Конспект НОД "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.
Развивающие : Развивать речь ,внимание, зрительное восприятие детей.
Воспитательные :Воспитывать любовь ,бережное отношение к домашним животным.
Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom._zhivotnye.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Составила воспитатель Ефремушкина Ольга Александровна. Тема: Путешествие в деревню.
Цель: Формировать знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей. Закреплять знания детей о способах ухаживания за домашними животными.
Развивающие : Развивать речь ,внимание, зрительное восприятие детей.
Воспитательные :Воспитывать любовь ,бережное отношение к домашним животным.
Оборудование :Куклы настольного театра, иллюстрации с изображением домашних животных.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами получили письмо. Знаете от кого? От сказочных героев: бабушки, дедушки и внучки Машеньки. А из какой они сказки? (Дети думают).
-Они приглашают нас в гости и сегодня мы отправимся в деревню на сказочном поезде. Прошу занять свои места. (Дети садятся на стульчики).
-Чтобы веселее было ехать ,давайте споём песенку «Мы едем, едем, едем».
-О каких домашних животных поётся в этой песенке? (Ответы детей).
-Вот и приехали .
Воспитатель показывает детям кукол настольного театра.
Бабушка: Здравствуйте ,ребятки. Добро пожаловать к нам в деревню .О животных, которые живут с человеком в городе вы уже знаете?
-Скажите , дети, каких домашних животных вы уже знаете?
-Как одним словом их можно назвать ?(Домашние).
-Могут ли кошка и собака жить в деревне?
-Какие животные ещё там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья ,овца).
-Для чего они нужны человеку?
Воспитатель поясняет:
Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного-лошадь.
-Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, а зимой в сани.
-Как вы думаете ,может ли человек чем-то заменить лошадь? (Ответы детей).
-Раньше на лошадях ездили .Потом им на смену пришли автомобили, а в деревнях лошади остались.
Воспитатель выставляет иллюстрации домашнего животного- корова.
-Для чего человеку корова? (Она даёт молоко).
-А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр…).
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций продуктов.
Воспитатель выставляет иллюстрации домашних животных - овцы и козы.
-Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут ,и из их шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу- нитки.
Физкультурная минутка.
Давай ,коза ,попрыгаем(3раза).
И ножками подрыгаем(3 раза).
И ручками похлопаем(3 раза).
И ножками потопаем(3 раза).
-Какие ещё животные живут в деревне ? (Свинья)
Воспитатель выставляет иллюстрацию домашнего животного - свинья.
-Дети, а вы знаете, кто ухаживает за животными? (Человек, хозяин…).
-Чем кормит человек лошадь, корову, овцу, козу? (травой).
-Да, летом животных кормят свежей травой, а на зиму заготавливают сено.
-Дети, а вы знаете ,что такое сено?(Ответы детей).
-Да, это трава, высушенная на солнышке.
Дидактическая игра «Домашние - дикие».
Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены домашние животные.
Дидактическая игра «У кого кто».
У коровы -…(телёнок).
У свиньи -…(поросёнок).
У лошади -…(жеребёнок).
У овцы -…(ягнёнок). и т. д.
Дидактическая игра «Покорми животных».
-Представьте, что пришла пора кормить животных .
Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
-Ты накорми лошадь и её детёнышей, ты корову с её детёнышами и т. д.
Дети должны совместить картинки животных с картинками корма.
-Ты кого накормил? (лошадь с жеребёнком).
-Чем? (сеном).
-А ты кого накормил? и т.д.
-Дети, отгадайте загадки. О ком они?
Голодна- мычит, Кто ни в жару ,ни в стужу
Сыта- жуёт. Не снимает шубу. (Овца, баран).
Малым ребяткам
Молока даёт. (Корова).
То мычу я, то жую,
Людям молока даю. (Корова)
Идёт, идет, бородой трясёт.
Травки просит :
« Ме-ме-ме , дай-ка вкусной мне-е-е»(коза).
Не пахарь ,не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.(конь).
Спереди пятачок,
Сзади- крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка .(Свинья).
Сама пёстрая, ест, зелёное, даёт белое. (Корова).
Пятачком в земле копаюсь ,
В грязной луже искупаюсь.(Свинья).
-Скажите, дети, о каких животных мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных).
-Где живут домашние животные?(Ответы детей).
-Чем питаются домашние животные?(Ответы детей).
-Кто заботится о домашних животных ?(Ответы детей).
-У вас дома есть животные?( Ответы детей).
-Дети ,вам понравилось в деревне ?А теперь нам пора домой. Давайте скажем бабушке спасибо за интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия:" Филимоновская деревня"
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Конспект занятия "Птичья деревня"
Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....
конспект "Посылка из деревни"
конспект для средней группы....
Конспект ООД "В деревню к бабушке".
Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....