тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Зима. Зимние приметы. Зимняя одежда»
с 02.12.2019
по 06.12.2019
Цель: Развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._priznaki_zimy.docx | 160.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Зима. Зимние приметы. Зимняя одежда»
с 02.12.2019
по 06.12.2019
Цель: Развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Зима. Зимние признаки. Зимняя одежда» с 02.12.2019 по 06.12.2019г.
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье зверей»;
- принять участие в строительстве из снега горки на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»;
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Зима. Зимние признаки. Зимняя одежда» с 02.12.2019 по 06.12.2019г.
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения», «Зимние приметы», «Зимняя одежда».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
- мультфильмы «Морозко», Лунтик «Первый снег».
- Атрибуты для с/р игр «Магазин одежды», «Семья».
- Атрибуты для П/и «Светофор».
- кукольный театр «Рукавичка».
- загадки и картинки о зиме.
- иллюстрации с изображением различных снежинок, материалы для работы в уголке ИЗО.
- крупный и мелкий строитель, конструктор ЛЕГО.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 02.12.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.49 №1 Цель: Развивать внимание детей при выполнении ходьбы и бега; в сохранении равновесия при прохождении по ограниченной поверхности; упр. в прыжках через препятствия. 9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) Парамонова, с. 248 «Зима». Цель: Формировать и расширять представления детей о смене времен года, о зиме, ее признаках и особенностях. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Цель: Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение деревья зимой. Цель: Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. П/и «Мы шагаем по сугробам». Цель: Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть, не нарушая правил. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Вечер: Гимнастика после сна «Метель» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Беседа «Снежинка». Цель: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Просмотр мультфильма Лунтик. «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: побуждать детей к лепке из кусочков пластилина снежинок. Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера. Цель: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Цель: Развивать внимание, двигательную активность. | Д/и «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой) Развивать мелкую моторику рук. – Богдан, Семен, Давид. И/у «Кто больше соберет шишек». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Лера У., Полина В., Андрей К. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Слава, Аня Ю., Арсений А., Никита. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Осторожно гололед!» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 03.12.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №10 «Зима» , с.76 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепление в речи количественного и порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы «Который по счету?» и «Сколько всего?». 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №1 , с.51 | Утро Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Цель: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: Гимнастика после сна «Метель» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Чем опасен гололед». Цель: познакомить детей с правилами поведения на скользком льду, рассказать о получении травм. С-р. игра «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Чтение сказки «Морозко». Цель: напомнить детям о признаках зимы, учить слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. Вечерняя прогулка Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Цель: Учить действовать в соответствии со словами. | Д/и «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. - Андрей Е., Вика, Полина Л. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. – Арсений Р, Богдан., Маша. Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности - Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня. | Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 04.12.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «Снежинка». Колдина Цель: Продолжать учить детей наклеивать на рисунок из плотной бумаги тонкие полоски, выкладывать образ снежинки. Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер. Напомнить правила работы с кистью и клеем. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. | Утро Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка» Цель: учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге, не сталкиваясь. Трудовое поручение - насыпать семена в кормушку. Цель: учить детей заботиться о птицах зимой. Вечер: Гимнастика после сна «Метель» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД П/и «Светофор Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Наложи силуэт на контур». Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. Настольные игры «Собери картинку», «Лото». Цель: закрепить умение договариваться о совместной игре. Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Цель: Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. - Маша, Гоша, Семен, Артем. И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие – Богдан, Вика, Никита, Лера Л. Д/и «Соедини фигуры». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 05.12.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.50 №2 Цель: Развивать внимание детей при выполнении ходьбы и бега; в сохранении равновесия при прохождении по ограниченной поверхности; упр. в прыжках через препятствия. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 46 №1. Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Помочь оценить поступки героев сказки, драматизировать отрывок сказки, развивать речь. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Беседа «Зимние опасности». Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: Развивать логическое мышление, внимание. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: познакомить детей с жанром рус. нар. сказки. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение: свойства снега. Цель: Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: Развивать ловкость и выносливость. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: Гимнастика после сна «Метель» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Конструирование «Домики для птиц». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе. – Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан. И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) Д\игра «Принеси то, что я назову». Цель: Закреплять знание предметов, цветов. – Вика, Арсений А., Павел, Семен. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 06.12. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина № 14, «Зимний пейзаж» Цель: Познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком; использовать в рисунке два цвета – черный и белый. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №3, с.50 Цель: Упражнять детей в ходьбе между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Утро Беседа «Что приносит нам Зима». Цель: Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Цель: Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Д/и «Что лишнее? Одежда.» Цель: Развивать внимание, наблюдательность. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Экспериментирование со льдом. Цель: Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается. Наблюдение за трудом дворника зимой. Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Цель: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость. Вечер: Гимнастика после сна «Метель» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Беседа «Красавица - Зима». Цель: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Просмотр мультфильма «Морозко»: Расширять представления детей о временах года. Формирование желания помогать взрослым по хозяйству. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу игрушки. Игра «Мозаика». Цель: упражнять детей в конструировании снежинок из деталей мозаики, развивать мелкую моторику. Вечерняя прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Цель: Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Цель: Учить соблюдать правила игры. | Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей). И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд – Алсу, Саша К., Слава, Максим. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Слава, Аня Ю., Арсений А., Никита. | Консультация по теме «Зимние травмы детей». |
Тема недели
«Зима. Зимние приметы. Зимняя одежда»
с 02.12.2019
по 06.12.2019
Цель: Развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...