Развитие речевого мышления дошкольников средствами технологии ТРИЗ.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
В презентации раскрывается опыт работы над составлением загадок и сравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_myshlenie.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО п.4.6 . целевые ориентиры Р ебенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Речь - инструмент мышления. С лово — это средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Именно в значении слова, говорит Л. С. Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением ( словестно -логическое мышление). Выготский Л. С. Мышление и речь.
Словестно -логическое мышление это вид логического мышления , который главным образом характеризуется использованием речевых конструкций Анализ - это разделение сложного предмета на составляющие его части или характеристики. Синтез - мысленный переход от частей к целому. Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Абстракция - выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, несущественных. Конкретизация - выделение нужного признака, свойства предмета или явления среди других, похожих на него или сходных с ним.
Какой объект? Рыжая, пушистая Рыжая, пушистая
Технология обучения детей составлению сравнений . Модель составления сравнений: -называть какой-либо объект; -обозначить его признак; -определить значение этого признака; -сравнить данное значение со значением признака в другом объекте.
Например: Объект №1 – Цыпленок Признак по цвету- желтый Значение признака-такой же желтый, как солнце (объект № 2)
Объект №1 – мяч Признак по форме- круглый. Значение признака-такой же круглый, как яблоко ( объект № 2)
Технология обучения детей составлению загадок. ( СидорчукТ.А ) Модель 1 Какой? Что бывает таким же? Модель 1
Например: Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета Шипящий Вулкан Круглый Арбуз
Модель № 2 Что делает? Что (кто) делает так же?
Модель № 3 На что похоже? Чем отличается?
Схематическое обозначение признаков объекта
Модель для сравнения Схематическое изображение имен признаков Н-р действие Схематическое изображение имен признаков Н-р место Схематическое изображение имен признаков(от1 до 16) Н-р: цвет Изображается картинка с изображением выбранного объекта. Н-р ель Росла В лесу зеленый Сравнения по имени признака Цветок ,девочка. и т.д. В зале, в оранжерее . В горшке. Огурец, лягушка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с использованием кругов Луллия» Из опыта работы по развитию творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ. Старшая группа
Варианты использования и игры с использованием пособия "Круги Луллия"...
Передовой педагогический опыт на тему "Развитие творческого мышления дошкольников путём методики ТРИЗ"
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому, дошкольное об...
Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ "Круги Луллия"
ТРИЗ "Круги Луллия"...
Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ
Данная презентация посвящена работе по развитию речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ. Показано, что применение теории решения изобретательских задач способствует развитию речи и творче...
Сертификат "Технология развития творческого мышления дошкольников на базе ТРИЗ"
Повышение квалификации...
Опыт работы "Развитие логического мышления дошкольников посредством элементов ТРИЗ-технологии".
В опыте раскрыта технология развития логического мышления дошкольников посредством элементов ТРИЗ-технологии....
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...