Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя экспериментирования"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Неделя экспериментирования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12-16avgusta.docx | 47.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Неделя экспериментирования». «День воды».
Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.
Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 12 августа. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ. Утро радостных встреч. «Утро вежливых детей». Цель: закреплять умение обращаться вежливо друг к другу. Беседа «Волшебница вода». Цель: закреплять свойства воды. Чтение загадок о воде. Цель: учить отгадывать загадки. | Трудовые поручения по уходу за растениями - полив, рыхление, опрыскивание. Обратить внимание на схему ухода за растениями –она состоит из знаков. Таня, Егор , Регина. | Беседа «Мыло и вода - наши лучшие друзья». Цель: закреплять знания об основах ЗОЖ. | Картотеки, наглядно-дидактический материал по теме «Волшебница вода», загадки о воде. | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
Физкультура. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. П/и «Кот на крыше!». Цель: развивать ритмичную выразительную речь, координацию движений. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за искусственным прудиком на территории детского сада. Цель: воспитывать любознательность, расширять кругозор. П/и «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. П/и «Догони свою пару». Цель: учить чётко ориентироваться при нахождении своей пары. | Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. Аня, Саша, Ангелина. | Беседа «Круговорот воды в природе». Цель: знакомить с понятием «круговорот воды в природе». | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ,АГ,ДГ, ЗГ. Чтение В. Берестов «Дождик» . Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | |||||
Понедельник – 12 августа.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ,АГ,ПГ, ЗГ. Чтение Н. Сладков «Кувшинка». Цель: знакомство с новым произведением. Беседа «Поплотнее кран закрой». Цель: учить бережно относиться к воде. | Д/и «Тонет – не тонет». Цель: уточнять знания о предметах и материалах, из которых они сделаны и о их плавучести. Коля, Игнат, Миша. | Ситуативный разговор «бодрящая гимнастика». Цель: уточнять знания детей о пользе бодрящей гимнастики после сна. | Картотеки, дидактический материал по теме «Поплотнее закрой кран», материалы для игры «Тонет – не тонет». | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Цель: уточнять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой). Петя, Егор, Таня. | П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Эксперименты с водой дома». |
Тема : «Неделя экспериментирования». «День глины».
Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.
Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 13 августа. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ. Беседа-эксперимент «Глина и её свойства». Цель: знакомить детей со свойствами глины. Чтение А. Пастернак «Мягкую, вязкую глину возьмём…». Цель: знакомство с новым стихотворением. | Закреплять умение закрашивать, не заходя за контур. Андрей, Алина, Данил. | Учить детей складывать салфетки для сервировки стола. | Картотеки, дидактический материал по теме «Глина и её свойства», салфетки. | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за птицами. Цель: уточнять знания детей о жизни птиц в летний период. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. П/и «Круговорот». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Алёна, Ника, Тимофей. | С/р игра «Пожарные». Цель: учить выполнять взятую на себя роль в игре. Закреплять умение ходить парами ровным строем. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ,АГ,ДГ, ЗГ. Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой». Цель: вызывать интерес к гончарному искусству. Закреплять навыки сервировки стола. Аня Ф., Коля. | |||||
Втрник – 13 августа.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ,АГ,ПГ, ЗГ. Чтение Л. Орлова «Лепка». Цель: через чхл закрепить знание о свойстве глины. Рассматривание предметов ДПИ из глины. Цель: расширять знания о ДПИ. | Настольно-печатная игра «Зоопарк». Цель: закреплять названия диких животных. Регина, Алина, Таня, Никита. | Беседа «Здоровье». Цель: закреплять и расширять знания детей об основных составляющих сохранения здоровья человека. | Картотеки, предметы ДПИ из глины, настольно-печатная игра «Зоопарк». | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за погодой. Цель: развитие познавательного интереса. Д/и «Вправо – влево посмотри, что там видишь, расскажи». Цель: развитие связной речи. | «Кати в цель». Цель: развитие глазомера. Миша, Петя, Егор. | П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя. П/и «Часовой». Цель: учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Лепка из глины, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста». |
Тема : «Неделя экспериментирования». «День песка».
Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.
Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда – 14 августа. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ. Беседа-эксперимент «Волшебный песок». Цель: знакомить детей со свойствами песка. Чтение С. Кашлев «Мы в песочнице играем…». Цель: вызывать интерес к поэтическим произведениям. | Работа с трафаретами. Цель: закреплять умение рисовать по трафарету. Миша, Аня С., Егор. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Картотеки, средства для экспериментов с песком, трафареты. | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
Физкультура. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить с деревьями , их строением. П/ и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. П/и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание, умение ловить мяч. | «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель. Никита, Таня, Регина. | С/р игры «Путешествие на автобусе». Цель: продолжать учить выстраивать ролевой диалог в игре. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ,АГ,ДГ, ЗГ. Чтение А. Полетаева «Нам привезли песок на сад…». Цель: учить внимательно слушать. Учить мыть руки: не разбрызгивать воду, вытирать насухо полотенцем. | |||||
Среда – 15 августа.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ,АГ,ПГ, ЗГ. Чтение З. Ямпольский «Я строю крепость-город…». Цель: вызывать интерес к ЧХЛ. Беседа «Песочная сказка». Цель: знакомить детей с разными видами песка ( цветной, кинетический, кварцевый). | Поручения в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание растений. Цель: учить бережному отношению к растениям. Егор, Регина, Данил. | Сладкий вечер. «Я в гостях у друга» Цель: закрепить правила гостевого этикета на основе «гостевой ситуации». | Картотеки, разные виды песка, инвентарь для ухода за комнатными растениями. | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за небом. Цель: учить видеть красоту окружающего мира, вызывать интерес к наблюдению. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Егор, Андрей, Данил. | П/и «Мышеловка». Цель: учить действовать строго по правилам. П/и по желанию детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе и организации игры. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Песочная терапия». |
Тема : «Неделя экспериментирования». «День воздуха».
Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.
Итоговое мероприятие : экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 16 августа. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ. Экспериментирование «Удивительный воздух». Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Чтение М. Андреева-Доглядная «Воздух это то. Чем дышим…». Цель: через ЧХЛ закрепить свойства воздуха. | Рисование нитками. Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Тимофей, Андрей, Алина. | Беседа «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. | Картотеки, средства для экспериментов, средства для рисования нитками. | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
Физкультура. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра по ветроуловителю. П/и «С кочки на кочку». Цель: развитие ловкости. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить детей соблюдать правила игры. | Упражнение «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Виолетта, Никита, Ангелина. | Д/и «Какое слово заблудилось». Цель : формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ,АГ,ДГ. Чтение А. Усачёв «Что такое этикет». Цель: продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома. Приучать детей соблюдать порядок в шкафу в раздевалке. Коля, Савелий, Тимофей. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» ( муз. А.Гричаниновой). | |||||
Четверг – 16 августа.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ,АГ,ПГ. Чтение экологической сказки «Вода и воздух». Цель: развивать познавательный интерес к миру природы. Беседа «Что загрязняет воздух?». Цель: формировать представления об источниках загрязнения воздуха; о значении чистого воздуха для нашего здоровья. | Волчки, игра- соревнование, чей волчок дольше прокрутится. Цель: развитие мелкой моторики рук. Кирилл, Коля, Ника. | Закреплять навык полоскания рта после еды, помочь осознать важность пользы полоскания для здоровья полости рта. | Картотеки. Дидактический материал по теме «Что загрязняет воздух?», волчки. | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за птицами. Учить правильно называть, описывать их повадки; воспитывать бережное отношение к птицам. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков через два предмета. Игнат, Саша, Коля. | П/и «Горелки», п/и «Не упади». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Нам нужен чистый воздух!». |
Тема : «Неделя экспериментирования». «День природы».
Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.
Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница -17 августа. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ. Беседа «Что такое природа?” Цель: формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зелёное». Цель: расширять знания о мире природы. | Упражнять в конструировании по схеме. Аня Ф., Кирилл, Миша. | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Картотеки, конструктор. | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П\и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Алина, Андрей, Никита М. | Беседа «Как Вы помогаете взрослым на». Цель: вызвать детей на разговор , воспитывать желание помогать взрослым. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ,АГ,ДГ, ЗГ. Чтение М. Скребцова «Могучая травинка». Цель: вызывать интерес к миру природы через ЧХЛ. Напомнить правила вежливого обращения к взрослому за помощью. | |||||
Пятница - 17 августа.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ,АГ,ПГ, ЗГ. Экологическая викторина «Знатоки родной природы». Цель: закреплять знания по развитию экологических представлений. Театральная пятница. Пантомима «Муравей нашел былинку». Цель: развитие выразительных движений. | Д/и «Садовник и цветы». Цель: закреплять знания о цветах. Егор, Таня, Данил. | Ситуативный разговор «Зачем мыть руки перед едой». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование знаний об основах ЗОЖ. | Картотеки, дидактические материалы по теме викторины. | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за пауком расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Упражнение «Кто дальше». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в определённом направлении. Саша, Алёна, Ника. | П/и «Прятки». Цель: упражнять в умении применять бег с ускорением. П/и «Самолёты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребёнка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование по экспериментированию во второй младшей группе
Система работы по ознакомлению детей второй младшей группы с опытно-эксперементальной деятельностью....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...