Конспект НОД "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.

Развивающие : Развивать речь ,внимание, зрительное  восприятие детей.

Воспитательные :Воспитывать любовь ,бережное отношение к домашним животным.  

Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom._zhivotnye.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Составила воспитатель Ефремушкина Ольга Александровна.                                                                                                                 Тема: Путешествие в деревню.

Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.

Развивающие : Развивать речь ,внимание, зрительное  восприятие детей.

Воспитательные :Воспитывать любовь ,бережное отношение к домашним животным.  

Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.

        Ход занятия.

-Ребята, сегодня  мы с вами получили письмо. Знаете от кого? От сказочных героев: бабушки, дедушки и внучки Машеньки. А из какой они сказки? (Дети думают).

-Они приглашают нас в гости и сегодня мы отправимся в деревню на сказочном поезде. Прошу занять свои места. (Дети садятся на стульчики).

-Чтобы веселее было ехать ,давайте споём песенку «Мы едем, едем, едем».

-О каких домашних животных поётся в этой песенке? (Ответы детей).

-Вот и приехали .

Воспитатель показывает детям кукол настольного театра.

Бабушка: Здравствуйте ,ребятки. Добро пожаловать к нам в деревню .О животных, которые живут с человеком в городе вы уже знаете?

-Скажите , дети, каких домашних животных вы уже знаете?

-Как одним словом их можно назвать ?(Домашние).

-Могут ли кошка и собака жить в деревне?

-Какие животные ещё там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья ,овца).

-Для чего они нужны человеку?

Воспитатель поясняет:

Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного-лошадь.

-Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, а зимой в сани.

-Как вы думаете ,может ли человек чем-то заменить лошадь? (Ответы детей).

-Раньше на лошадях ездили .Потом им на смену пришли автомобили, а в деревнях лошади остались.

Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного- корова.

-Для чего человеку корова? (Она даёт молоко).

-А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт,  сыр…).

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций  продуктов.

Воспитатель выставляет иллюстрации домашних животных - овцы и козы.

-Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут ,и из их шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу- нитки.

Физкультурная  минутка.

Давай ,коза ,попрыгаем(3раза).

И ножками подрыгаем(3 раза).

И ручками похлопаем(3 раза).

И ножками потопаем(3 раза).

-Какие ещё животные живут в деревне ? (Свинья)

Воспитатель выставляет иллюстрацию домашнего животного - свинья.

-Дети, а вы знаете, кто ухаживает за животными? (Человек, хозяин…).

-Чем кормит человек лошадь, корову, овцу, козу? (травой).

-Да, летом животных кормят свежей травой, а на зиму заготавливают сено.

-Дети, а вы знаете ,что такое сено?(Ответы детей).

-Да, это трава, высушенная на солнышке.

Дидактическая игра «Домашние - дикие».

Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены домашние животные.

Дидактическая игра «У кого кто».

У коровы -…(телёнок).

У свиньи -…(поросёнок).

У лошади -…(жеребёнок).

У овцы -…(ягнёнок). и т. д.

Дидактическая игра «Покорми животных».

-Представьте, что пришла пора кормить животных .

Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

-Ты накорми лошадь и её детёнышей, ты корову с её детёнышами  и т. д.

Дети должны совместить картинки животных с картинками корма.

-Ты кого накормил? (лошадь с жеребёнком).

-Чем? (сеном).

-А ты кого накормил?  и т.д.

-Дети, отгадайте загадки. О ком они?

Голодна- мычит,        Кто ни в жару ,ни в стужу

Сыта- жуёт.        Не снимает шубу. (Овца, баран).

Малым ребяткам

Молока даёт. (Корова).

То мычу я, то жую,

Людям молока даю. (Корова)

Идёт, идет, бородой трясёт.

Травки просит :

« Ме-ме-ме , дай-ка вкусной мне-е-е»(коза).

Не пахарь ,не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.(конь).

Спереди пятачок,

Сзади- крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка .(Свинья).

Сама пёстрая, ест, зелёное, даёт белое. (Корова).

Пятачком в земле копаюсь ,

В грязной луже искупаюсь.(Свинья).

-Скажите, дети, о каких животных мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных).

-Где живут домашние животные?(Ответы детей).

-Чем питаются домашние животные?(Ответы детей).

-Кто заботится о домашних животных ?(Ответы детей).

-У вас дома есть животные?( Ответы детей).  

-Дети ,вам понравилось в деревне ?А теперь нам пора домой. Давайте скажем бабушке спасибо за интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект "Посылка из деревни"

конспект для средней группы....

Конспект ООД "В деревню к бабушке".

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....