Календарно-тематический план в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план в младшей группе
на 2019-20 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planir_kratkoe.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в младшей группе
на 2019-20 учебный год.
месяц | Тема недели | Цель | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1,2. «Детский сад встречает малышей». «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. | - Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Панно «Ладошки детей». |
3,4. «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку» | Продолжать знакомить с разнообразием игрушек в группе и игровыми действиями с ними. | -Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. | Выставка любимых игрушек. | |
Октябрь | 1, 2 «Осень, осень, в гости просим», «Овощи и фрукты» | Формирование элементарных представлений об осени. | - Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. -учить различать по внешним признакам, по вкусовым качествам. - воспитывать уважение к природе. | Просмотр мультфильма «Веселый огород». |
3, 4. «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт» | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. | - Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным; | Коллективная работа «Клубочки для котенка».(нетр. техника рисования) | |
5. «Кто в лесу живет» | Знакомить детей с дикими животными, их повадками, средой обитания. | -Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных называть их. -воспитывать гуманное отношение к животным; | Создание макета «Лес» | |
Ноябрь | 1. «Сезонная одежда, обувь» | Познакомить детей с многообразием одежды и обуви. | - Формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы; -продолжать воспитывать КГН и навыки самообслуживания. | И. «Это чьи сандалики». |
2. «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» | Дать первичное представление о своем доме. | - Знакомить детей с ближайшим окружением. - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома, с назначением комнат; - обогатить словарный запас детей по данной теме. | Строительная игра «Мы строим дом» | |
3, 4. «Посуда и продукты» | Дать элементарные представления о посуде и продуктах питания. | -Познакомить с некоторыми видами продуктов; - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости; - Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. | ||
Декабрь | 1. «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» | Расширять знания детей о мебели. | - Дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | СРИ «Устроим куклам комнату». |
2,3. «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву» | Формировать у детей знания о времени года «Зима». | - Познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; -познакомить с зимними забавами; - развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, творческие способности. | Зимние игры-забавы, эксперименты. | |
4. «Новый год у ворот» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. | - Создать радостное настроение в преддверии праздника. -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | Новогоднее развлечение | |
Январь | 1. «Народная игрушка» «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» | Формирование первичного представления о народном творчестве. | -Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) - знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | «Праздник народной игрушки» (игры – забавы) |
2. «Неделя доброты» «Волшебные слова» | формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. | - воспитывать и формировать умение правильно обращаться со сверстниками; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. -учить употреблять в речи вежливые слова. | Игра-ситуация «У Мишки день рождения» | |
3. «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. | -Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира; - развивать умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Театрализованное представление от ДШИ № 18 | |
Февраль | 1, 2. «Транспорт» «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» | Познакомить с легковым и грузовым транспортом | - Формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта; - вызвать познавательный интерес к транспорту. | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». |
3.«Я в мире человек» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. | - учить детей проявлять навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия; -учить заботиться о свое здоровье. | Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». | |
4.Проект «Игрушки» | Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. | . Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. | Фотоколлаж: «Я играю». | |
Март | 1, 2. «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья» | Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. | Дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Досуг с мамами. |
3. «Птицы-пернатые друзья» | Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» | -Знакомить с видами птиц(домашние и дикие; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. | Развлечение «Сорока - белобока» | |
4. «Вода вокруг нас». | Формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. | - Начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. | Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико» | |
5. «Книга наш друг» | Познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. | - Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. | Чтение любимых книжек | |
Апрель | 1. «Быть здоровыми хотим». | Формировать первичные представления о здоровом образе жизни | - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | Игра-ситуация «Заболел наш петушок» |
2. Проект «Разноцветная неделя» | Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, | • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их; • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире. • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету, • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции, • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету | Рисование в технике «Хеппенинг» | |
3, 4.«Весна» «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Расширять знания о весенних признаках. - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. | «Расти лучок…» (посадка лука) | |
Май | 1. «Насекомые» | Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. | - Расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | Коллективная работа «На лугу» |
2. «Мир природы» | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира | -Познакомить с деревьями и растениями на участке детского сада; -воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. | ||
3. «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство» | Формировать понятие, что дети растут, изменяются. | Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. | Итоговый утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....