Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей 1 младшей группы Тема: «Давайте познакомимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_davayte_poznakomimsya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по ФЭМП
для детей 1 младшей группы
Тема: «Давайте познакомимся»
Составила: воспитатель
Жук Е. А.
Югорск, 2018
Цель занятия: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах песка;
- обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- активизировать словарь детей словами «большой», «маленький», «пустой», «полный», «влажный»;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность детей в поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения;
- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
Материал: кинетический песок, игрушка «Зайчик», стаканчики на каждого ребёнка, доски на каждого ребёнка.
Методы и приемы:
Интеграция: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Организация | Содержание |
Дети становятся в круг Выполняют все движения по тексту Появляется зайчик с ведерком песка дети здороваются с зайчиком воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке Физкультминутка . Дети занимают места. где заранее разложены доски. Воспитатель раздаёт песок каждому ребёнку. Воспитатель с детьми берёт в руки песок, и сжимают его Дети делают куличики Воспитатель делает кулич из настоящего ведра дети с помощью воспитателя наполняют ведро и строят кулич Дети прощаются с зайчиком Рефлексия. | Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Как вы думаете, кто это? Дети: Зайчик Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку. Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это? Дети: Ведёрко Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке. Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок. Давайте поблагодарим зайчика за его подарок и немножко поиграем, вставайте в кружок и ты зайчик вставай вместе с нами. Физкультминутка «На лесной лужайке Разыгрались зайки: Лапками хлопали, Ножками топали, Ушками махали, Выше всех скакали. Ах, какие мы веселые зайки!» Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам зайка. Этот песок не простой, а волшебный как будто живой. Называется он кинетический песок. Усаживайтесь за стол. Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с песком, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (ответы детей: синий). Потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Ребята, а давайте, с вами определим, какой песок влажный или сухой? Для этого давайте возьмём немного песка в руку и сожмём его, если песок сухой, то у нас ничего не получится, он весь рассыплется, а если песок влажный, то у нас что-то должно получиться. Ну что ребята, давайте попробуем. Воспитатель: Ну что ребята, у нас ведь что – то получилось. Значит песок влажный. А теперь давайте помнём песочек руками, как будто мы месим тесто. Молодцы ребята! Воспитатель: А теперь поиграем с песочком. «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. Воспитатель: Посмотрите, какой необычный песок, Давайте попробуем, сделать из него куличики. Возьмите свои лопатки и ведерки. Молодцы дети, какие красивые получились у вас куличики. Зайчик, тоже хочет вам показать, какой куличик может построить. Воспитатель: Посмотрите, какой кулич построил зайчик? (большой) А вы, какие куличики построили? (маленькие) Ребята, сколько песка ушло на большой кулич? Правильно много. Воспитатель: Сколько песка ушло на маленький кулич? Правильно мало. Ребята, давайте все вместе наполним большое ведро и построим большой кулич. Дети, когда мы с вами наполнили ведро, оно стало каким? Молодцы, ведро стало полное песка. После того как мы сделали кулич, оно стало? Правильно, оно стало пустым. А чем еще можно наполнить ведро, чтобы оно стало полным? (ответы детей) Ну что вам понравилось играть с песком. Дети отвечают. Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика за его подарок. Зайчик: До свидания, ребята. Воспитатель: Ребята, что за гость к нам приходил? А что зайчик нам принёс? Ребята, а какого цвета песок? Какой песок на ощупь мягкий или твёрдый? Молодцы, ребята, мы славно сегодня поиграли с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Давайте познакомимся!»
родительское собрание...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе Тема «Давайте познакомимся!»
Цель: Создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родите...