Проект информационно-образовательный "Библиотека - наш друг"
проект (средняя группа)

Ирина Владимировна Хохлова

Актуальность темы:

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с младшего дошкольного возраста. Первоначально, пока малыш еще не умеет читать, его с книгой знакомят взрослые, показывая на своем примере как много  здесь можно узнать нового и интересного. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

                                                                Информационно-образовательный проект

«Библиотека- наш друг!»

(средняя группа)

Сроки реализации проекта:

01.10.18-27.10.18                    

                                         

                                                                                                                           Подготовили: воспитатели:

Парфенова Анна Леонидовна

Хохлова Ирина Владимировна

Подольск, 2018г.

Актуальность темы: 

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с младшего дошкольного возраста. Первоначально, пока малыш еще не умеет читать, его с книгой знакомят взрослые, показывая на своем примере как много  здесь можно узнать нового и интересного. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, обучающий, групповой, художественно- творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, сотрудник детской библиотеки НШДС №58, сотрудники городской детской библиотеки №12.

Технологии: Игровые, ИКТ технологии, интерактивные. 

Цель проекта: 

приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Задачи: 

-воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

-развивать словесное творчество детей;

-привлечение родителей к семейному чтению.

Ожидаемый результат: 

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Проявление у детей интереса и уважения к книге.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову.

Ресурсы:

-Методическая литература.

-Выставка стенгазет «Моя любимая книга»

-Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, использование мультимедиа.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

Комплекс мероприятий:

-Занятие «Книга, книга, где живешь?» с использованием элементов ТРИЗ.

-Рассматривание книг в группе, воспитание бережного отношения к книгам и их «лечение»;

-Занятие «Мы в библиотеке: посещение библиотеки в ДОУ»-рисуем Заходера

-Организация выставки совместных работ родителей и детей «Моя любимая книга»

-Проведение Всероссийской викторины по сказкам «Теремок», «Колобок»

Итоговое мероприятие: семейное посещение городской библиотеки №12 г.Подольска

Организация проекта:

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
  2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
  3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о русских народных сказках).
  4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
  5. Оформление мини – музея «Народные игрушки».
  6. Проведение народных игр совместно с муз.руководителем.

Деятельность в рамках проекта:

Речевое развитие: Чтение художественной литературы:

Книга «Сказки Чуковского», книга «Волшебный сундучок»-сборник русских народных сказок, книга «Малохитова шкатулка»- сказки Бажова.

портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

Познавательное развитие:

Занятие «Книга, книга, где живешь?» с использованием элементов ТРИЗ.

Проведение Всероссийской викторины по сказкам «Теремок», «Колобок»

Социально-Коммуникативное развитие:

«Лечение» книг в библиотеке группы.

Семейное посещение городской библиотеки №12  Г. о. Подольска. 

Художественное-эстетическое развитие:

Рисование: «Ванька-встанька»

 Физкультурное:

 Подвижные игры, соблюдение правил в подвижных играх.

  Формы работы с родителями:

-Поиск информации о различных книгах.

         -Включение родителей в  проведение досуга-развлечения семейного посещения городской библиотеки №12  Г. о. Подольска

 -Создание родителями плакатов, презентаций,  выступлений по теме проекта «Моя любимая книга!».

- беседа с родителями посвященная проблемам детского чтения и детской книге;

Презентация проекта:

Представление актуальности проекта.

Выставка в группе и в библиотеке стенгазет «Моя любимая книга».

Постановка новой задачи:

Отправить работы родителей на всероссийский конкурс сказок.

Отправить  ответы детей по Всероссийской викторине на конкурс.

Список литературы:

1.Книга «Сказки Чуковского»

2.Книга «Волшебный сундучок»-сборник русских народных сказок,

3.Книга «Малохитова шкатулка»- сказки Бажова,

4.Книга «Стихи Заходера»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

Внегрупповое открытое мероприятие  

«Экскурсия в библиотеку» с детьми средней группы.

Подготовили: воспитатель МОУ  НШДС №58 Парфенова А.Л.,

библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

Провели:          библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

библиотекарь взрослого отделения Данилова Т.Г.

                                                                                                                              воспитатели МОУ  НШДС №58

 Парфенова А.Л и Хохлова И.В.

Тема: «Экскурсия в библиотеку»

Пояснительная записка:

На экскурсии присутствовало:   14 родителей и 16 детей   (список прилагается).

Цель: Привлечение родителей к посещению библиотеки.

Повестка:

1.Встреча  библиотекарем детского отделения Кучинская Э.А и воспитателями родителей и детей.

2. Награждение победителей осеннего конкурса: Белоусов С., Абдуллины Д. и Э., Метальникова М., Павлов С., Гусаров Т.,  Климанов С., Кустов В., Онуфриев В.,Чижикова В.

3. Беседа с родителями и детьми по теме «Кто живет в библиотеке?»

4.Посещение выставки работ родителей «Моя любимая книга». Представление своей работы детьми и родителями.

5. Экскурсия детей по библиотеке. Развлекательная программа «Страна Вообразилия. К 100-летию Б.Заходера». Провела библиотекарь детского отделения Кучинская Э.А.

6.Рассказ-беседа с родителями об истории памятных мест Подолья. Провела библиотекарь взрослого отделения Данилова Т.Г.

7.Окончание мероприятия-

                                                                                 

                                                                                                        Викторина

для дошкольников по сказке «Колобок»

Предварительная работа:

Предварительно с детьми проводится прочтение сказки.

Воспитатель просит восстановить сюжет по  опорным картинкам.

Дети рисуют любимого героя.

Далее, индивидуально проводится опрос и заполнение бланка.

Лучшие результаты обсуждаются в группе.

Поддерживается ситуация успеха, развиваются чувства радости за товарища.

Бланк заданий познавательной Всероссийской  викторины

для дошкольников по сказке «Колобок»

1. Распечатайте (размножьте) бланк с заданиями по количеству участников.

2. Заполните анкетные данные.

3. Прочитайте ребёнку текст задания.

4. Запишите ответы.

Анкетные данные:

Фамилия, имя, возраст участника:___________________________________________

1. Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?

1) На стол
2) На печку
3) На окошко

2. Кого первым встретил Колобок?

1) Зайца
2) Лису
3) Волка

3. Кто вторым повстречался на пути Колобку?

1) Волк
2) Лиса
3) Медведь

4. Кто встретил Колобка третьим?

1) Медведь
2) Лиса
3) Волк

5. Кого из животных Колобок не встречал на своём пути?

1) Лиса
2) Медведь
3) Кот

6. Что попросила сделать Колобка лиса?

1) Станцевать
2) Рассказать сказку
3) Спеть

7. Почему Колобок сел на нос лисы?

1) Потому что она сказала, что плохо его слышит
2) Потому что он решил, что она плохо его слышит
3) Потому что он решил, что на её носу он лучше смотрится

8. Чем закончилась сказка?

1) Колобок вернулся к старику и старухе
2) Лиса съела колобка
3) Медведь съел колобка

Ответы:

1) На окошко
2) Зайца
3) Волк
4) Медведь
5) Кот
6) Спеть
7) Потому что она сказала, что плохо его слышит
8) Лиса съела колобка

Викторина

для дошкольников по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

Предварительно с детьми проводится прочтение сказки.

Воспитатель просит восстановить сюжет по  опорным картинкам.

Дети рисуют любимого героя.

Далее, индивидуально проводится опрос и заполнение бланка.

Лучшие результаты обсуждаются в группе.

Поддерживается ситуация успеха, развиваются чувства радости за товарища.

Бланк заданий познавательной Всероссийской  викторины

для дошкольников  по сказке «Теремок»

1. Распечатайте (размножьте) бланк с заданиями по количеству участников.

2. Заполните анкетные данные.

3. Прочитайте ребёнку текст задания.

4. Запишите ответы.

Анкетные данные:

Фамилия, имя, возраст участника:________________________________________

1. Где стоит теремок?

1) На горе
2) В лесу
3) В поле

2. Кто первый прибежал к теремку?

1) Мышка
2) Зайчик
3) Медведь

3. Какой высоты теремок?

1) Высок
2) Не высок, не низок
3) Низок

4. Кого первым позвала мышка жить в теремке?

1) Лисичку
2) Лягушку
3) Волка

5. Кто пришёл к теремку за лягушкой?

1) Заяц
2) Лиса
3) Волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришёл медведь?

1) Четверо
2) Пятеро
3) Трое

7. Кто разрушил теремок?

1) Поссорившиеся звери
2) Медведь
3) Ураган

8. Кого из зверей не было в теремке?

1) Заяц
2) Кот
3) Волк

9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?

1) Если он построит новый теремок
2) Если он поможет зверям построить новый теремок
3) Если он больше не подойдёт к теремку, который звери построили ещё раз

Ответы:

1) В поле
2) Мышка
3) Не высок, не низок
4) Лягушку
5) Заяц
6) Пятеро
7) Медведь
8) Кот
9) Если он поможет зверям построить новый теремок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Собака - наш милый друг"

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке....

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...

паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"

В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....

Проект " Как животные помогают друг другу"

Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....

Конспект нормотворческого проекта "Если хочешь иметь друга-будь другом"

Формирование представления об элементарных нормах общения со сверстниками. Через проектную деятельность формировать представление о себе  ,как обьективном члене коллектива....