Тематический план на неделю по теме:"Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Методическое пособие по теме "Зима" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план на неделю по теме:"Зима" | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : « Зима ». С 02.12.. по 06..12.2019 гг.
Цель: Продолжаем знакомиться с основными признаками зимы, с изменением в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник: 2 декобря 2019 | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 1. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук Развитие КГН: Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления | Индивидуальная работа по окр миру:. Рассматривание снежинки
| Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. - Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | ||
НОД I половина дня
| 1.ФЦКМ - «Зима» стр. 48,О.Н.Каушкаль 2 Физкультура на улице: «Мы – веселые ребята»,«Не попадись». Л. И. Пензулаева, стр. 38, №13 | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на октябрь № 1 | Д/и«Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. | П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ. В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. С/Р игра - Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Кружковая работа: «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря по теме.
| Индивидуальная работа по развитию речи. «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | «Минута шалости» Цель: психологическая разгрузка. | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. | |||
Работа с родителями |
Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник: 03.12. 2019 | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 1. Пальчиковая игра. МышкаВыполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений Д/игра по развитию речи - «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | По трудовому воспитанию; Сервировка стола с дежурным. | «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.Развитие речи - Чтение и заучивание стихотворений о зимеВ. В. Гербова, стр. 44 2.Музыка по плану | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на октябрь № 2
| Метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель. | Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ Читать рассказ К . Ушинский «Бодливая корова»Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ. Конструирование/ручной труд - «Мост» Л.В.Куц.37 Театрализация - «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
| Индивидуальная работа по ФЭМП: Угадай, где?Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Памятка для родителей: «10 заповедей родителей», «Правила общения в семье».
|
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда: 04.12. 2019 | Утро | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 1. Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. - Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. - Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. | По развитию мелкой моторики игра «Чудеса Деда мороза»
| Д/игра по ФЭМП - «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы. | ||
НОД I половина дня II половина дня | 1.ФЭМП - Занятие №1,стр28 И.А.Помораева 2..Физкультура. По плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на октябрь № 3 | П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. С/р игра «Шоферы» Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. | В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. | Игры по выбору детей. Настольно-печатные игры, мозаика. | |||
Работа с родителями | Собрание членов родительского комитета: подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 5 декабря |
| Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 1. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. - Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. | Индивидуальная работа по рисованию | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества | ||
НОД I половина дня
| 1Музыка по плану 2..Аппликация/Лепка - «Белая снежинка» Колдина Д.Н.стр.31 | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на октябрь № 4 | «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. | П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | КГН.ЧХЛ - Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Минутка вежливости. Игры – забавы «Вот какой Дед Мороз» Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова. ЧХЛ - Театр на ковролине «Маша и медведь» Цель: создать детям радостное настроение, приобщить детей к театру, искусству.
| Индивидуальная работа по рисовани Вьюга-завируха. И. А. Лыкова, стр. 66, №25 ю: | ОЭД - Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры» | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.
| |||
Работа с родителями |
Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 06.12. 2019 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. «Прогулка» Развитие КГН: Продолжать развивать навык Хороводная игра - «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Индивидуальная работа:. Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Рассматривание картинок, альбомов .по теме «Зима» | Игра – эксперимент. «Свет вокруг нас». Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение. | ||
НОД I половина дня 11 половина дня | 1.Рисование - «Зимний пейзаж» стр.30 Колдина Д.Н.
2.Физкультура по плану | ||||||
Прогулка |
Картотека прогулок на октябрь № 5 | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном |
КГН. ЧХЛ. Лисичка сестричка и серый волк».Гол. стр.70 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С\р игра «Большая стирка» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми ЧХЛ Чтение стихотворения Маяковского В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо» | Индивидуальная работа Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
Хозяйственно – бытовой труд. | Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию. | |||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Растения"
План на неделю...
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.
Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...