Тематический план на неделю по теме:"Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

Методическое пособие по теме "Зима" на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели : « Зима ». С 02.12.. по 06..12.2019 гг.

Цель:   Продолжаем знакомиться с основными признаками зимы, с изменением в живой и неживой  природе; с обобщающим понятием времена года.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник:     2 декобря  2019

Утро

Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 1.

 Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук

Развитие КГН:  

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления

 Индивидуальная работа по окр миру:.

Рассматривание снежинки

 

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

- Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

НОД

I половина дня

 

1.ФЦКМ     - «Зима» стр. 48,О.Н.Каушкаль

2 Физкультура на улице:  «Мы – веселые ребята»,«Не попадись». Л. И. Пензулаева, стр. 38, №13

Прогулка

 

  Картотека прогулок на октябрь № 1

 Д/и«Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

   КГН.ЧХЛ.  В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/Р игра -  Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

 Кружковая работа: «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

 

 Индивидуальная работа  по развитию речи. 

«Кто больше назовет действий?»

 Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

  «Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Работа с родителями

 

Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник:   03.12. 2019

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 1.

Пальчиковая игра. МышкаВыполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Д/игра по развитию речи -  «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 По трудовому воспитанию;

 Сервировка стола с дежурным. 

«Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

 Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

НОД

I половина дня

II половина дня

1.Развитие речи  -  Чтение и заучивание стихотворений о зимеВ. В. Гербова, стр. 44

2.Музыка по плану

Прогулка

 

  Картотека прогулок на октябрь № 2

 

  Метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.

 Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ Читать рассказ  К . Ушинский «Бодливая корова»Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ.   

Конструирование/ручной труд - «Мост» Л.В.Куц.37

Театрализация  - «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

 

Индивидуальная работа по   ФЭМП: Угадай, где?Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам 

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

 Памятка для родителей: «10 заповедей родителей», «Правила общения в семье».

 


Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда:   04.12.  2019

Утро

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 1.  

 Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

- Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

- Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

 Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

  По развитию мелкой моторики игра «Чудеса Деда мороза»

 

 Д/игра по ФЭМП - «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

НОД

I половина дня

II половина дня

1.ФЭМП  - Занятие №1,стр28 И.А.Помораева

2..Физкультура. По плану физ. руководителя.

Прогулка

 

 

Картотека прогулок на октябрь № 3

 П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

 КГН.ЧХЛ -    Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

 Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

С/р игра «Шоферы»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

 Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

   В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Игры по выбору детей.

Настольно-печатные игры, мозаика.

Работа с родителями

   Собрание членов родительского комитета: подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков.

 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг 5 декабря

 

 Прием детей. Комплекс утренней  гимнастики № 1.  

 Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

- Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

 Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

 Индивидуальная работа по рисованию

 Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится.

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

 Самостоятельная деятельность детей в центре творчества

НОД

I половина дня

 

1Музыка по плану

2..Аппликация/Лепка -  «Белая снежинка» Колдина Д.Н.стр.31

Прогулка

  

Картотека прогулок на октябрь № 4

  «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

  П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

  КГН.ЧХЛ - Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Минутка вежливости.

  Игры – забавы «Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

ЧХЛ - Театр на ковролине «Маша и медведь»

Цель: создать детям радостное настроение, приобщить детей к театру, искусству.

 

  Индивидуальная работа по рисовани Вьюга-завируха. И. А. Лыкова, стр. 66, №25

ю:    

  ОЭД -  Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

 

Работа с родителями

   

     Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.


 

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница 06.12. 2019

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. «Прогулка»

Развитие КГН: Продолжать развивать навык  

Хороводная игра -  «Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

 Индивидуальная работа:.

  Д/и  «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

 Рассматривание картинок, альбомов .по теме «Зима»

 Игра – эксперимент. «Свет вокруг нас».

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение.

НОД

I половина дня

11 половина

дня

1.Рисование - «Зимний пейзаж» стр.30 Колдина Д.Н.

 

2.Физкультура по плану

Прогулка

 

  

Картотека прогулок на октябрь № 5

Индивидуальная работа: метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.

 Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

     

 КГН.  ЧХЛ.   Лисичка сестричка и серый волк».Гол. стр.70

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.  

 С\р игра    «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

ЧХЛ  Чтение стихотворения Маяковского В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

  Индивидуальная работа Д/и   «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

  

Хозяйственно – бытовой труд.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию.

Работа с родителями

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"

Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....

Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...