тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Домашние птицы»
с 25.11.2019
по 29.11.2019
Цель. Дать знания о труде животноводов и домашней птице. Познакомить детей с трудом животноводов; закрепить названия домашней птицы, учить сравнивать с дикими птицами, называть характерные признаки домашней птицы.
Задачи: Активизировать деятельность детей и взрослых по данной теме, создать условия для исследовательской деятельности. Приумножать знания детей о труде взрослых, познакомить с профессиями людей, связанной с работой на птицеферме (ветеринаром, птичницей, лаборантами). Создание единого коррекционного пространства, предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие. Закрепление полученных знаний и расширение словарного запаса детей. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Домашние птицы» с 25.11.2019 по 29.11.2019г.
- организовать прогулку в зоопарк, птичий двор, обращая внимание ребёнка на домашних птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с жизнью домашних птиц: «Мамы и детки», «Чей домик», «Найди отличия у птиц» и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала поделку – образ домашней птицы);
- прослушать аудиозаписи пения домашних птиц.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Домашние птицы» с 25.11.2019 по 29.11.2019г.
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением домашней птицы и их детенышей;
- разрезные картинки «Домашняя птица»;
- картины из серии «Птичий двор»;
- атрибуты для игры «Птичий двор», «Ферма»;
- коллекция наборов открыток домашних птиц;
- иллюстрации с изображением птиц на птичьем дворе;
- трафареты для рисования «Домашние птицы»;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- строительный материал и лего-конструктор,
- сказки и иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам;
- подборка муз. произведений по теме, запись голосов домашних птиц.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 25.11.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.46 №34 (повторение) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, повторить задание на сохранение равновесия. 9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) см. конспект «Домашние птицы ». Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах. Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы. Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: расширять у детей знания и представления о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птичий двор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Наблюдение за снежинками через лупу. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/и «Поймай меня», «Мы веселые ребята». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Труд – очистить от снега веранду. Цель: привлекать детей к выполнению трудовых поручений. Гимнастика после сна «Цыплята» (см. Сайкина) Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Осторожно, тонкий лед!» Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду. Беседа с детьми о домашних птицах, особенностях их жизни для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в ферму. С/р игра «На ферме». Цель: знакомить детей со средой обитания диких животных и условиями жизни в зоопарке. Чтение В. Сутеева «Утенок и цыпленок» - Цель: знакомить детей с рассказами о птицах, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Д/и «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей. – Вадим, Аня Ш., Арсений А. И/у «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. – Алсу, Настя, Саша. Д/и «Чей домик». Цель: закрепить знания о том, где живут домашние птицы, как называется их домик – Слава, Максим, Таня. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Осторожно тонкий лед!» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 26.11.2019 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №1 , с.51(закрепление) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умения сравнивать геом. фигуры по величине. Закрепление понятий длинный, короткий. Закрепить знание фигур – круг, треугольник, квадрат. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №1 , с.51 (закрепление) Цель: | Утро Беседа: «Домашние птицы». Цель: Сформировать понятие "домашние птицы"; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птичий двор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц. Вечер: Гимнастика после сна «Цыплята » (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Игры с крупным строительным материалом. «Строим зоопарк». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Внести фигурки домашних птиц, учить детей обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: учить детей правильно держать карандаш и обводить трафарет «Домашние птицы». Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Вечерняя прогулка Наблюдение за природой. Цель: Навести детей на мысль о том, что природа готовится ко сну, деревья без листьев, трава желтая и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Д/и «Чьи это следы». Цель: находить целое по его части; сопоставлять предметы по характерным признакам - Андрей Е., Настя, Вика, Полина. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: отрабатывать метание мяча вдаль. – Арсений Р, Богдан., Маша. Д/и «Кто какие звуки издает?». Цель: упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия - Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 27.11.2019
| 9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Петушок и курочка». Парамонова, С.108 Цель: Учить детей создавать выразительные образы петушка и курочки из целого куска пластилина. Развивать мелкую моторику рук, способность к формоизменению, коммуникации. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под. | Утро Беседа: «Забота о домашних птицах».Цель: Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами. Речевое развитие: А. Крылов «Как лечили петуха». Отгадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать умение угадывать птицу по описанию, внешним признакам. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птичий двор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: учить детей делать выводы о погоде, небо пасмурное, хмурое или светлое, ясное. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. Прогулка - экскурсия на огород. Цель: показать детям различия на огороде в начале осени и в конце. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Вечер: Гимнастика после сна «Цыплятаа» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа: «Где переходим улицу?». Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу с движением транспорта. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Наложи силуэт на контур». Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: упражнять детей в умении описывать солнце в течение дня, делать анализ описания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу. П/и по желанию детей. Цель: развивать инициативность детей, ловкость и умение быстро бегать. | Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для домашних птиц, активизировать словарь по теме - Вика, Гоша, Семен. Упражнять детей в прыжках друг за другом – Богдан, Вика, Никита, Лера Л. Д/и «Соедини фигуры». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – подгруппа детей. | Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 28.11.2019
| 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.47 №35 (повторение) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, повторить задание на сохранение равновесия. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Парамонова, с.107 «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие рус. нар. сказки. Приучать внимательно слушать, понимать главную мысль сказки, отвечать на вопросы, уметь передавать характер героев сказки. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Составление рассказ по картинки: «Домашние птицы». Цель: Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птичий двор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Труд. деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Вечер: Гимнастика после сна «Цыплята» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/и «Много и один. Домашняя птица» Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к словам в ед. и мн. числе, расширять словарь. Прослушивание записи голосов домашних птиц. Цель: развивать память, внимание, мышление детей, учить определять птицу по голосу. Конструирование «Домики для птиц». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание. – Лера У., Артем, Полина, Андрей К. Продолжать закреплять умение детей бегать друг за другом – Вадим, Алсу, Максим, Саша К. Д/и «Чего не стало». Цель: умение ориентироваться на окончание слова при согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. – Вика, Арсений Р., Павел, Семен. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 29.11. 2019
| 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина № 17, «Цыпленок» Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из 2х кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображения предмета, используя тычок полусухой жесткой кисти. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №36, с.48 Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании мяча вдаль; упражнять в прыжках. | Утро Рассматривание иллюстраций и фото «Птичий двор Цель: Закрепить знания о строении птиц и их характерных особенностях, напомнить, что о домашних птицах заботится человек, а они ему приносят пользу. - Утренняя гимнастика Пензулаева, № 34. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птичий двор» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. «Скоростные самолеты». Цели: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений. Трудовая деятельность - Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Вечер: Гимнастика после сна «Цыплята» (см. Сайкина). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Сюжетно-ролевая игра: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей. Беседа: Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах. Вечерняя прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Д/и «Назови ласково птицу». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь – Никита, Артем, Аня Ю. И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. – Андрей С., Настя, Таня, Семен. Д/и «Противоположности». Цель: закрепить умение детей правильно определять характеристику предмета (высокий, низкий, большой, маленький и т.п.). – Андрей Е., Богдан, Слава, Аня Ш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние птицы»
Программное содержание: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах.
Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы
Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, картинки с изобр. птиц, клей, салфетки, клеёнки иллюстрации к сказкам, ёмкость с водой, бумажные салфетки, запись голосов домашних птиц.
Ход:
1.Мотивация
В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. ( ватман с изобр. птичьего двора) Оставили только вот это. Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.
2.Осн.часть.
- Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие птицы ушли от бабушки Федоры
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться ... . (Курица)
- Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( Утка)
-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ Птичий двор
- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки.
-Есть крылья.
-Есть клюв.
-Шпоры у петушка.
-У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
-Они умеют бегать.
- Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
, у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Проведём опыт
В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.
В каком случае рука лучше отталкивает воду?
На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы?(утка, гусь)
Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи?(весло)
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
А у птиц есть маленькие детки – птенцы
отгадывая загадки, вы узнаете, как называются птенцы:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня. (Цыплёнок)
У индюшки есть ребята, а зовут их … (индюшата)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)
Музыкальная разминка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе) приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай, кто как кричит.»
Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций)
Ребята, расскажите Федоре, что нужно делать, чтобы птицы не убегали?
-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
-Кто знает, какую?
-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
3.Заключение
Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?
Тема недели
«Домашние птицы»
с 25.11.2019
по 29.11.2019
Цель. Дать знания о труде животноводов и домашней птице. Познакомить детей с трудом животноводов; закрепить названия домашней птицы, учить сравнивать с дикими птицами, называть характерные признаки домашней птицы.
Задачи: Активизировать деятельность детей и взрослых по данной теме, создать условия для исследовательской деятельности. Приумножать знания детей о труде взрослых, познакомить с профессиями людей, связанной с работой на птицеферме (ветеринаром, птичницей, лаборантами). Создание единого коррекционного пространства, предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие. Закрепление полученных знаний и расширение словарного запаса детей. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...