Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мой дом. Мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Сергеевна Абалакина

календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedn.planirovanie_ml_gr_moy_dom._moy_gorod.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.05.2023            День недели: понедельник                              Тематическая неделя «Мой дом. Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Круг приветствия – комплекс 2

Беседа «Моя малая Родина» Обогащать представление детей о малой родине: семья, улица, твой дом, твой город.»

Расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Ваня, Андрей

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры «Чей домик?».

Свободное рисование

ОД

Музыка - по плану музыкального руководителя

ФЦКМ  «Дом и его части»

Цель –расширять словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. (стр. 98)                                                                                            

               

Прогулка

Картотека № 8

Возвращение с прогулки

Ситуативные разговоры  «Мой дом»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс № 2

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вечер

Настольный конструктор «Город»

Цель: развивать умение играть в настольные игры.

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

ЧХЛ. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать дом, не заходя за контур.

Катя

Вечерняя прогулка

Картотека №8

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дата: 16.05.2023            День недели: вторник                              Тематическая неделя «Мой дом. Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Круг приветствия – комплекс № 3

Беседа на тему: «Мой город-Санкт-Петербург»

Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Игра: «Домино» 

Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук (Мия, Амелия)

Фотоальбом «Мой город-Санкт-Петербург»;

Настольно-печатные игры.

ОД

Физкультура - по плану.

Рисование «Забор возле дома».

Цель — Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                             Колдина, стр 44

Прогулка

Картотека №9

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы:  С.Маршак «Кошкин дом»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс № 2

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки»

Цель: упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.

Д/И «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Софа

Вечерняя прогулка

Картотека №9

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Знакомим ребёнка с правилами безопасного поведения на улице»

Дата: 17.05.2023            День недели: среда                              Тематическая неделя «Мой дом. Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Круг приветствия – комплекс 3

Беседа о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье.

Формировать представление о понятии «город».

Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. 

Д/ Игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: Закреплять правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа.

Максим

Внесение иллюстраций «Улица» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации.

ОД

Музыка - по плану музыкального руководителя

ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра».

Цель — формировать умение различать понятия «вчера, сегодня, завтра», закрепить счетные умения, знание цифр.

                                                                           Е. С. Маклакова «Математика – вторая младшая группа», стр. 94

Прогулка

Картотека № 10

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс № 2

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Вечер

Игровая ситуация «Мама привела ребенка в детский сад».

Цель: формировать умение обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет.

Д/и «Придумай предложение» - дети составляют предложения с заданным словом

Д/И «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь                                     Ксюша

Вечерняя прогулка

Картотека №10

Работа с родителями

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Дата: 18.05.2023            День недели: четверг                              Тематическая неделя «Мой дом. Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Круг приветствия – комплекс 3

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение «Помой посуду», «Покорми куклу»

Д/и «Один - много» – с подгруппой детей

Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций  на тему: «А у нас во дворе»

ОД

Физкультура - по плану.

Развитие речи «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель – помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года, запомнить новое стихотворение.

                                                                                               В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 79    

Прогулка

Картотека № 11

Возвращение с прогулки

Чтение х/л: РНС «Теремок»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс № 2

В уголке творчества:  цветная бумага, карандаши для  рисования на тему «Мой город» (по трафаретам )

Игры с крупным строительным материалом.

Вечер

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Д\И «Узнай по описанию»

Цель: Упражнять детей в угадывании животного по описанию.

Софа

Вечерняя прогулка

Картотека № 11

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Дата: 19.05.2023            День недели: пятница                              Тематическая неделя «Мой дом. Мой город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Круг приветствия – комплекс 3

Беседа «Можно-нельзя» (поведение дома).

Дать основы безопасного поведения дома.

П/и «Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – разные дома)

ОД

Аппликация «Домик для зайчика»

Цель – учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Колдина, стр 44

Прогулка

Картотека № 12

Возвращение с прогулки

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»,

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс № 2

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

Вечер

Чтение художественной литературы.  И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица».

Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

И/У «Гараж»

Цель: Учить детей конструировать различные по высоте и ширине ограждения из строительного конструктора.

Ваня, Лев Д.

Вечерняя прогулка

Картотека № 12

Работа с родителями

Подбор для чтения в семейном кругу библиотеки, стихов, рассказов, песен о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...