Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
методическая разработка (старшая группа)
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.
Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще я раньше. Если в детстве человек не научится создавать что- то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);
- вызвать интерес и мотивацию к ней;
- формировать поисковую активность т открытость новому;
- учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.
Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:
- метод подбрасывания идей.
Всегда и везде- на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);
- метод личного примера;
- установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;
- применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;
Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;
- установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_igre_sredstvami_tehnologii_triz.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Речь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различными эпитетами, сравнениями.
Полноценное построение связного высказывания, совершенствование устной, монологической речи требует в первую очередь умения пользоваться словарным запасом, расширение которого происходит через беседы, рассказывание, чтение, игры, устное народное творчество и т. д.
Считается, что 70% интеллекта закладывается до 6-7 лет, а характер формируется еще я раньше. Если в детстве человек не научится создавать что- то свое, новое, он всю жизнь будет копировать и повторять других, даже не замечая этого. Современному обществу требуются высокообразованные люди, самостоятельно и оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Во время игр, требующих личного творчества ребенка, у него формируется потребность в мыслительной деятельности, любознательности, способности к умозаключениям; появляются устойчивый интерес к выполнению сложных задач, способность испытывать удовлетворение от достижения результата.
Чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- развивать у детей творческую речевую деятельность (умение высказывать свои мысли, отстаивать идеи, фантазировать, рассуждать);
- вызвать интерес и мотивацию к ней;
- формировать поисковую активность т открытость новому;
- учить мыслить системно, воспринимать проблему всесторонне, видеть противоречия и разрешать их.
Но как побудить детей развивать свое мышление? Для этого применяются следующие методы и установки:
- метод подбрасывания идей.
Всегда и везде- на занятиях, в режимных моментах, совместной деятельности решаются многочисленные вопросы (Зачем? Для чего? Как? Откуда? И т.д.);
- метод личного примера;
- установка на юмор и смех, дух здорового соревнования, полной занятости и заинтересованности;
- применение разнообразной деятельности, чередования физической, умственной и эмоциональной нагрузок, простого и сложного;
Развитие связи между действиями и чувствами, умения извлекать радость от обучения, гордиться собой;
- установка на самовыражение в деятельности, стремление к победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"
В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...
Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ
В данном материале представлены игры для развития речи детей с использованием технологии ТРИЗ....
Родительское собрание "«Развитие речи и воображения средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»
родительское собрание для родителей при ознакомлении с технологией ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Содержит практическую часть с родителями....
Развитие речевого мышления дошкольников средствами технологии ТРИЗ.
В презентации раскрывается опыт работы над составлением загадок и сравнений....
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ
Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗРечь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различным...
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....