Конспект Совместной деятельности детей и взрослых Тема : "Бережем свое здоровье"
план-конспект занятия

Лавренко Екатерина Сергеевна

Конспект

Совместной  деятельности  детей  и взрослых

Тема : "Бережем  свое  здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной  деятельности  детей  и взрослых

Тема : "Бережем  свое  здоровье"

Составитель:

Воспитатель старшей  группы

Лавренко Екатерина  Сергеевна

Санкт -Петербург

2017

Цель: профессионально помочь семье в воспитании ребенка.

Способствовать:

        -  развитию познавательного интереса  к своему организму;

       - способствовать ознакомлению детей с органами чувств: зрением и слухом;

        - развитию интереса у родителей к совместной деятельности с детьми

Закрепление знаний:

       - о гигиенических навыках;

Уточнения представления:

         –  о  роли и возможностях органов чувств человека;. Обучающие:

          -  способствовать освоению рассказывания правил гигиены по мнемотаблице

         - вырабатывать умение вести монологическую речь;

Развивающие:

       - способствовать развитию логического мышления, творческого воображения и фантазии;

      - способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

     - воспитывать аккуратное и бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

      - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность в игровой деятельности.

Направления

Образовательная область

Предполагаемые результаты

-Художественно-эстетическое

-Познавательно-речевое

-Социально-личностное

- познание

- социализация

- коммуникация

- здоровье

- безопасность

- Повышение у родителей интереса к содержанию образовательного процесса в ДОУ

- Улучшение эмоционального климата в семье

-Развитие у детей умения проявлять инициативу и взаимовыручку в игровой деятельности.

-Закрепление культурно – гигиенических навыков.

- Развитие  умения вести беседу.

Предварительная работа.

  1. Провести консультацию с родителями: уточнить время проведения мероприятия, выбрать группу родителей в помощь для организации кукольного представления для детей.
  2. В группе провести работу по составлению мнемотаблиц на тему охраны здоровья, повторить тему наш организм, повторить стихи.
  3. Подготовить материалы: мнемотаблицы, карточки с предметами гигиены, кукольный театр.

СОДЕРЖАНИЕ

Дети и родители располагаются за полукруглым столом перед передвижным кукольным театром.

Воспитатель: Дорогие друзья, посмотрите, к нам приехал наш маленький театр, значит, что сейчас будет?

                   (ответы детей)

 Но, сегодня у нас будет необыкновенное представление. Сейчас появится наш Петрушка и все вам расскажет.

(Появляется петрушка)

Петрушка: Здравствуйте дорогие дети и родители!

                   Сказку посмотреть, не хоти те ли?

                   Сказку не простую, сказку озорную.

(ответы детей)

                   Вы внимательно смотрите,

                   И героям помогите

                   Если трудно им придется

                   Если кто с пути собьется

                   Или помощи попросит.

Ну, так как помочь готовы?

(ответы детей)

Начинаем наш рассказ!

(на сцене две кроватки с детьми, появляется мама с полотенцем)

Мама: Дети утро на дворе

            Всем вставать пора.

            Умываться, одеваться

            И зарядкой заниматься.

(выходит бабушка)

Бабушка: Дети утро на дворе

                 (девочка и мальчик садятся)

                 Всем вставать пора.

                 Завтрак стынет на столе.

                 Сколько же будить вас мне?

Вася: Я еще хочу поспать

          Умываться лень.

          Как бы спрятаться от них

          На один хоть день.

           

Маша: Говорят под Новый год

            Желания исполняются.

            Если что–то пожелать

            Сразу же сбывается.

(закрывается одеялом)

Вася: Ну, тогда хочу пожить

          Без советов я.

          Чтоб ни бабушка, ни мама

          Не будили тут меня,

          И советы не давали,

          Ни за что чтоб не ругали.

          И оставили б меня

          Одному пожить пока.

(закрывается одеялом)

Музыка, бой часов.

Петрушка: Проснулись дети - никого

                   В квартире пустота.

                   Собрались вместе погулять

                   Оделись не спеша.

                   Вот только Маша

                   Вместо шапки одела

                   Рыжий бант.

                   А Вася шапку так вообще

                   Забыл из шкафа взять.

                   Пришли замершие домой

                   Поели, что нашли.

                   И сели мультики смотреть

                   Все, вроде хорошо.

Так день прошел, а может два.

  ( Просыпаются лохматый мальчик и девочка)

 Вася: (зевает и трет глаза) 

          Телевизор я смотрел до утра вчера,

          А сегодня почему–то не открыть глаза.

 Маша: У меня стреляет ухо

             Почему- то вдруг.

             Ой, болит, ой, что же делать…

              (плачет)

          Петрушка: Ребята, пора помогать,

                             Советы детишкам

                             Пора  вам давать.

                             Кто скажет, что с глазками

                             Васи случилось?

         (ответы – рассуждения  детей)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Васе нашу табличку – подсказку, как надо беречь свои глазки.

(воспитатель достает мнемотаблицу)

Воспитатель: Кто хочет рассказать Васе по табличке о глазках?

(ответы детей)

Петрушка: Я тоже буду все знать. Ребята, а что можно еще сделать, чтобы глазки были здоровые?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем Петрушке,  Васе и Маше как делать зарядку для глаз.

(дети встают и выполняют зарядку)

Вася: Я теперь буду беречь глаза, и делать зарядку для глаз. Спасибо.  (берет табличку)

Петрушка:                            

 А что с ушками Маши у нас приключилось?

        (ответы - рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте и Маше подарим табличку – подсказку, как надо беречь ушки.

Кто хочет рассказать Маше, как беречь ушки?

                   (ответы детей)

Маша: Спасибо. (берет табличку)

Воспитатель: Маша, ну. Что ты такая грустная?

Ребята, прочитайте, пожалуйста, Маше веселое стихотворение Кирилла Авдеено «Квакушины уши».

(дети читают стихотворение)

Маша: Хорошо, что мои ушки не убежали. Я обещаю, что буду их беречь.

Воспитатель: Маша, Вася, как же вы себя не уберегли, а ведь с давних времен люди знали, что здоровье необходимо беречь, а чтобы не забыть, да друг - друга поучить придумали поговорки да пословицы. Ребята, кто помнит пословицы и поговорки о здоровье?

                    (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Маша, Вася, а вы  знаете такие игры, которые помогают больше узнать о своем здоровье?

Маша, Вася: Нет, не знаем.

Воспитатель: Так мы вам сейчас покажем.

(дети выходят на середину зала)

Воспитатель: Мальчики, кто будет Мойдодыром?

Девочки, кто будет Королевой чистоты? Приготовились предметы гигиены. Подходите.

(дети парами подходят, Мойдодыр и Королева чистоты по очереди набирают себе команды).

Мойдодыр: Я великий Мойдодыр

                    Все отмою я до дыр.

                    Все предметы мне нужны

                    Все предметы мне важны.

Дети: Мойдодыр, Мойдодыр, кто тебе нужен?

Мочалка или зубная щетка?

Мойдодыр: Мне конечно нужно все, но больше всего …

Королева чистоты: Королеве чистоты

                                 Все предметы так важны

                                 Все предметы так нужны.

(дети делятся на две команды)

Игра – эстафета с мячом: «Как ухаживаешь за собой».

Игра: «Отбери предметы гигиены».

Игра: «Здоровый и больной зуб»

Игра: «Отгадай предмет с помощью загадок ТРИЗ»

Воспитатель: Молодцы ребята. Мойдодыр раздай своей команде призы за смекалку, а вы Королева чистоты раздайте вашей команде награды за скорость выполнения всех заданий.

Петрушка: Молодцы ребята.

                    Маша, Вася, вы видали,

                    Как ребята здесь играли,      

                    Что на ус вы намотали,

                    Что вы нового узнали?

        Маша и Вася: Да, ребята много знают

                                 И очень весело играют.

                                 Но же делать нам  теперь?

                                 Если ушки разболелись,

                                 Если глазки так болят?

                                 Почему так получилось?

                                 Кто нам скажет из ребят?

Петрушка: Ребята, что теперь делать Маше и Васе?

           (ответы - рассуждения детей)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях семья Дениса и Саши и они знают стихотворение о том, как сохранить свое здоровье. Давайте их послушаем.

                 (чтение стихотворения)

Маша и Вася: Маму, бабушку обратно мы сейчас же пожелаем и к врачу пойдем лечиться. До свидания.

Петрушка: Молодцы ребята, во всем разобрались. До свидания, пойду с ними, чтоб ничего они не перепутали. До свидания.

                                                (выходят родители – артисты, кланяются, садятся за столы.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча, дорогие дети и родители, но скоро мы обязательно еще соберемся все вместе и еще весело поиграем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)

Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект совместно-взрослого события по приобщению к здоровому образу жизни на тему: "Постарайся угадать, чем листочек может стать"

Формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрение в семьи через детей....