Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
«Прогулка в осенний лес»
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающие
- ИКТ
Составила
воспитатель
1 квалификационной категории
Мухина Н.В.
Санкт-Петербург
2018
Совместная деятельность с детьми раннего возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего дошкольного возраста через использование игровых технологий. Задачи:
- дать представления об основных осенних изменениях в природе;
- продолжать знакомить с дикими животными (ежиками), с названиями их детенышей, повадками, внешнем видом;
- познакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый);
- познакомить с понятиями большой, маленький;
- развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- развивать память, речь и воображение;
- формировать навыки общения;
- развивать самостоятельность, познавательный интерес и игровые умения детей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты
- дети имеют представления о диких животных (ежиках), особенностях их поведения;
- различают и называют основные цвета, понятия «большой», «маленький»;
- вступают в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- проявляют самостоятельность, познавательный интерес и элементарные игровые умения;
- проявляют доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы:
картина «Осенний лес»;
игрушечный ежик;
массажные мячики Су-Джок;
красные, желтые и зеленые кленовые листья;
красная, желтая и зеленая корзинки;
аудиозапись спокойной мелодии.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, становятся в круг, берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости. Вы любите гостей? Давайте поприветствуем гостей, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите гулять? Давайте мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам, В ямку — бух!
Движутся обычным шагом.
Движутся большими шагами.
Выполняют прыжки с продвижением вперед.
Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки.
Ну вот, мы и в лесу. А что же здесь есть? Это кленовые листочки упали с деревьев. Посмотрите, какие они красивые: красные, зеленые, желтые.
Включается кассета с записью спокойной музыки.
Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Воспитатель:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
- Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад.
Дети кружатся, изображая листочки, подбрасывают листочки вверх, ходят по листочкам.
Воспитатель:
Слышу к нам кто- то спешит, по дорожке идет.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
А. Богдарин.
Воспитатель - Вот кто пришел к нам по дорожке. Кто это?
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь, в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Н. Цветкова.
Посмотрите, какой колючий ежик пришел к нам! Познакомьтесь с ежиком ( Дети здороваются)
И ежик говорит вам «Здравствуйте, дети. Я спешил к вам в гости и подарки принес». - Ежик какие подарки ты нам принес?
- Ежик принес нам листочки из леса. Какие красивые разноцветные листочки. Давайте назовём их цвета Этот листочек какого цвета ? (желтого цвета). А этот? (красного цвета). А этот? (зеленого цвета).
- Давайте расскажем и покажем, как они кружатся в воздухе и падают на землю, а ежик посмотрит. Присядь, ежик, на стульчик.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
- Ежик пришел к нам не один, он привел свою семью. Познакомьтесь это ежиха – мама и ее детеныши – ежата.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать, погладить и поиграть с ним.
(Каждому ребенку раздаются массажные мячики Су-Джоку)
- Жил-был ежик в лесу, в своем домике – норке (дети зажимают мячик в ладони). Выглянул ежик из своей норки (раскрывают ладони и показывают мячик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбаются, раскрывая ладони) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями катают мячик по ладони, катился-катился и прибежал на красивую поляну (соединяют ладони в форме круга). Обрадовался ежик, стал бегать и прыгать по полянке (зажимают мячик между ладонями).
Стал листочки нюхать (прикасаются колючками мячика к кончику пальца и делают глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажимают мячик в одном кулачке, затем в другом, нахмуривается, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепоти стучат по колючкам мячика).
Спрятался ежик по большой грибок (ладонью левой руки делают «шляпку гриба» и прячут под ней мячик) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, на полянке выросли разные грибы.
Захотелось ежику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончики каждого пальца тыкают шипиком мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями катают мячик по ладони).
Воспитатель:
- А теперь ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор листиков, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листочки по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель:
- Ежику и его семье очень понравилось с вами играть. Они решили угостить вас своим любимым лакомством – грибочками. Давайте поблагодарим ежиков, скажем им «спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ежикам «до свидания».
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам.
И снова по ровненькой дорожке мы возвращаемся в детский сад.
Все прощаются до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...
Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...
Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....
Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
Занятие по созданию условий для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения....
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...