Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты
консультация (старшая группа) по теме
Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni5.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 комбинированного вида Приморского района
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ДРУГИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Составила и провела
Воспитатель подготовительной
логопедической группы
Муравейникова А.В.
Санкт – Петербург
Программное содержание
Области | Задачи |
1. Познание | 1.Расширить знания детей об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. 2. сформировать представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания 3. познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты» 4. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов. 5.Уточнить знания детей: какие фрукты растут в саду; какие овощи растут на огороде; - какие злаки растут в поле. |
2. Коммуникация | 1. Развивать связную речь, мышление, память. 2. Совершенствовать диалогическую форму речи. 3. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения; доказывать свое мнение. |
3. Здоровье | 1.Формировать у детей потребность употреблять в пищу полезные продукты: овощи, фрукты. |
Предварительная работа с детьми.
1. Провели родительское собрание.
2. Подбор материала по данной теме: иллюстраций, сюжетных, предметных картинок по теме: «Дары полей, сада и огорода»
3. Поделки из соленого теста.
4.Чтение книг об овощах, фруктах:
«Детская энциклопедия», сказка «Колосок»
5.Оформление книжек – малышек.
6. Беседы с детьми, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен.
7.Составление кроссвордов о полезных продуктах.
8.
9. Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Законы питания»,
«Отгадай-ка», «Что, где растет?»
10.Изучение с детьми алгоритмов «Приготовление каши»,
«Приготовление салата», «Чудо – фрукты», «Готовим угощение из фруктов»,
«Рассказ о хлебе», «Блюда из овощей: сырых, отварных».
Предварительная работа с родителями
1.Оформление коллекции колосьев из злаковых культур:
- ячмень, рожь, пшеница, овес.
2. Мастер – класс: «Секреты в приготовление блюд из овощей».
3. Оформление картотеки рецептов.
4. Составление родителями книжек – самоделок:
«Интересные истории о продуктах»
(сказки, рассказы, рисунки)
Совместная работа детей и родителей
1.Работа в творческой мастерской
2.Проведение игры «Отгадай, что из чего приготовлено?»
3.Изготовление поделок из бросового и природного материала.
4.Проведение выставки «Овощной калейдоскоп»
5.Проведение литературной викторины.
6. Подготовка музыкального спектакля для родителей и детей:
«Полезные продукты»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | |||
Работа с детьми | Работа с родителями | Сотрудничество | |
Беседа: «Режим питания» Цель: сформировать представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | Родительское собрание: «Правильное питание». | Воспитатели группы, дети | |
Познавательное развитие: «Полезные продукты – что это?» Цель: познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты» | Памятка для родителей: «Что нужно знать о здоровом питании» | Воспитатели группы | |
Изготовление поделок «Полезные продукты» | Выставка поделок «Овощной калейдоскоп» | Воспитатели группы | |
Еженедельные встречи детей и родителей: «Секреты про волшебные продукты» Цель: познакомить детей и родителей с историей появления и распространения полезных продуктов в России» | Воспитатели группы | ||
Оформление коллекции колосьев различных зерновых культур: ячмень, овес, рожь, пшеница. | Информация в родительском уголке «Это интересно» | Воспитатели группы, дети | |
Беседа о хлебе «Хороши калачи из русской печи» Цель: расширять представления детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья», знакомить с народными праздниками | Совместное чаепитие «Добрые советы – традиции русской национальной кухни» | Воспитатели группы, дети | |
Дидактические игры: «Часы», «Угадай сказку», «Азбука правильного питания», «Кубики», «Отгадай – Ка», «Вкуснятина». Цель: закрепить знания детей о многообразии полезных продуктов питания | Родители с детьми оформляют книжки – малышки: «Интересные истории о продуктах» | Воспитатели группы, дети | |
Экскурсия в мини – музей хлеба «Колосок» Цель: сформировать представление детей о составных компонентах хлеба, его ценности в рационе питания. | Консультация. Папка – передвижка «Полезные рецепты» | ||
Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» | |||
Познавательное развитие: «Фруктовая сказка» Цель: расширить знания детей о многообразии фруктов, ягод и их значением» | Консультация врача «Рекомендации к составлению домашнего меню для ребенка на выходные дни и ужин». | Врач, воспитатели | |
Мастер – класс: «Что за каша – объеденье!» (дегустация) Цель: сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, различных вариантах ее приготовления» | «Вечерние посиделки»: подведение итогов (что изменилось в нашей семье после знакомства с программой о правильном питании» | Воспитатели группы, дети и родители | |
Работа с рабочими листами «Разговор о правильном питании» | Консультация для родителей: «Кто сказал, что каша - это пустяк». | Воспитатели | |
Продуктивная деятельность: «Путешествие в страну «вкуснятинку»» - закрепить полученные знания о полезных продуктах | Выпуск газеты «Солнечный лучик с рубрикой вкусные рецепты» | Воспитатели группы, дети и родители | |
Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» | |||
Ручной труд: изготовление овощей и фруктов для сюжетно – ролевой игры: «Магазин» | Круглый стол «Что изменилось в наших вкусах и пристрастиях» | Воспитатели, дети | |
Беседа с детьми: «Что мы узнали о полезных продуктах» Цель: закрепить полученные знания о законах здорового питания | Совместное Изготовление костюмов «Умелая иголочка» | ||
Игра – соревнование «Разложи продукты на разноцветные подносы» Цель: закрепить представления о классификации полезных продуктов» | Консультация Папка – передвижка «Как правильно сервировать стол» | Воспитатели группы, дети,родители | |
Еженедельные встречи детей и родителей «Секреты про волшебные продукты» | |||
Открытое мероприятие «Овощи, фрукты и другие полезные продукты» Музыкальный спектакль для родителей Полезные продукты» | Воспитатели, дети, Муз.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"
проектная деятельность в ДОУ...
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016).ПО СОДЕРЖАНИЮ: познавательно-творческий.ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: воспитатель Рафеенко Н.В., дети младшей «Б» группы, родители воспитанников младшей «Б»...
Информационно - творческий проект "Овощи и фрукты- полезные продукты"
Информационно - творческий проект реализован с детми группы компенсирующей направленности. В ходе проекта дети много узнали о пользе овощей и фруктов для здоровья. Родители совместно с детьми принимал...
Информационно - творческий проект"Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Проект будет интересен, как логопедам, так и воспитателям....
НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»
Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очен...
«Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»
Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»На этой неделе мы с детьми закрепим...
Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста
Дети не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...