Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятельной деятельности, индивидуальная работа.
Педагогам необходимо, в колонке "индивидуальная работа", добавить имена детей своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка на октябрь месяц | 51.22 КБ |
прогулка на декабрь месяц | 41.65 КБ |
прогулка на январь месяц | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка на сентябрь - октябрь месяц (ст.гр.)
№ | Наблюдение | П/игра, хороводная игра | Организация самостоятельной деятельности | Труд | Индивидуальная работа | |
Четвертая неделя | ||||||
1.4 | Познание. . «Целевая прогулка по территории детского сада» Задачи: познакомить детей со зданием детского сада, оборудованием детских площадок. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке д/с в погодных условиях, характерных для ранней осени. | Физическая культура. П/игра: «У медведя во бору» Задачи: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости. |
| Трудовые поручения: Уборка игрушек Задачи: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень форсированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. | Физическая культура «Школа мяча» Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке. Развивать координацию движения, ловкость. | |
2.4 | Познание «Погода ранней осенью» Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды. | Хороводная игра «Мы овощи соберем» Задачи: формировать умение под музыку (бубен) выполнять плавные движения. Развивать у детей желание играть в совместные игры. П/игра «У медведя во бору» Задачи: формировать умение бегать по ограниченной площадке. |
| «Собери веточки, листики» (для игры «кафе») Задачи: поддерживать у детей интерес к с. р. играм. Развивать воображение (находить предметы – заменители) | Художественное творчество «На что похожи облака?» | |
3.4 | Познание. «Что растет на огороде» Задачи: уточнить представления детей об овощах, способах их выращивания, внешнем виде. Учить составлять краткие описательные рассказы об овощах, придумывать загадки. Развивать связную речь. | Физическая культура П/игра: «Овощи в корзину» Задачи: познакомить детей с правилами игры, предложить выбрать маски с изображением какого – либо овоща. Учить по сигналу пробегать в выделенную часть площадки «корзину», минуя водящего. |
| «Собери листики» | Коммуникация. Познание. Познавательный рассказ «Названия овощей» Задачи: рассказать детям о происхождении названий некоторых овощей, предложить догадаться по исходному названию или его переводу, о каком овоще идет речь, пояснить свою догадку. Поддерживать познавательный интерес | |
4.4 | Познание. «Насекомые осенью» Познавательный рассказ Задачи: обратить внимание детей на то, что насекомых стало меньше, рассказать о том, как насекомые готовятся к наступлению холодов. Поддерживать познавательный интерес, развивать связную речь. | Физическая культура П/игр: «Совушка» (в соответствии с правилами игры «День и ночь») Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, использую всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу) развивать ловкость и быстроту реакции. |
| « Обувная полка» Задачи: учить детей аккуратно ставить под шкафчик свою обувь, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу. | Физическая культура «Деля – неделя» Задачи: предложить детям придумать пантомимы, изображающие действия сказочных героев в каждый из дней недели (сидит, читает, варит суп, вытряхивает ковер) учить выполнять эти действия по сигналу ведущего. Обогащать двигательный опыт детей, развивать фантазию, творчество в двигательной деятельности. | |
5.4 | Познание «Прохожие в рабочий день» Задачи: учить детей характеризовать действия прохожих, рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочие дни. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, учить пользоваться примой и косвенной речь. | Физическая культура П/игра: «Овощи в корзину» Задачи: формировать у детей умение играть в совместные игры. Поддерживать интерес детей. |
| Трудовые поручения: «Собираем природный материал для игры «кафе» Задачи: объединять детей в бригады, учить коллективно выполнять задание, распределять обязанности. | Художественное творчество «Какие разные облака» Задачи: формировать у детей творчество, воображение. Развивать словарный запас. | |
Первая неделя | ||||||
1.1 | Познание «Свойства воздуха» Задачи: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность. | Физическая культура П/игра «Гуси – лебеди». |
| « Уборка осенних листьев» | Коммуникация. речевые конструкции. Д/игра: «Назови ласково» Задачи: учить детей изменять слова в зависимости от словесной инструкции. Пополнять словарный запас детей. | |
2.1 | Познание «Рассматривание осенних цветов». Составление цветов | Физическая культура Спортивная игра бадминтон «Отбей волан» |
| Наведение порядка после игры «кафе» | Познание. Коммуникация Наблюдение: роса Задачи: уточнить представления детей о данном явлении природы, познакомить с народными приметами, связанными с росой, обсудить, как можно проверить эти приметы. Учить детей передавать результаты наблюдений в речи, поощрять стремление делиться своими впечатлениями. | |
3.1 | Познание Наблюдение «Ветер осенью» Задачи: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по облакам, по опавшим листьям, по вертушкам, ленточкам). Предложить детям сравнить, какой был ветер летом, в начале сентября и сейчас. | Хороводная игра «Золотые ворота» Задачи: учить детей ритмично двигаться под бубен. Развивать координацию движения |
| «Уборка листвы на групповом участке» Задачи: прививать стремление детей к порядку, учить приводить в порядок участок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы. | Познание. Исследовательская деятельность : «Сухие листья» Задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность. Дать знания об изменениях осенью в природе. Развивать тактильные ощущения . | |
4.1 | Познание «Изменение продолжительности дня» Задачи: провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. | Физическая культура П/игра: «Мышеловка» |
| «Сбор природного материала для поделок» Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству. | Физическая культура «Отбей мяч о землю 5раз» Задачи» развивать у детей координацию движения, подвижность суставов кистей рук. | |
5.1 | Познание «Растения осенью». Чтение стихотворения В. Орлова «Листья» Задачи: учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные воспитателем вопросы. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья. — Почему деревья осенью | Физическая культура «Сделай, как скажу» Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
| «Уборка и очистка выносного материала» Задачи: продолжать учить детей собирать выносной материал, отряхивать его аккуратно складывать в сумку. | Художественное творчество «Выложи из листьев узор» Задачи: развивать творчество, воображение. Учить детей узнавать листья по внешнему виду (кленовые, березовые) | |
Вторая неделя | ||||||
1.2 | Познание «Погода и одежда прохожих» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь» Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. | Физическая культура П/игра: «Мышеловка» |
| «Сбор природного материала для игры «Кафе» Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству. | Коммуникация. речевые конструкции. Д/игра «Что бывает осенью» Задачи: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной. | |
2.2 | «Погода осенью» Задачи: учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, давать развернутую характеристику погоды. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи явлений живой и неживой природы. | Физическая культура «Оздоровительная пробежка по территории детского сада» Задачи: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. |
| Сбор семян с цветочных растений | Художественное творчество «Узоры из листиков в квадрате» Задачи: формировать умение выкладывать из палочек квадраты. Располагать узор симметрично. Развивать зрительное внимание. | |
3.2 | Наблюдение за птицами: сорока Задачи: учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках. | Физическая культура П/игра «Мы веселые ребята» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. |
| «Уборка опавшей листвы» Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить правильно использовать инвентарь, очищать и относить на место по окончанию работы. Поощрять у детей желание трудиться. | Познание. Исследовательская деятельность: «Кленовый лист» Задачи: формировать у детей желание к исследованию. Пополнять словарный запас | |
4.2 | Познавательный рассказ «Приметы» | Физическая культура Спортивная игра «Бадминтон» |
| «Приводим в порядок выносной инвентарь» | «Физическая культура» «Будь ловким» | |
5.2 | «Деревья осенью» | Физическая культура П/игра: «Н попадись» (прыжки выполняются боком) . |
| «Подготовка кустарников к зиме» (удаление сухих и сломанных веток) | Художественное творчество «Предмет и форма» Задачи: закреплять понятия, что все предметы имеют геометрическую форму. Развивать наблюдательность, зрительное внимание. | |
Третья неделя | ||||||
1.3 | «Осенний ветер». | Физическая культура П/игра: «Пустое место» Задачи: рассказать детям о правилах игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. |
| «Заготовка земли для посадки семян в зимнее время» Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. | Познание Коммуникация «Куда пойдешь и что найдешь» | |
2.3 | Небо вечером. «Составление рассказа о небе». | Физическая культура П/игра «Пустое место». |
| «Самые аккуратные» | Познание. Исследовательская деятельность «Способность почвы впитывать воду»
| |
3.3 | «Осень на участках детского сада» Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога. | Хороводная игра «Колпачок» Физическая культура. П/игра «У медведя во бору» Задачи: развивать речь с движениями. Развивать координацию движения, увертливость. |
| «Уборка сухой листвы на территории участка» Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его, убирать на место. Воспитывать ответственность, аккуратность. | Коммуникация. Развитие речи. «Согласование числительных с существительными и прилагательными» (овощи, фрукты, грибы) | |
4.3 | «Молодая поросль». | Физическая культура «Футбол» |
| «Приводим в порядок выносной материал» | Физическая культура «Лови мяч» | |
5.3 | «Наблюдение за птицами» Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Подвести детей к выводу о том, что зимовать остаются птицы, которые кормятся вблизи жилищ человека, а так же те, которые питаются семенами и ягодами, оставшимися зимой на деревьях и под снегом. | Физическая культура П/игра «Ниточка в иголочку» |
| «Уборка спортивного инвентаря» Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое дело до конца. | Художественное творчество «Узор из листьев» Задачи: развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умение делать декоративные узоры. | |
Четвертая неделя | ||||||
1.4 | «Осенний ветер» Задачи: предложить детям рассказать о результатах наблюдений, охарактеризовать погоду, отметить, что темнеет намного раньше, чем летом. Активизировать в речи названия природных явлений, развивать связную речь. | Физическая культура «Мышеловка» Задачи: учить детей при помощи считалки выбирать «мышей», действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. Развивать гибкость, ловкость, способствовать повышению скорости реагирования на сигнал. |
| «Уборка на участке». | Познание Коммуникация Д/игра: «хорошо – плохо» (Осень) | |
2.4. | «Погода и одежда людей» Задачи: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с подобными погодными условиями. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, учить аргументировать свое мнение. Развивать связную речь. | Физическая культура П/игра «Удочка». |
| Очистка одежды» | Познание. Исследовательская деятельность «Глинистая и песчаная почва» Задачи: предложить детям осмотреть территорию около д/сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы, применяя знания о том, как эти виды почв впитывают лагу, какие растения на них растут и когда они появляются. | |
3.4 | «В гости к осени» Целевая прогулка. Задачи: уточнить представления детей об изменениях происходящих осенью с растениями, предложить рассказать о том, как выглядело то или иное растение летом, как оно выглядит сейчас. Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать речь качественными прилагательными. | «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей выбирать водящих при помощи считалки, соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Предложить детям рассказать правила безопасного поведения, кот. Необходимо соблюдать в ходе п/игр. |
| «Уборка опавшей листвы на групповом участке».. | Коммуникация. Развитие речи. «Осень какая?» Задачи: подбирать прилагательные к существительным, пополнять словарный запас, | |
4.4 | «Рядом с нами». | «Мы веселые ребята» Усложнение – двое ловишек Задачи: продолжать учить детей выбирать ловишек при помощи считалки. Развивать ловкость, координацию движения, увертливость. Выполнять правила игры. |
| «Уборка спортивного инвентаря». | Физическая культура «К дереву беги» Задачи: учить детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья. Развивать скоростные качества, упражнять в беге. | |
5.4 | «Небо осенью». | «Мышеловка» Задачи: выбирать водящих при помощи считалки, действовать по сигналу, четко проговаривая текст игры. Способствовать повышению скорости реагирования на сигнал. |
| «Обувная полка». | Художественное творчество Чтение И. Токмаковой «Осенние листья» Задачи: учить детей рассказывать о своих впечатлениях, обогащать речь качественными прилагательными. | |
Пятая неделя | ||||||
1.5 | «Что же изменилось в природе?» Задачи: развивать у детей наблюдательность, словарный запас. Формировать умение правильно строить предложения. На вопросы отвечать полным ответом. | «Хитрая лиса» Задачи: формировать у детей умение объяснять правила игры и выполнять их. Развивать двигательную активность детей, увертливость, координацию движения. |
| «Подметаем вокруг д/сада» | Физическая культура «Перебрось мяч» | |
2.5 | «Трава осенью» Задачи: учить детей выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предложения о том, почему трава желтеет, вянет. | П/игра «Воробушки и кот» Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, соблюдать правила безопасности. |
| «Уборка опавших листьев» | Художественное творчество. Рисование мелками на асфальте. Задачи: продолжать учить детей рисовать деревья и кусты. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность. | |
3.5 | «Наблюдение за дождем» | «Мы веселые ребята» (усложнение) Задачи: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. |
| «Собери ветки» | Коммуникация. Познание «Сосчитай» Задачи: согласовывать числительные с существительными. (по теме). Закреплять порядковый и количественный счет. | |
4.5 | «Наблюдение за облаками» | П/игра «Хитрая лиса» Задачи: закреплять правила игры. Развивать быстроту, увертливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры с правилами. |
| «Уборка мусора на участке» | «Какая осень?» Задачи: подбор прилагательных к существительным, Пополнять словарный запас детей. Обогащать знания детей о признаках осени. | |
5.5 | «Наблюдение за погодой» | П/игра «Карусель» Задачи: учить детей правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, координацию движений. |
| «Помощь малышам» Задачи: помочь малышам войти в д/с, донести им игрушки. Развивать желание помогать младшим, заботиться о них. | Познание. Исследовательская деятельность. ОБЖ. «Измерь глубину лужи» |
Предварительный просмотр:
Прогулка на декабрь месяц (ст.гр.)
№ | Наблюдение | П/игра, хороводная игра | Организация самостоятельной деятельности | Труд | Индивидуальная работа | |
Первая неделя | ||||||
1.1 | Познание. . «Одежда детей и других людей» Задачи: закреплять названия одежды, головных уборов. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать наблюдательность. | Физическая культура. П/игра: «Ловишки» Задачи: упражнять детей в беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. |
| «Собери игрушки» | Физическая культура «Вождение мяча» Задачи: формировать умение отбивать мяч о землю с продвижением вперед. Отрабатывать силу удара, координацию движения. | |
2.1 | Познание «Погода в декабре» Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду. Рассказы детей о первом месяце зимы, сравнение с тем, что они видят. | Хороводная игра « |
| «Помочь малышам собрать прогулочный инвентарь» | Художественное творчество «Дети на прогулке» (мелками) Задачи: упражнять детей в умении рисовать человека. Развивать мелкую моторику. | |
3.1 | Познание. «Цвет неба» | Физическая культура П/игра: «Быстро возьми, быстро положи» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. |
| «Уборка сухих листьев и веток на участке» | Коммуникация. Познание. «Небо на закате» | |
4.1 | Познание. «Наблюдение за погодой» Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки) | Физическая культура П/игр: «Совушка» (в соответствии с правилами игры «День и ночь») Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, использую всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу) развивать ловкость и быстроту реакции. |
| « Повесить кормушку на участке» | Физическая культура «Оздоровительная пробежка по территории детского сада» | |
5.1 | Познание «Прохожие в рабочий день» Задачи: учить детей характеризовать действия прохожих, рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочие дни. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, учить пользоваться примой и косвенной речь. | Физическая культура П/игра: « Луна и солнце» Задачи: учить детей действовать по команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность. |
| Трудовые поручения: « Кормим птиц» | Художественное творчество «Какие разные облака» Задачи: формировать у детей творчество, воображение. Развивать словарный запас. | |
Вторая неделя | ||||||
1.2 | Познание «Наблюдение за птицами» Задачи: учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду, отметить ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках, рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. | Физическая культура П/игра «День – ночь» |
| «Обувная полка» Задачи: учить детей аккуратно ставить под шкафчик свою обувь, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу. | Коммуникация. речевые конструкции. Д/игра: «Назови ласково» (одежда) Задачи: учить детей изменять слова в зависимости от словесной инструкции. Пополнять словарный запас детей. | |
2.2 | Познание «Наблюдение за погодой» | Физическая культура |
| Познание. Коммуникация | ||
3.2 | Познание «Наблюдение за снежинками» | Хороводная игра «
|
|
| Познание. Исследовательская деятельность : « . | |
4.2 | Познание «Наблюдение за погодой» | Физическая культура П/игра: |
| « | Физическая культура | |
5.2 | Познание «Наблюдение явлений природы ИНЕЙ» Задачи: предложить детям рассказать и прослушать | Физическая культура « |
| «Уборка и очистка выносного материала» Задачи: продолжать учить детей собирать выносной материал, отряхивать его аккуратно складывать в сумку. | Художественное творчество « | |
Третья неделя | ||||||
1.3 | Познание «Погода и одежда прохожих» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь» Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. | Физическая культура П/игра: «Мышеловка» |
| «Сбор природного материала для игры «Кафе» Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству. | Коммуникация. речевые конструкции. Д/игра «Что бывает осенью» Задачи: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной. | |
2.3 | «Погода осенью» Задачи: учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, давать развернутую характеристику погоды. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи явлений живой и неживой природы. | Физическая культура «Оздоровительная пробежка по территории детского сада» Задачи: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. |
| Сбор семян с цветочных растений | Художественное творчество «Узоры из листиков в квадрате» Задачи: формировать умение выкладывать из палочек квадраты. Располагать узор симметрично. Развивать зрительное внимание. | |
3.3 | Наблюдение за птицами: сорока Задачи: учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках. | Физическая культура П/игра «Мы веселые ребята» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. |
| «Уборка опавшей листвы» Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить правильно использовать инвентарь, очищать и относить на место по окончанию работы. Поощрять у детей желание трудиться. | Познание. Исследовательская деятельность: «Кленовый лист» Задачи: формировать у детей желание к исследованию. Пополнять словарный запас | |
4.3 | Познавательный рассказ «Приметы» | Физическая культура Спортивная игра «Бадминтон» |
| «Приводим в порядок выносной инвентарь» | «Физическая культура» «Будь ловким» | |
5.3 | «Деревья осенью» | Физическая культура П/игра: «Н попадись» (прыжки выполняются боком) . |
| «Подготовка кустарников к зиме» (удаление сухих и сломанных веток) | Художественное творчество «Предмет и форма» Задачи: закреплять понятия, что все предметы имеют геометрическую форму. Развивать наблюдательность, зрительное внимание. | |
Четвертая неделя | ||||||
1.4 | «Осенний ветер». | Физическая культура П/игра: «Пустое место» Задачи: рассказать детям о правилах игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. |
| «Заготовка земли для посадки семян в зимнее время» Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща. | Познание Коммуникация «Куда пойдешь и что найдешь» | |
2.4 | Небо вечером. «Составление рассказа о небе». | Физическая культура П/игра «Пустое место». |
| «Самые аккуратные» | Познание. Исследовательская деятельность «Способность почвы впитывать воду»
| |
3.4 | «Осень на участках детского сада» Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога. | Хороводная игра «Колпачок» Физическая культура. П/игра «У медведя во бору» Задачи: развивать речь с движениями. Развивать координацию движения, увертливость. |
| «Уборка сухой листвы на территории участка» Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его, убирать на место. Воспитывать ответственность, аккуратность. | Коммуникация. Развитие речи. «Согласование числительных с существительными и прилагательными» (овощи, фрукты, грибы) | |
4.4 | «Молодая поросль». | Физическая культура «Футбол» |
| «Приводим в порядок выносной материал» | Физическая культура «Лови мяч» | |
5.4 | «Наблюдение за птицами» Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Подвести детей к выводу о том, что зимовать остаются птицы, которые кормятся вблизи жилищ человека, а так же те, которые питаются семенами и ягодами, оставшимися зимой на деревьях и под снегом. | Физическая культура П/игра «Ниточка в иголочку» |
| «Уборка спортивного инвентаря» Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое дело до конца. | Художественное творчество «Узор из листьев» Задачи: развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умение делать декоративные узоры. |
Предварительный просмотр:
Прогулка на январь месяц
№ | Наблюдение | П/игра, хороводная игра | Организация самостоятельной деятельности | Труд | Индивидуальная работа | |
Вторая неделя | ||||||
3.2 | Познание. Коммуникация. «Состояние снега» Задачи: формировать у детей учебно – познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). | Физическая культура. «Охотники и звери» Задачи: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений, подвижность суставов. Хороводная игра |
| «Очистка участка от снега» Задачи: предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. | Физическая культура «Ходьба на лыжах» Задачи: совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе. | |
4.2 | Познание. «Свойства льда» | Физическая культура «Скольжение по ледяным дорожкам» Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность. |
| «Подкармливание птиц» | Художественное творчество «Определи по следу» Задачи: развивать зрительное внимание; формировать умение рисовать птичьи следы и называть птицу, которой они принадлежат. | |
5.2 | Познание. «Изменение свойств снега в оттепель» Задачи: предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель». | Физическая культура «Два Мороза» Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества, ловкость. |
| «Очистка участка от снега» Задачи: предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учиться добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу. | Коммуникация. Познание. «Узнай предмет по звуку» Задачи: рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. | |
Третья неделя | ||||||
1.3 | Познание. ««Снежинки» Чтение К. Бальмонт «Снежинка» Задачи: предложить охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь. | Физическая культура «Игра в лягушек» |
| «Кормление птиц» | Физическая культура «Хоккей с мячом» Задачи: совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. | |
2.3 | Познание «Следы птиц на снегу» Задачи: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. | Физическая культура «Скольжение по ледяным дорожкам» Задачи: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность). |
| «Сбор снега для постройки снежного городка» | Художественное творчество «Следы на снегу» Задачи: изображать следы птиц, животных по представлению; развивать творческие способности детей. | |
3.3 | «Наблюдение за воробьями» Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает» Задачи: уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. | Физическая культура «Пятнашки на санках» (карельская народная игра) Задачи: познакомить с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений. |
| «Поддерживаем порядок на участке» Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1 – 2 недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада. | Коммуникация. Развитие речи. «Придумай загадку» | |
4.3 | «Травянистые растения зимой» Задачи: предложить детям раскопать сугроб там, где росли травянистые растения, рассмотреть их, отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава темно – желтого или коричневого цвета, кое – где встречается ). Рассказать о том, что корни многолетних растений зимуют под снегом, а весной они снова вырастают. | Физическая культура «Пятнашки на санках» . |
| «Уборка на трудовом участке» | Познание. Коммуникация «Почки деревьев зимой» | |
5.3 | «Наблюдение за воробьями» | «Физическая культура» «Краски»Игроки должны использовать в игре различные оттенки одного цвета. Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. |
| «Постройка лабиринта из снега» | Познание. Исследовательская деятельность: «Измеряем глубину снега» | |
Четвертая неделя | ||||||
1.4 | «Долгота дня» | Физическая культура «Волк во рву» |
| «Расчистка дорожек» Задачи: предложить детям выбрать ответственных за расчистку на участке младшей группы на 1 – 2 недели. Учить их самостоятельно определять, что надо сделать для наведения порядка, регулярно рассказывать о результатах работы. | Физическая культура «Скольжение по ледяным дорожкам» | |
2.4 | «Гололед» | Физическая культура «Два Мороза» Хороводная игра «Как на тоненький ледок»(Р.Н. песня) Задачи: учить детей выполнять ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия. |
| «Уборка снега на участке» | Художественное творчество «Угадай, что слепил?» Задачи: учить детей в лепке из снега передавать задуманный образ; развивать фантазию, воображение. | |
3.4 | «Утреннее и вечернее небо» | Физическая культура «Крепость» |
| «Уборка снега на участке» Задачи: поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовать соревнование, выявлять победителя. Формировать ответственное отношение к результатам работы. | Коммуникация. Развитие речи. Д/Игра: «Загадалки» Задачи: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения. | |
4.4 | «Долгота дня» Задачи: организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнить необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес. | Физическая культура П/игра «Два Мороза» Задачи: учить детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказать о сути допускаемых игроками нарушений. Обогащать Двигательный и организаторский опыт. |
| Постройка 2х крепостей: «молния», «стрела» Задачи: развивать умение детей играть в совместные игры; распределять роли; выполнять правила придуманные совместно. | Познание. Коммуникация Д/игра «настоящее, прошедшее и будущее время» Задачи: учить детей строить правильно речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь. | |
5.4 | «Наблюдение за птицами» Задачи: уточнить представления детей о птицах зимующих в наших краях и живущих у нас круглый год; учить различать их по внешнему строению, повадкам, характеру питания. | Физическая культура П/игра «Пятнашки на санках» Задачи: познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов, обогащать двигательный опыт. |
| «Катание с горки» Задачи: продолжать учить детей быть осторожными на горке, соблюдать правила безопасности; воспитывать доброжелательность, коллективизм, желание поделиться ледянками, не лезть вперед, соблюдать очередность. | Познание. Исследовательская деятельность: «Измерение глубины сугробов» | |
Пятая неделя | ||||||
1.5 | «Жилые дома в вечернее время» Задачи: расширять представление детей о многообразии жилых домов, упражнять в порядковом счете в пределах 10; учить отвечать на вопросы: «На каком по счету этаже…». Развивать вербальное воображение, систематизировать представления о том, что делают люди в вечернее время. | Физическая культура «Пятнашки на санках» (карельская народная игра) Задачи: напомнить детям правила игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений. |
| «Очистка дорожек участка» Задачи: формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнять для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Физическая культура «Метание снежков в цель» Задачи: развивать у детей меткость, правильно делать взмах одной и другой рукой. | |
2.5 | «Снегопад» Задачи: продолжать учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга». «вьюга» и др. | Физическая культура ««Спортивная игра хоккей с мячом» Задачи: учить детей выполнять игровые действия по правилам, способствовать освоению элементов игры: учить их правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп. Развивать интерес к спортивной игре. . |
| «Отремонтировать горку» Задачи: развивать у детей трудовые качества; формировать желание помочь старшим, видеть и радоваться результатам своего труда. | Художественное творчество «Угадай, что это?» Задачи: развивать творчество, воображение; формировать умение передавать в рисунке основные признаки предмета. | |
3.5 | «Наблюдение за снегом» Задачи: предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду скрипит снег под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. | Физическая культура «Скольжение по ледяным дорожкам» Задачи: совершенствовать умение детей выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой, скольжение. Укреплять защитные силы организма. |
| «Украшаем горку» Задачи: развивать у детей эстетический вкус, художественное творчество; формировать распределение трудовых действий доброжелательно без конфликтов. | Познание Коммуникация «Поисковая деятельность: следы на снегу» Задачи: учить детей ориентироваться по следам на снегу; определять, кому из детей принадлежит отпечаток следа; развитие зрительного внимания. | |
4.5 | «Наблюдение за птицами» Задачи: формировать у детей зрительное внимание, умение по оперению определять название птицы; послушать их голоса; воспитывать бережное отношение к птицам. | Физическая культура П/игра: «Хитрая лиса» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. |
| «Расчистка дорожек к кормушкам» Задачи: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1 – 2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. | Познание. Исследовательская деятельность «Раскроются ли почки?» Задачи: предложить детям поставить в теплом помещении в воду веточки различных деревьев. Обсудить, раскроются ли почки и сколько на это потребуется времени.
| |
5.5 | «Деревья зимой» Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в различные сезоны. Спросить у детей, что происходит с деревьями зимой (добавить к ответам детей новый материал), обсудить, почему они не растут и не цветут. | Физическая культура. «Хоккей с мячом» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах, о сборной России по хоккею. Предоставить время для произвольной игры. . |
ребенка
| «Уборка снега» Задачи: закреплять трудовые навыки детей освоенные ранее, учить их самостоятельно очищать участок от снега. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе жизни каждого человека. | Коммуникация. Развитие речи. «придумать слова со звуком «з»; Задачи: развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методические рекомендации для старших воспитателей и методистов детских садов по теме: "Развитие понимания законов сохранения у детей старшего дошкольного возраста"
Данные методические рекомендации нацелены на то, чтобы познакомить педагогов и методистов детских садов с темой "Закон сохранения", с тем, как дети старшего дошкольного возраста понимают ...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...