Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года )
«ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»
Цель: - показать детям многообразие красок золотой осени
- раскрыть новое понятие «листопад»
- закреплять знание цвета, величины
- учить детей действовать согласно словам текста
ХОД ЗАНЯТИЯ: В сухую солнечную погоду кукла Катя приглашает детей на прогулку. Воспитатель – Посмотрите какая красота кругом! А кто сотворил такое чудо? (ответы детей) Правильно, осень!
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Посмотрите сколько листочков под ногами. Давайте походим по дорожке, и послушаем, что делают листочки? (ответы детей) Молодцы - листочки шуршат. А теперь посмотрите на деревья. Какие они красивые! Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей).
Осень, осень в городе
Все деревья в золоте
Такую осень называют золотой. Вдруг подул ветерок. Дует, дует ветер, дует задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Листочки полетели:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно, кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Когда много листочков кружится в воздухе это называется - листопад. Как называется когда разноцветные листочки сыплются дождем Саша? (Маша, Наташа). Правильно – листопад! Покажите, как листочки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю (дети кружатся, изображая листочки). Давайте соберём разноцветные листочки. Собрали - молодцы! Покажите Кате, какие у вас в руках красивые листочки. Листочки хотят с вами потанцевать:
Я с листочками хожу
Всем листочки покажу
Вот так и вот так
Всем листочки покажу…
Молодцы ребятки, листочкам очень понравилось с вами танцевать. А теперь давайте все вместе подбросим листочки вверх - вот какой салют у нас получился!
А теперь выбирайте игрушки - пойдём играть. Кто хочет погулять с Катей, кто в мяч поиграть, кто напечёт нам куличиков … Во время самостоятельной деятельности детей проводим индивидуальную работу - беседуем с ними о цвете, величине листочков. Читаем стихи об осени. Побуждаем к повторению, договариванию фраз. С подгруппой детей проводим Д/И «Найди такой – же листочек» (закрепляем знание цвета, формы). Игру повторяем со второй подгруппой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что под берёзой кто-то сделал норку из листочков. Ой, кто это? (достаёт игрушку ёжика). Правильно – ёжик! Ёжик посмотри, что мы тебе покажем (игра на развитие моторики рук)
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат
Молодцы ребята, давайте отпустим ёжика к ежатам.
В конце прогулки проводим П/И «Листопад» и «Мы осенние листочки». Игры проводятся 2-3 раза.
Давайте вспомним как называется явление когда разноцветные листочки кружатся в воздухе и падают на землю? (ответы детей) Правильно –листопад.
Хорошо осенью гулять. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём игрушки и наберём красивых листочков, подарим красивый букет нашей няне.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты осень - дарит нам.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
Собственная методическая разработка по лексической теме:"Осень"(старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"Цель:. Уточнить и расширить представления об осени и ее приметахЗадачи:1. Коррекционно-образовательные·...
Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет
Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей о понятиях «вежливость», ...
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....
Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий...
Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
Занятие по созданию условий для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения....
Методическая разработка "Прогулка по родному городу"
путешествуя на воздушном шаре дети вспоминают знакомые места в родном городе и закрепляют пройденный материал по математике....