Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
учебно-методический материал (старшая группа)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатать и вложить в папку ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_.docx | 169.29 КБ |
griby._yagody.doc | 2.29 МБ |
derevya.doc | 127.5 КБ |
dikie_zhivotnye.doc | 94.5 КБ |
dom._zhiv.docx | 114.35 КБ |
zima._zimuyushchie_ptitsy.doc | 223 КБ |
zimnie_zabavy.docx | 1.04 МБ |
igrushki.docx | 225.25 КБ |
mebel._starshaya_.doc | 746 КБ |
obuv.docx | 312.02 КБ |
ovoshchi.doc | 82.5 КБ |
odezhda.docx | 645.42 КБ |
posuda.docx | 243.91 КБ |
professii_v_detskom_sadu.docx | 159.88 КБ |
ryby.docx | 1.53 МБ |
semya.docx | 336.75 КБ |
chelovek._chasti_tela._emotsii.docx | 931.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РАННЯЯ ВЕСНА
1.Какое время года наступило? Назовите и запомните весенние месяцы.
2.Научитесь рассказывать о весне: (раскрась картинку) после зимы наступает весна. Солнышко греет сильнее, снег темнеет и тает. Бегут ручьи, везде появляются лужи. Днем с крыш капает капель. На реке ломается лед, бывает ледоход. На деревьях появляются почки. Птицы возвращаются из теплых краев и начинают вить гнезда.
3.Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
4.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - …, солнце - ..., сосулька -
5.Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей – много(чего?) ручьев, одна лужа - много …, одна проталина - много ..., одна сосулька - много ...
6. Тонкая тетрадь буква Ф стр 13-14
7.Артикуляционная гимнастика
8.Повторить стихи к утреннику. Ребенок рассказывает медленно, с интонацией, красиво произнося поставленные звуки!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Осень. Деревья осенью.»
Словарь: существительные: осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна. Глаголы: наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать. Прилагательные: жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий. Наречия: мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.
1. Вспомни не менее 10 названий деревьев.
2. Назови листья: у клена – кленовый, у березы - …., у ивы - …, у тополя - …, у рябины -…, у дуба -…; у осины -…
3. Упражнение "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.Дождь идет, дожди ... (идут) Лист падает, листья ... Цветок вянет, цветы ...
Птица улетает, птицы .. Ветер дует, ветры ...
4. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) - ...
Ветер осенью (какой?) - ...
Дождь осенью (какой?) - ...
Листья осенью (какие?) - ...
5.Упражнение "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.
День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? - ...
Дождик, который идет осенью, какой? - ...
Погода, когда часто идут дожди, какая? - ...
Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ...
Погода, которая бывает осенью, какая? - ...
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5... 1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5...
7. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ... Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью... Летом деревья стоят одетые, а осенью...
8. Пересказ Осень.
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. В лесу вырастают грибы. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующим птицам люди ставят кормушки. Люди одеваются теплее.
9. Рисунок 1 обведи и выполни штриховку(простым карандашом), раскрась листья.
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные»
- Вспомнить 10 названий диких животных.
Нарисовать или наклеить картинки с изображением диких животных.
- Игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании):
у лисы – лисенок, лисята; у волка - …, у зайца - …, у медведя - …; у белки -…
- Игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных):
След (чей?) – лисий, волчий, заячий, медвежий
Уши (чьи?) - …
Голова (чья?) - …
- Отгадать и выучить загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж).
- Составить описательный рассказ о любом диком животном по плану:
- Кто это?
- Каков внешний вид?
- Где живет?
- Чем питается?
- Кто у него детеныши?
Наклеить или нарисовать картинку.
- Подобрать как можно больше определений к существительным:
Медведь (какой?) – бурый, косолапый…
Волк (какой?) - …
Лиса (какая?) -…
Заяц (какой?) - …
- Тонкая тетрадь с.
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детеныши
Знать названия домашних животных и их детенышей. Объяснить, почему они называются домашними (потому что живут с человеком, он ухаживает за ними и они приносят пользу)
Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям.
Отгадать загадки, одну из них выучить.
Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Все время умывается, а с водой не знается. (кошка)
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Игра «У кого кто?»:
У собаки - щенок (щенята);
У кошки – котенок (котята);
У козы, овцы, коровы, лошади, свиньи, крольчихи.
Упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Кошка – кошечка, корова - …, собака - …, коза - …, овца - …, лошадь - …
Употребление родительного падежа существительных:
У кого рога? Рога у …
У кого мягкие лапки? …
У кого пятачок? … Пятачок у …
У кого вымя? …
Образование глаголов (Кто как голос подает?):
Корова (что делает?) мычит, коза блеет, лошадь ржет, кошка …, собака …, свинья…
Образование существительных множественного числа родительного падежа:
У коровы – много телят, у лошади - …, у козы - …, у свиньи - …, у кошки - …, у собаки - …, у овцы - …, у крольчихи - …
Рассказывать о любом домашнем животном по вопросам:
Кто это?
Что есть у этого животного? (внешние признаки)
Чем питается?
Кто у него детеныши?
Как голос подает?
Какую пользу приносит?
Артик. Гимнастика для звука__
Автоматизация звука___ занятие___
Тонкая тетрадь: закрепление. Стр ___________
Предварительный просмотр:
Тема «Зима. Зимующие птицы».
Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, мороз, метель, снегопад, сугроб, вьюга, поземка, гололед, узор, лед, ветер, холод. Ворона, сорока, сова, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь. Прилагательные: белый, снежный, пушистый, холодный, морозный, сильный, легкий, зимний, искристый, прозрачный, резкий. Пёстрый, голодный. Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, идти, падать, лететь, покрывать, таять. Замерзать, кормить, сыпать, летать, искать.
1. Перечисли зимние месяцы., признаки зимы
2. Вспомни 5-7 названий зимующих птиц, (голубь, синица, снегирь, ворона, дятел, сова, сорока, воробей).
3. Сосчитай до пяти:
один голубь, два голубя, три, голубя, четыре голубя, пять голубей
также - ворона, воробей.
4. Кто лишний и почему?
ДЯТЕЛ, СОРОКА, КЛЕСТ, БАРСУК. (барсук лишний, потому что это животное, а остальные птицы)
СНЕГИРЬ, СИНИЦА, КОРМУШКА, ГОЛУБЬ. (кормушка лишняя, потому что это предмет для кормления птиц, а остальные птицы)
ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЦА, АИСТ.(аист лишний, потому что это перелетная птица, а остальные зимующие)
5. Отгадай и выучи загадку: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (Дятел).
6. Исправь ошибки:
Черный ворона – черная ворона
Белый сова - …
Серое голубь - …
Снегирь клевала хлеб - …
Сорока сидел на заборе - …
Ворона чирикала на солнышке - …
7. Кто как говорит:
Голубь – воркует, ворона - каркает, сорока – трещит/стрекочет,
воробей - чирикает, сова -ухает
8 Тонкая тетрадь буква К
9 Артикуляционная гимнастика для звука___
Автоматизация звука ___ занятие____
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки
1. Вспомнить и назвать 10 игрушек
2.Подобрать слова-признаки к предмету. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая);
Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
3. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:
мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.
кукла — (что делает?) спит … … … …
машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, … … …
3. «Один – много» (изменить слово) матрешка — матрешки ,
кукла – …, неваляшка – …, мяч – …, мишка – …, пирамидка –…, машина –…
4. «Назови ласково»
матрешка — матрёшечка, кукла – …, неваляшка – …, мяч – …, медведь – …, пирамида –…, машина –…
5. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.
6. Артикуляционная гимнастика
7. Тонкая тетрадь (Буква Г)
8. Скажи наоборот. Закончи предложение.
Считай и называй:
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель»
- Наклей или нарисуй картинки с изображением мебели. Повтори названия мебели и их частей (спинка, сиденье, ножки, подлокотник у кресла, дверцы у шкафа).
- Назови, какой…:
стол из дуба - …(дубовый)
комод из березы - …(березовый)
буфет из ореха - …(ореховый)
- Сосчитай до пяти:
один стул, два\три\четыре стула, пять стульев
один стол, два\три\четыре стола, пять столов
одна кровать, два\три\четыре кровати, пять кроватей
Составь предложения по картинке, употребляя «маленькие слова» (предлоги): на, под, у, за…. Посчитай, сколько слов в предложении. Раскрась картинку.
Например: Красная матрешка стоит за стулом. (5 слов). Пушистый зайчик спрятался за спинку дивана.(6 слов)
- Составить описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по плану:
- название
- в какой комнате обычно стоит
- из каких частей состоит
- из чего изготовлен (дерево, пластмасса, стекло, ткань)
- какого цвета
- для чего он предназначен, какой он (большой – маленький, мягкий – жесткий, удобный, модный, красивый и т.п.)
- Тонкая тетрадь - буква Т
- Артикуляционная гимнастика
Предварительный просмотр:
Тема «Обувь».
- Вспомни и назови 5 предметов обуви.
Рассмотреть обувь, назвать предметы летней, зимней мужской, детской и женской обуви. Уметь назвать части обуви(каблук, подошва, застежка/молния, шнурки, пятка). Какие материалы нужны для изготовления обуви?
- Как называется человек, который:
а) шьет, изготавливает обувь? (обувщик)
б) чинит обувь? (сапожник)
в) чистит её? (чистильщик)
- Закончи предложения, подставив слова «ботинки, сапоги, туфли»:
Мама купила Мише новые (ботинки, сапоги, тУфли)
Миша пришел в сад в новых …(ботинках, сапогах, тУфлях)
Он хвалится новыми (ботинками, сапогами, тУфлями)
У друга Коли нет таких (ботинок, сапог, тУфель)
- Запомни: на себя обувь нужно надеть, кого-либо – обуть.
На себя ботинки надеваем, сестренку обуваем.
- Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)
Большой – маленький,Чистый – грязный,Детский – взрослый,Короткий – длинный, Сухой – мокрый.
- Дидактическая игра «Жадина?»
Туфли (они мои), сапог (он мой), подошва (она моя), шнурок (он мой), валенки (они мои), ботинок(он мой) кросовки (они мои).
- Артикуляционная гимнастика для [ ]
- О чём загадка? Раскрась отгадку. Какую обувь ты ещё видишь?
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью - под кроватью.
- Прочитай ряды букв громко, тихо, шепотом.
АОУ ОУИ УОА УОИ АУО ОАИУ
- Сосчитай сколько букв
Предварительный просмотр:
Тема «Огород. Овощи».
Словарь: Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, бобы, горох, укроп,петрушка, огород, грядка.
Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький.
Глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать, расти, поливать, копать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать.
1. Вспомни 10 названий овощей.
2. Назови какой (образование относительных прилагательных):
сок из моркови – морковный сок салат из капусты – капустный салат
суп из лука – суп из картофеля -
суп из гороха – салат из свёклы –
3. «назови ласково»
Морковь - Огурец – капуста- горох -
Помидор – картофель- кабачок - лук -
4. Расскажи о своем любимом овоще (по плану):
Я люблю _________, он (она)___________цвета, _________формы, _________
на вкус. Из него (нее) можно приготовить_____________. А я люблю есть его (ее) _____________(сырым, в салате…).
Наклеить или нарисовать картинку с изображением овоща.
5. сколько слогов (частей) в слове (прохлопать слова): лук, горох, редис, морковь, кабачок, картофель, тыква, огурец, помидор
6. Тонкая тетрадь стр.____ (букваУ),
7. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней...
О каком овоще загадка? Раскрась его.
Какие ЕЩЕ ОВОЩИ видишь на картинке?
8. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для звука __
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда».
Словарь: Существительные: одежда, комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан. Прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный. Глаголы: носить, надевать.
- Рассмотреть разную одежду, назвать предметы летней, зимней, женской, мужской одежды. Обратить внимание на то, во что одеты люди осенью. Раскрасить картинки
- Назови детали одежды (воротник, рукава (длинные, короткие), карманы, застежка, манжеты…)
- Игра «Чего нет?» (с картинками в тетради или с предметами одежды).
Взрослый закрывает картинку (убирает вещь) и спрашивает: «Чего нет?»
Ребенок отвечает: «Нет …»
- Игра «Большой-маленький» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами):
Юбка – юбочка, куртка - …, носки - …, футболка - …, шорты - …, майка - …,
Шуба - …, колготки - …, брюки - …, шапка - …
- Назови 4-й лишний: носки, ботинки, шорты, плащ;
пальто, майка, шкаф, сарафан;
шляпа, платье, шарф, футболка
- Игра «жадина» Подбери местоимение (мой, моя, мое, мои)
Носки(чьи?) – они мои; куртка (Чья?) – она моя, шарф, пальто, рубашка, плащ, футболка, пиджак, шорты, майка, колготки, ветровка, плащ…
- Тонкая тетрадь : закрепление пройденного материала. Назови буквы, «читаем» соединяем буквы АО, АОУ, АУ, ИУ и т д
- Прочитай предложение
- Какие гласные звуки есть в словах? (утка, арбуз, ОСЛИК, альбом, иголка, аист, автобус, пальма) Обозначь звуки буквами. Сколько слогов в каждом слове? (ПРАВИЛО: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
11.Артикуляционная гимнастика
для звука_______
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Посуда»
Существительные: посуда, чайник, кастрюля, сковородка, ковш, тарелка, ложка, вилка, ножик, масленка, солонка, хлебница. Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный. Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить.
- Различать: кухонная посуда (кастрюля, сковорода, чайник, миска…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце, кружка, чайник заварочный…), столовая посуда (тарелка глубокая и мелкая, ложка, вилка, хлебница…).
- Назови детали посуды: ручка, носик, крышка, дно…
- Расскажи про свой чайник. Нарисовать его.
Например: Это чайник, у него есть носик, ручка, крышка. Он металлический (пластмассовый), белый, а крышка и ручка - зеленые. В нем можно вскипятить воду (чтобы заварить чай).
- Грамматическая.игра «Какой?Какая?» Подобрать слова-признаки к предметам.
Стакан (какой?)стеклянный, чайник …, кастрюля …, чашка …, чайник …, сковорода …, тарелка …, ложка.
- Кто где живет?
Где живет суп? Суп «живет» в … супнице.
Соль … в солонке.
Перец … в перечнице.
Чай … в чайнике.
Салат … в салатнице.
- Для чего нужны: тарелка, стакан, супница, салатница, солонка, перечница, половник.
- Скажи наоборот:
- «Посчитай и назови» (согласование числительных с существительными)
- Тонкая тетрадь (буква П)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! Вода вскипела
О чём загадка? Раскрась этот предмет. Какую ещё посуду ты видишь?
- Артикуляционная гимнастика для звука____
- Автоматизация звука____ занятие ___
Предварительный просмотр:
Тема: Профессии в детском саду.
1.Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:
Вы: «Что делает заведующая(и т д)?» Ребёнок:
— заведующая руководит детским садом,— воспитатель учит и воспитывает детей,- логопед учит детей правильно и красиво говорить,— медсестра следит за здоровьем детей — повар готовит для детей вкусную еду,— прачка стирает и гладит белье,— заведующий хозяйством закупает все необходимое для детского сада,— помощник воспитателя следит за чистотой, музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,— руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.
2.Рразделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, вос-пи-та-тель
3.Поиграйте в игру с мячом «Кто чем пользуется?» (Тв.п.)
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:Врач пользуется... — лекарствами. Медсестра пользуется... -- шприцем. Логопед пользуется... — шпателем. Воспитатель пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом. Заведующая пользуется... — компьютером.
4.Выучить стихотворение:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели —
Нам друзья, приятели.
5. Артикуляционная гимнастика для звуков
6. Тонкая тетрадь (различение Д-Т)
7. Нарисуй воспитателей (или любого работника детского сада)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Моя семья»
- Нарисуй свою семью и расскажи о ней.
- Грамм. игра «назови ласково»
мама - …; папа-…; бабушка-…; дедушка-…; дочка-…, сын-…
- Подбери слова признаки:
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)…
- Кто что делает? Подбери слова-действия:
например: Что делает дома….
Сын – убирает игрушки, выносит мусор, …
Дочь –вытирает пыль, …
Отец – работает, ремонтирует, помогает маме.
Мать – готовит, играет с детьми…
- Грам. игра «Где?» (дополни предложение) устно
- Сравни, кто старше/младше:
Папа – сын (папа старше, а сын младше).
Папа – дедушка ….
Дядя – внук…
Внучка – бабушка
- Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками.
- Тонкая тетрадь - буква Н
- Артикуляционная гимнастика для звука _____
- Автоматизация звука ____ занятие ____
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Человек. Части тела. Эмоции.»
Ребёнок должен знать:
- части тела:
- действия, которые может выполнять человек (ходить, бегать, стоять, думать, смотреть, читать…)
Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, рот, нос, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка. Усы, борода, ресницы, здоровье.
Прилагательные: высокий, низкий, толстый, тонкий, длинноволосый, стриженный, кудрявый, светловолосый, темноволосый, рыжий, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый.
Глаголы: ходить, бегать, класть, брать, прыгать, царапаться, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, кивать, сжимать, разжимать, согнуть, разогнуть, хлопать, крутить.
- Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — …
- Игра «Много-один» Образование единственного числа существительных: волосы – волос плечи — … глаза – … уши — … колени — … брови — … щеки — … ногти — … ресницы — …
- Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — …
- Игра «Посчитай» один лоб, два…, три…, четыре…., пять
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять… - Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.
- Артикуляционная гимнастика для звука ____
- Автоматизация звука __ занятие ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателем в старшей группе компенсирующей направленности
В данной методической разработке представлен систематизированный опыт совместной работы учителя - логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности. Понедельные задания соответст...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...