Календарно-тематический план в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

Календарно-тематический план в младшей группе

  на 2019-20 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planir_kratkoe.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план в младшей группе

  на 2019-20 учебный год.

месяц

Тема недели

Цель

Задачи

Итоговое мероприятие

                                    Сентябрь

1,2. «Детский сад встречает малышей». «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Адаптировать детей к условиям детского сада.

- Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Панно «Ладошки детей».

3,4. «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку»

Продолжать знакомить с разнообразием игрушек в группе и игровыми действиями с ними.

-Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Выставка любимых игрушек.

                                           Октябрь

1, 2 «Осень, осень, в гости просим», «Овощи и фрукты»

Формирование элементарных представлений об осени.                                  

- Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

-учить различать по внешним признакам, по вкусовым качествам.

 - воспитывать уважение к природе.

Просмотр мультфильма «Веселый огород».

3, 4. «Домашние животные и птицы»               «Кто с нами рядом живёт»

Знакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.

- Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Коллективная работа «Клубочки для котенка».(нетр. техника рисования)

5. «Кто в лесу живет»

Знакомить детей с дикими животными, их повадками, средой обитания.

-Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных называть их.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Создание макета «Лес»

                                         Ноябрь

1. «Сезонная одежда, обувь»

Познакомить детей с многообразием одежды и обуви.

- Формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы;

-продолжать воспитывать КГН и навыки самообслуживания.

И. «Это чьи сандалики».

2. «Мой  дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»

Дать первичное представление о своем доме.

- Знакомить детей с ближайшим окружением.

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома, с назначением комнат;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Строительная игра «Мы строим дом»

3, 4. «Посуда и продукты»

Дать элементарные представления о посуде и продуктах питания.

-Познакомить с некоторыми видами продуктов;

- закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости;

- Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Декабрь

1.  «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

Расширять знания детей о мебели.

- Дать детям знания о предметах мебели;                                 - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             - учить находить предметы по указанным свойствам;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

СРИ «Устроим куклам комнату».

2,3. «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»

Формировать у детей знания о времени года «Зима».

- Познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение лесных зверей зимой;                                      - познакомить со свойствами снега;   

-познакомить с зимними забавами;                                                         - развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Зимние игры-забавы, эксперименты.

4. «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

- Создать радостное настроение в преддверии праздника.

 -развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Новогоднее развлечение

                                      Январь                              

1. «Народная игрушка»

«Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Формирование первичного представления о народном творчестве.

-Знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);                

- использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«Праздник народной игрушки» (игры – забавы)

2. «Неделя доброты»

«Волшебные слова»

формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться со сверстниками;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

-учить употреблять в речи вежливые слова.

Игра-ситуация «У Мишки день рождения»

3. «В гостях у сказки».  «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»                     

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Театрализованное представление от ДШИ № 18

                                   Февраль

1, 2. «Транспорт»

 «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Познакомить с легковым и грузовым транспортом

- Формировать представления о назначении транспорта;                                            - дать детям представление о разновидностях транспорта;             - отметить характерные отличительные признаки транспорта;

- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

3.«Я в мире человек»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявлять навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-учить заботиться о свое здоровье.

Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

4.Проект «Игрушки»

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Фотоколлаж: «Я играю».

Март

1, 2.  «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья»

Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Досуг с мамами.

3. «Птицы-пернатые друзья»

Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

-Знакомить с видами птиц(домашние и дикие;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Развлечение                  «Сорока - белобока»                      

4. «Вода вокруг нас».

Формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

- Начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

5. «Книга наш друг»

Познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

- Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Чтение любимых книжек

                         Апрель

1. «Быть здоровыми хотим».

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни

- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

-  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.     

Игра-ситуация «Заболел наш петушок»

2. Проект «Разноцветная неделя»

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов,

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

Рисование в технике «Хеппенинг»

3, 4.«Весна»                  «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

Расширять знания о весенних признаках.

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

«Расти лучок…» (посадка лука)

                                   Май

1. «Насекомые»

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- Расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Коллективная работа «На лугу»

2.  «Мир природы»    

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

-Познакомить с деревьями и растениями на участке детского сада;

-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

3. «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство»                                                                                    

Формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

Итоговый утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....