Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка (подготовительная группа)

Занятие по созданию условий для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_osenniy_les.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

      комбинированного вида Василеостровского района Санкт – Петербурга

                        Конспект интегрированного

                         занятия для детей 6 – 7 лет

                              с нарушением зрения.

                            «Прогулка в осенний лес»

                                                                                  Автор- составитель:

                                                                                  Воспитатель: Журавская Л.И.

                                                                                                       

                                           

                                               Санкт- Петербург

                                                       2019

Цель: - Создать условия для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения.

Задачи:

 Коррекционно -Образовательные:

1.Упражнять детей в синтезировании, полученных ранее знаний, использование знаний при решении логических и познавательных задач.

  2. Закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, строить логические умозаключения в различных игровых ситуациях.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающею функцию глаза.

4. Упражнять в умении:

-отвечать на вопросы полным ответом;

-использовать речь – доказательство;

-согласования существительных с числительными.

- употреблять предлоги в, под, за, на, между, перед.

5. Развивать наблюдательность, находчивость при нахождении правильно написанных цифр.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении разных видов заданий.

2. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

3. Развивать координацию движений, согласованность движений с речью.

Воспитательные:

1.Обогащать игровой опыт способы игрового сотрудничества .

2. Формирование партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Технологии:

1. Игровая технология.

2. Здоровье оберегающая технология.

 Оборудование:

1. Аудиозапись с голосом Сороки.

2. Карточки-схемы с признаками осени.

3. Карточки домино.

4. Модели деревьев.

5. Карточки «кочки» с изображением правильным и не правильным написанием цифр.

6. Карточки- схемы к дидактической игре «Найди шишку».

7. Карточка с графическим изображением пословицы.

8. Листы с изображение белочки на каждого ребенка.

9. Простые карандаши.

Ход занятия

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: - Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуйте все вокруг.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Не забывайте, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Дети: -Сейчас наступила зима.

Воспитатель: Какое время года было перед зимой?

Дети: -Перед зимой была осень.

Воспитатель: -Назовите признаки осени? (мнемотаблица)

Дети: -Солнце светит, но не греет, небо затянуто облаками, часто идут дожди, день становиться короче, а ночь длиннее, часто дуют холодные ветра, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся под корой деревьев, животные готовятся к зиме, делают запасы, а  некоторые впадают в спячку, люди переодеваются в теплую одежду.

 Воспитатель: - Включает на ноутбуке аудиозапись. Звучит голос сороки.

- Чей голос вы услышали?

Дети: - Голос птицы.

Воспитатель: - А как вы думаете, что это за птица?

Дети: — Это сорока.

Воспитатель: - Сорока из леса нам вести принесла. Белочке помощь нужна в заготовке запасов на зиму.

Воспитатель: - Поможем!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что лежит на столе?

Дети: - На столе лежит «домино»

 (На столе лежат карточки домино, дети подходят и берут по одной карточке, и выкладывают дорогу).

Воспитатель: - С помощью этого домино, мы выложим дорогу в лес.

- Найдите первую карточку-домино

          1-й ребенок берет «домино» и начинает выкладывать дорогу;

          Воспитатель: - Почему она первая?

          Дети: - Потому что, на ней красная точка.

          Воспитатель – Найди имя ребенка (…) следующую карточку и выложите ее.

2 -й ребенок – Берет карточку и ставит ее.

Воспитатель: - Почему ты выложил так?

 2 -й ребенок - Потому что, на моей карточки столько же кругов, как и на предыдущей карточки.

(далее дети продолжают выкладывают дорогу)

 

Воспитатель: - Дорога готова, можно отправляться в путь!

 Дети проходят по выложенной дороге в лес.

Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?

Дети: 

1-й ребенок - В этом лесу растёт дуб.

Воспитатель: - Как ты догадался, что это дуб?

 1-й ребенок- Потому что на нем дубовые листья и желуди.

2-й ребенок – В этом лесу растет береза. 

Воспитатель: - Как ты догадался, что это береза?

2 -й ребенок- Потому что на ней березовые листья.

          3-й ребенок – В этом лесу растет клен. 

          Воспитатель: - Как ты догадался, что это клен?

          3 -й ребенок- Потому что на ней кленовые листья.

         4-й ребенок- В этом лесу растет ель.       

         Воспитатель: - Как ты догадался, что это ель?      

        3 -й ребенок- Потому что на ней иголки. 

        Воспитатель: - Дуб, береза, клен- это какие деревья? 

       Дети: - Это лиственные деревья.     

       Воспитатель: - Ель это какое дерево? 

      Дети: - Ель это хвойное дерево.

    Воспитатель: - Ребята, как называется лес, в котором растут разные деревья?

 Дети: Такой лес называется смешанный

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Деревья»

Воспитатель: - Ребята, вспомним правила игры. Звучит музыка, вы ходите по кругу, когда я ударю в бубен, вы останавливаетесь и показываете то дерево, которое я назову.

 (Например: -Дубы. Дети поднимают руки в верх, сжимают кулаки - показывают дуб и т.д.).

(Подвижная игра «Деревья», включает на ноутбуке аудиозапись игры)

Воспитатель: - Стоп игра!   Идем дальше, помогать белочке!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите впереди болото! А, чтобы через него пройти нам помогут кочки. Но, кочки не простые, посмотрите, что на них написано.

(кочки – карточки, на которых написаны правильные и не правильные цифры).

Дети: - На кочках написаны цифры.

Воспитатель: - Все ли цифры написаны правильно?

Дети: - Нет, не все цифры правильные.

Воспитатель: - Для того, чтобы пройти через болото, вам нужно шагать по кочкам, на которых правильно написаны цифры. Дороги могут быть разные.

- Сейчас выберет дорогу (имя ребенка…).

- Следующий (имя ребенка …) и т.д..

Дети проходят по кочкам с правильно написанными цифрами.

Воспитатель: - Мы перешли через болото и вышли на поляну.

-А, что находится на этой поляне, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Из коры их перышки,

А под ними зернышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочки (шишка)

Воспитатель: - Белочка очень любит шишки. Давайте подскажем ей, где они находятся.

- Возьмите карточки и прочитайте, где могут находиться шишки. (прикрепите карточки на доске)

Дети: - Шишка находится под листом.

         - Шишка находится за пнем.

         - Шишка находится в дупле.

         - Шишка находится перед пнем.

          - Шишка находится между деревьев.

          - Шишка находится на ветке.

Воспитатель: - Молодцы, все шишки нашли, не одну не пропустили!

- Теперь белочка будет знать, где находятся шишки.

Воспитатель: - Глаза ваши устали, давайте они отдохнут. Сделаем зрительную гимнастику.

- Правила выполнения вы знаете, будем их соблюдать. 

Воспитатель: - Ветер подул на лист и полетел лист по диагонали в правый верхний угол, затем опустился вниз, потом полетел в лево, затем опять поднялся на верх, и опустился по диагонали в нижний левый угол.

Воспитатель: - Глаза отдохнули, идем дальше! Раз, два, три круг собери!

Речь с движением:

- Мы идем в осенний лес,

(дети шагают по «дорожкам»)

- А в лесу полно чудес!

(дети разводят руки в стороны, «удивляются»)

- Дождь вчера в лесу прошел,

(дети потряхивают ладонями обеих рук)

— Это очень хорошо!

(дети хлопают в ладоши)

- Будем мы грибы искать,

(дети приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую)

- И в корзинку собирать.

(дети сводят руки перед собой).

Воспитатель: — Вот и грибы, они белочке зимой пригодятся.

- Мы знаем пословицу про грибы, давайте ее вспомним.

 Не каждый гриб в кузовок кладут. Почему?..........(схема пословицы)

Дети: - Потому что мухомор ядовитый гриб.

Воспитатель: - Правильно. А, как можно по-другому назвать грибы, которые нельзя употреблять в пищу?

Дети: -Не съедобные грибы.

 Воспитатель: - А грибы, которые можно употреблять в пищу, как называются? 

Дети: -Съедобные грибы.

Воспитатель: - Соберите все съедобные грибы и прикрепите на фланелеграфе с левой стороны.

- Соберите все не съедобные грибы и прикрепите их- справа.

Дети: - Собирают и прикрепляют грибы.

Воспитатель: - Сосчитайте сколько съедобных грибов вы собрали?

Дети: - Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов, семь грибов, восемь грибов.

Воспитатель: - Найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству собранных съедобных грибов.

 Дети: - Находят и выставляют цифру 8 на фланелеграфе.

Воспитатель: - Сосчитайте сколько не съедобных грибов вы собрали?

Дети: - Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Воспитатель: - Найдите и поставьте цифру, которая соответствует количеству собранных не съедобных грибов. 

Дети: - Находят и выставляют цифру 5 на фланелеграфе.

 Воспитатель: - Сколько съедобных грибов вы собрали?

Дети: - Мы собрали 8 съедобных грибов.

Воспитатель: - Сколько не съедобных грибов вы собрали?

Дети: - Мы собрали 5 не съедобных грибов.

Воспитатель: - Каких грибов вы собрали больше?

Дети: - Съедобных грибов мы собрали больше, чем не съедобных.

Воспитатель: - Найдите и поставьте знак, который обозначает «больше».

Дети: Находят и ставят знак «больше» между числами 8 и 5.

Воспитатель - Почему вы поставили знак «больше»?

Дети: - Потому, что число 8 больше, чем число 5.

(1 ребенок – считает съедобные грибы и выставляет их на фланелеграфе, 2 ребенок – выставляет цифру, 3 ребенок – считает не съедобные грибы и выставляет их на фланелеграфе, 4 ребенок – выставляет цифру, 5 ребенок- ставит знак больше, 6 ребенок – сравнивает числа).

Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Перед выполнением задания подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

(загибают пальчики, начиная с большого)

И писать начнем.

 (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: - Перед вами листы бумаги, переверните их. Что вы видите?

Дети: - Точки и цифры.

Воспитатель: - Вам задание, соединить точки по порядку цифр от 1 до 20.

(дети выполняют задание) 

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: - Белка. 

Воспитатель: — Вот и закончилось наша прогулка по осеннему лесу! Пора возвращаться в детский сад, а вернемся мы обратно по нашей волшебной дороге.

Рефлексия: — Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Где мы с вами были?  Что вам больше всего понравилось? Что было для вас самое трудное? Что было интереснее всего?

 А теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания!

 

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методическая разработка по теме "Осень. Признаки осени"

Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m...

Методические разработки по проведению осенней прогулки

конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...

Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе

В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....

Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий...