левой рукой. Закреплять умения прыгать с предмета на предмет. Развивать умения  ползать с опорой на стопы и предплечья (упражнение «черепашка»).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Декоративное рисование «Украшение фартука». Развивать умения детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов городецкой росписи (розаны, листья). Знакомить с городецкой росписью. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение правильно держать кисть, ритмично наносить мазки, рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Учить правильно исп-ть в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – …

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к обсуждению темы «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита». Продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом. Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Познавательная и исследовательская деятельность: «Что мы знаем о себе? Тема: Что может нос?». Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

Дать поручение … и … подготовить столы к занятиям. Продолжать формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактической игры «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…)». Расширять и активизировать предметный словарь по теме «Посуда». Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения – …

Упражнять в восприятии содержания произведений - …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание на дидактическую игру «Склей посуду». Развивать умение подбирать недостающую часть по цвету или по форме. Развивать свойства внимания, зрительное и целостное восприятие, мелкую моторику, мыслительные операции.

Творческая мастерская: поместить в изо-уголок силуэты различной посуды, образцы видов штриховок. Развивать умение украшать силуэт штриховкой. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развитие мелкой моторики, творческие способности. Воспитывать усидчивость.

Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Воспитывать уважительное отношение к чужим работам.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативной беседе на тему «Мы любим трудиться».Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности.

Чтение р.н.с «Лисичка со скалочкой». Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей. Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержание сказки. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений.

 

Музыкально-театральная гостиная: проведение игры с платочком. Развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков. Учить выделять средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать слуховое внимание. Побуждать ребят внимательно следить за ходом игры.

Совместная деятельность по конструированию: «Веселые погремушки» (по образцу) из бросового материала. Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Упражнять в пересказе содержания знакомых сказок – ...

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в спортивный уголок схемы «Алгоритм самомассажа».  Привлечь детей к рассматриванию схем. Объяснить цель выполнения самомассажа. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать ребят складывать материалы на место.

Творческая мастерская: поместить в изо – уголок материалы к игре «Раскрась и узнаешь что здесь такое». Закреплять умение закрашивать изображение по схеме, не выходя за линии контура. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Закрепить название цветов спектра. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни

Побуждать доводить начатую работу до конца.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Совместное формирование библиотеки для детей.

Продолжать побуждать родителей показывать детям посуду, объясняя ее назначение (кухонная, столовая, чайная).

Привлечь родителей к пополнению библиотеки группы познавательно – художественной литературой, энциклопедиями о профессиях людей.

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Наш быт. Посуда.» с 21.10.19 г. по 25.10.19 г.

25.10.2019 - пятница

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание картинок о труде людей.

Проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, веретено, скалка.

Ситуативный разговор «Посуда в нашей квартире».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Продолжать воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться столовыми приборами).

Проведение игровой ситуации «Подскажи Незнайке». Продолжать формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках. Учить их анализировать поступки, давать им оценку. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Наблюдение за птицами. Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Организовать подвижные игры: «Мыши в кладовой» (упражнять в беге, подлезаниях под шнур, развивать имитационные движения, ловкость, воспитывать смелость), «Найди пару» (упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость). Учить ходить, держась прямо, не опуская головы.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину; с .... – учить бегать по пересеченной местности.

Труд на участке – засыпка грядок опилами. Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым. Разъяснять детям значимость их труда.

Проведение  игры – упражнения «Вежливое обращение к гостям», «Приглашаем в гости бабушку». Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

Кружок «Юный конструктор»

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно-тренировочное. Учить детей доставать игрушки со дна, открывая глаза в воде. Формировать умение правильно делать выдох в воду. Закреплять навык свободного передвижения в воде: шагом, бегом, прыжками.

Поощрять импровизацию на основе литературных произведений – ...

Учить создавать постройку по схеме и достраивать её – ...

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Дать поручение … и … расставить стулья в группе в определенном порядке. Продолжать развивать трудовые навыки. Совершенствовать умение выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Учить детей выполнять действия, которые характерны для выбранной ими роли. Учить налаживать ролевое взаимодействие с 2мя партнерами. Воспитывать гуманные чувства к родителям, малышам и своим сверстникам. Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия.

Чтение сказки Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении. Учить детей называть разные виды посуды, сравнивать, классифицировать. Уточнить какую роль посуда играет в жизни человека. Закреплять умение правильно сервировать стол. Упражнять в пересказе содержания знакомых сказок.

Формировать элементарные навыки личной гигиены – …

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха – ...

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить дидактическую игру «Собери картинку» (посуда). Развивать умение собирать изображение из частей. Развивать устойчивость внимания, целостное восприятие, мелкую моторику, мышление. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Игры с музыкальными инструментами. Закрепить названия инструментов, правила обращения с ними. Развивать ритмический и динамический слух, творческую активность, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Побуждать ребят наводить порядок после игры.

Понаблюдать за общением детей в процессе игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе по теме «Что будет, если мы не будем мыть посуду?». Расширение представлений детей о кухонной и столовой посуде, о кухонном оборудовании. Формирование навыков рационального ведения домашнего хозяйства. Развитие мышления на основе упражнений в установлении логических связей. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Творческая мастерская: «Волшебные полосочки». Вызвать интерес к изображению предметов быта из полосок. Формировать у детей осознанное чувство безопасности в обращении с бытовыми приборами. Развивать умения разрезать широкую полоску бумаги, самостоятельно регулировать длину полосок, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творческие способности, воображение, умение самостоятельно, по замыслу составлять фигуру.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Придумай новые слова». Формировать умение образовывать существительные префиксальным способом (ставить – переставить , наливать – переливать и т.п.). Активизация словаря детей. Следить за правильным проговариванием слов и их окончаний.

Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя). Формировать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Дать представления о государственных праздниках - …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Игры с настольным театром. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам. Развитие связной речи. Воспитывать умение складывать игровой материал на место, поддерживая порядок в группе.

Обратить внимание ребят на дидактическую игру «Все работы хороши». Обогащать знания детей о людях разных профессий, о необходимых орудиях труда. Развивать свойства внимания, память, речемыслительную деятельность. Побуждать детей терпеливо ждать своего хода, соблюдать правила игры.

Побуждать ребят использовать игровой материал по назначению.

Побуждать детей терпеливо ждать своего хода, соблюдать правила игры.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Выпуск брошюры

«Играем всей семьей».

Беседа

Предложить родителям брошюру с описанием совместных подвижных игр с детьми: с бегом - «Ловишки»; с ползанием и лазаньем - «Пастух и стaдo», «Перелет птиц»; с бросанием и ловлей - «Сбей булаву».

Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки».

Брошюра роздана 25.10.19

Проведено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...