Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе
Воспитатель Блинова В. А.
Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- приобщать детей к русскому народному фольклору;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч.
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.
Ход прогулки
Наблюдение за осенними деревьями:
Воспитатель:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель: Какой он?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Чу-чух, ту-тух!
- Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»
2. Подвижная игра «По лесной лужайке»
3. Труд детей:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
- Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
- Кто желает подмести?
- Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
- А остальные детки будут собирать листья на участке.
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Индивидуальная работа:
- Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?
Играем в игру
5. Самостоятельная деятельность:
1. Катание на больших машинах и самокатах.
2. Ходьба по «дорожке препятствий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....
Методическая разработка НОД во второй младшей группе «Осень!»
Обогатить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о жизни диких животных, птиц....
Методическая разработка прогулки с детьми старшей группы «Зимний труд»
Характеристика самостоятельной деятельности детей на прогулке.Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при эт...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...