Образовательно - игровой проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)
В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно – исторического опыта поколений. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, справедливости, великодушии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_v_gostyah_u_skazki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «В гостях у сказки»
Старшая группа № 12 «Русалочка»
Вид проекта: образовательно-игровой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Образовательная область: Чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.
Срок реализации: 2 недели (28.03.2018-11.04.2018).
Воспитатель: Сморчкова О.Б.
Основное направление проекта: Фольклор как источник формирования духовно – нравственного мировоззрения.
Актуальность:
В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно – исторического опыта поколений. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, справедливости, великодушии.
«Когда ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки. И это воспоминание согреет ему душу!» В. Сухомлинский.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих духовно – нравственное мировоззрение детей являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей,
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- помочь ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
-помочь ребёнку осознать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки, аппликации по сказкам .
Презентация проекта:
- Коллаж проекта
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Настольно – печатные игры «Собери русскую народную сказку», В гостях у сказки», «Угадай персонажа русской народной сказки», «Герои русских народных сказок»
2. Чтение русских народных сказок по возрасту.
3. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
4. Игры – драматизации по сказкам.
5. Игры на звукоподражание
6. Оформление выставки «Я рисую сказку» совместное творчество родителей и детей.
7. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация.)
8. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
9. Заучивание отрывков из сказок.
10. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
1.Оформление выставки «По дорогам сказок».
2.Настольный театр «Репка».
3. Выставка работ совместно с родителями «Русская народная сказка»
4. Изготовление поделок, рисунков, коллажей по сказкам.
5.Подведение итогов проектной деятельности.
Рефлексия:
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;
Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;
Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле):
Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;
Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации "В гостях у сказки"
Конспект занятия...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки"
Это нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста. Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста....
Игровая образовательная ситуация "В гостях у сказки!"
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи. Средняя группа....
Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина...
Познавательно – творческо - игровой «В гости к сказке приходи»
Проблема проект «В гости к сказке приходи» большинство детей воспитываются не на русских народных сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не всегда придают должного значения важно...