Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре в средней группе: «Прогулка по Осинникам»
Задачи: совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений: перешагивания, подлезания, прокатывания мяча; активизировать речь детей, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать организованность, инициативность.
Материалы и оборудование:
- кубик с фотографиями «Мой любимый город»;
- мячи – 2 шт.;
- дуги – 2-4 шт.;
- маска кота;
- пластмассовые мячи красного и синего цвета – по количеству детей;
- мягкие модули для перешагивания.
Ход:
Ребята, как называется город, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Осинникам? Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому городу? А помогать нам будет кубик – путешественник. На въезде в наш город всех жителей и гостей приветствует медведь, давайте, и мы с вами поздороваемся с гостями.
Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься? Мы совершим прогулку по местам, где в нашем городе можно заниматься физкультурой. Первое место, куда мы с вами отправимся это стадион.
I часть – вводная
- ходьба в колонне по одному;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки внизу, кисти рук в стороны;
- бег врассыпную;
- ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания;
- Перестроение в две колонны.
ОРУ «В парке»
- «Посмотрим по сторонам». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2- и.п., 3 – поворот головы влево, 4- и.п.
- «На тренажерах». И.п. – о.с. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3-руки в стороны, 4-и.п.
- «Качели». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, 2 – наклон туловища влево.
- «Лев». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, коснуться пятки правой рукой, 2- и.п., 3- поворот туловища влево, коснуться пятки левой рукой, 4- и.п.
- «Отдохнем». И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присед, руки вперед, 2- и.п.
- Прыжки на двух ногах.
II часть – основная:
«Детские площадки». Полоса препятствий: перешагивание через мягкие модули, подлезание под дугами, на обратном пути прокатывание мяча.
Перестроение в круг. Мы оказались на городской площади. Как здесь можно заниматься физкультурой? А мы поиграем в игру «Кот и мыши». Считалкой выбирается водящий – кот (ребенку одевается маска). Дети – мыши «в норках». На слова ведущего: кот мышей сторожит, притворился будто спит. «Кот» засыпает на стульчике, а «мыши» выползают из норок (подлезание под дуги) и со словами: тише мыши, не шумите и кота не разбудите, бегают по залу. Со словами «Кот проснулся!» «мыши» убегают в «норки», а «кот» старается осалить их.
Есть еще место, где можно заниматься физкультурой – детский сад. А кто играет в детском саду? Мы поиграем в игру «Девочки и мальчики». На слово «девочки» - присаживаются и закрывают глаза девочки, на слово «мальчики» - присаживаются и закрывают глаза мальчики.
III часть – заключительная
Поедем мы с вами в детский сад на машине, но сначала заведем мотор. (заводят мотор). По пути те, кому понравилась прогулка берут из корзины красный мячик, кому не понравилась – синий.
Самоанализ НОД по физической культуре в средней группе: «Прогулка по Осинникам»
Задачи: совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений: перешагивания, подлезания, прокатывания мяча; активизировать речь детей, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать организованность, инициативность.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.
В структуру занятия входили вводная, основная и заключительная части.
I-ую часть - направила на мотивацию детей.
II часть - носила закрепляющий характер; движения, используемые в НОД, знакомы детям.
III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью шариков и вопросов.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей НОД. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Время занятия распределено рационально, внешний вид у детей и педагога соответствовал норме, было наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдалась техника безопасности, соответствовала четкость подачи команд, учитывала общую и моторную плотность.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Физическая нагрузка соответствовала возрастной группе. Дети были раскрепощены, заинтересованы, активно включались в деятельность. Сопровождая детей весь период организованной деятельности я и младший воспитатель осуществляли контроль за соблюдением правил безопасности, обращали внимание на технику выполнения движений, оказывали помощь при затруднении. Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия. Мероприятие прошло в оптимальном режиме. Поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Экологический фестиваль детского творчества г. Осинники
13 апреля в ДК «Шахтер» состоялся Фестиваль детского творчества, основными участниками которого стали воспитанники дошкольных образовательных учреждений Осинниковского городского округа, пос...
Экскурсия по родному городу: Осинники
Предложенный конспект занятия способствует знакомству детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь к своей малой родине; вызвать у детей интерес к своему городу, чувство ...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
Сценарий мероприятия Литературно - музыкальная гостинная "Мы славим тебя Осинники"
Сценарий Литературно-музыкальная гостиная «Мы славим тебя Осинники» Цель: Закреплять у детей понятие «Малая Родина&raq...