Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
«Прогулка в осенний лес»
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающие
- ИКТ
Составила
воспитатель
1 квалификационной категории
Мухина Н.В.
Санкт-Петербург
2018
Совместная деятельность с детьми раннего возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего дошкольного возраста через использование игровых технологий. Задачи:
- дать представления об основных осенних изменениях в природе;
- продолжать знакомить с дикими животными (ежиками), с названиями их детенышей, повадками, внешнем видом;
- познакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый);
- познакомить с понятиями большой, маленький;
- развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- развивать память, речь и воображение;
- формировать навыки общения;
- развивать самостоятельность, познавательный интерес и игровые умения детей;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты
- дети имеют представления о диких животных (ежиках), особенностях их поведения;
- различают и называют основные цвета, понятия «большой», «маленький»;
- вступают в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- проявляют самостоятельность, познавательный интерес и элементарные игровые умения;
- проявляют доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы:
картина «Осенний лес»;
игрушечный ежик;
массажные мячики Су-Джок;
красные, желтые и зеленые кленовые листья;
красная, желтая и зеленая корзинки;
аудиозапись спокойной мелодии.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, становятся в круг, берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости. Вы любите гостей? Давайте поприветствуем гостей, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите гулять? Давайте мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам, В ямку — бух!
Движутся обычным шагом.
Движутся большими шагами.
Выполняют прыжки с продвижением вперед.
Движутся мелкими шажками. Приседают на корточки.
Ну вот, мы и в лесу. А что же здесь есть? Это кленовые листочки упали с деревьев. Посмотрите, какие они красивые: красные, зеленые, желтые.
Включается кассета с записью спокойной музыки.
Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Воспитатель:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
- Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад.
Дети кружатся, изображая листочки, подбрасывают листочки вверх, ходят по листочкам.
Воспитатель:
Слышу к нам кто- то спешит, по дорожке идет.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
А. Богдарин.
Воспитатель - Вот кто пришел к нам по дорожке. Кто это?
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь, в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Н. Цветкова.
Посмотрите, какой колючий ежик пришел к нам! Познакомьтесь с ежиком ( Дети здороваются)
И ежик говорит вам «Здравствуйте, дети. Я спешил к вам в гости и подарки принес». - Ежик какие подарки ты нам принес?
- Ежик принес нам листочки из леса. Какие красивые разноцветные листочки. Давайте назовём их цвета Этот листочек какого цвета ? (желтого цвета). А этот? (красного цвета). А этот? (зеленого цвета).
- Давайте расскажем и покажем, как они кружатся в воздухе и падают на землю, а ежик посмотрит. Присядь, ежик, на стульчик.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Кружатся, кружатся листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:
- Ежик пришел к нам не один, он привел свою семью. Познакомьтесь это ежиха – мама и ее детеныши – ежата.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать, погладить и поиграть с ним.
(Каждому ребенку раздаются массажные мячики Су-Джоку)
- Жил-был ежик в лесу, в своем домике – норке (дети зажимают мячик в ладони). Выглянул ежик из своей норки (раскрывают ладони и показывают мячик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбаются, раскрывая ладони) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями катают мячик по ладони, катился-катился и прибежал на красивую поляну (соединяют ладони в форме круга). Обрадовался ежик, стал бегать и прыгать по полянке (зажимают мячик между ладонями).
Стал листочки нюхать (прикасаются колючками мячика к кончику пальца и делают глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажимают мячик в одном кулачке, затем в другом, нахмуривается, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепоти стучат по колючкам мячика).
Спрятался ежик по большой грибок (ладонью левой руки делают «шляпку гриба» и прячут под ней мячик) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, на полянке выросли разные грибы.
Захотелось ежику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончики каждого пальца тыкают шипиком мячика) и довольный побежал домой (прямыми движениями катают мячик по ладони).
Воспитатель:
- А теперь ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор листиков, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листочки по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель:
- Ежику и его семье очень понравилось с вами играть. Они решили угостить вас своим любимым лакомством – грибочками. Давайте поблагодарим ежиков, скажем им «спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ежикам «до свидания».
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам.
И снова по ровненькой дорожке мы возвращаемся в детский сад.
Все прощаются до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372498-1387812896.jpg)
Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-90590-1496253394.jpg)
Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894500-1487093394.jpg)
Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»....
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....
Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
Занятие по созданию условий для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222196-1363372182.jpg)
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...