Проект "Собака - наш милый друг"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

Уржумцева Валентина Владимировна

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Разработан воспитателем средней группы

                                                 МДОУ «Детский сад № 14» Уржумцевой В.В.                  

2008-2009 учебный год  

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА

1. Выяснить и систематизировать представление детей о домашних животных – собаках.

2. Продолжать знакомить детей с породами собак.

3. Установить взаимосвязь жизни собак от человека.

4. Учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя.

5. Развивать мышление фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

        ПЛАН  ПРОЕКТА

I. Подготовка                                                                                               

Постановка цели и задач.

Разработка мероприятий.

II. Реализация проекта

Познавательное развитие

 Работа с родителями

Художественная литература

1. Цикл наблюдений за собаками.

2. Выставка пород собак.

1. Консультация на тему: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за животными.

2. Консультация на тему: «Правила и духовное развитие ребенка».

1. Чтение рассказов.

2. Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой.

3.Чтение в повседневной жизни.

III. Презентация проекта.

  Итоговое занятие на тему:

  «Дом для четвероногого друга»



Предварительный просмотр:

В наблюдениях важно не только получить знания, но и сделать так, чтобы оно было безопасным для тебя и того, за кем ты наблюдаешь. С этой целью в наблюдении за животными соблюдай следующие предосторожности.

☻ Незнакомое животное лучше всего не гладить и не брать на руки. Оно может укусить без предупреждения.

☻ Если хочешь подружиться с незнакомым животным, сначала поговори с ним на расстоянии. Потом попроси кого-нибудь из взрослых осмотреть животное, и взрослый пусть первым попробует его погладить.

☻ Подходи к животному так, чтобы оно тебя видело и не испугалось. От испуга, даже знакомое животное может тебя укусить.

☻ Целовать кошек, собак, других животных не следует: они часто роют в земле и в их шерсти много микробов. Когда ты целуешь такое животное или когда оно лижет тебя в лицо, его микробы передаются тебе.

☻ Наблюдая, никогда не дразни животное, даже если у тебя с ним хорошие отношения. Помни, что животное, так же как люди, могут терять терпение и выражать свои чувства неудовольствия наиболее естественным для них способом – царапаться, кусаться.

☻ Не забудь, что все животные любят, когда их не беспокоят во время еды и отдыха. Наблюдая за тем, как животное ест, всегда оставайся на расстоянии от него.

     В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришел, ели обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку.

    Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Правила передаются дошкольникам и в конкретной жизненной ситуации, при помощи объяснения матери или отца, и в результате влияния художественной литературы.

    Наблюдения, прогулки в природу целесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и животных, рисованием рассказыванием. Взрослый создает условия для того, чтобы знания детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной деятельности. Полезно в доме иметь кого-нибудь из животных: собаку, кошку, рыбок, цыплят и других. С животными ребенок может эмоционально общаться: играть и разговаривать.

    При этом родители являются для детей примером заботливого, внимательного отношения к животным, объясняют им зависимость благополучия животного от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

1.Тема. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (из былей Л.Н.Толстого)

Программное содержание. Воспитывать у детей добрые чувства к животным, учить придумывать задачу о собаках, развивать речь детей, развивать мышление и воображение, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия

1. Чтение рассказа «Пожарные собаки».

2. Воспитание добрых чувств.

  1. Есть ли у тебя собака?
  2. Если нет, хотел бы ты иметь дома собаку?

3. Сказка и математика.

  1. Придумаем задачку или считалку о собаках.

4. Речевая зарядка.

  1. Давайте по-другому назовем рассказ.
  2. Догадаемся ли мы о том, как звали эту собаку?
  3. Напишем пожарникам благодарственное письмо.
  4. Придумаем много похожих слов от слова «собака».
  5. Придумаем состоящее их одного, двух, трех, четырех слогов клички собачкам.
  6. Подходят ли к рассказу пословицы: «Лучшего сторожа и не сыщешь», «У всякой собаки своя кличка»?

   5. Сказка и экология.

  1. Каких собак ты любишь (какой породы)?
  2. Опиши основные признаки этой породы собак.

  6. Развитие мышления и воображения.

  1. Чем похожи и чем отличаются собака и волк?
  2. Сочините сказку под названием «Случай с моей собакой».

    7. Сказка развивает руки.

  1. Методом пальцевой живописи изобразите пожар, а из открыток вырежьте собаку или куклу.

2. Тема. Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка».

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к животным, находить общие и отличительные признаки льва и собачки, развивать речь, мышление, воображение.

Ход занятия

1. Чтение рассказа «Лев и собачка».

2. Воспитание добрых чувств.

* Есть ли у тебя настоящий друг? Расскажи о нем.

3. Сказка и математика.

* Превратим рассказ или сказку в задачку с числами.

4. Речевая зарядка.

* Как можно по-другому назвать рассказ?

* Как лев относился к собачке?

* Отчего умер лев?

* Назовите лишнее слово: радостно, горестно, печально, дождливо, преданно.

* Придумайте пять предложений со словом «лев».

Подходят ли к рассказу пословицы: «Без друга жить, только тужить». «Сердцу не прикажешь»?

5. Сказка и экология.

* Чем похожи и чем отличаются лев и собачка?

6. Развитие мышления и воображения.

* Измените конец рассказа: «Собачка не заболела…»

7. Сказка развивает руки.

* С помощью схем изобразите сказку.

 

3. Тема. Чтение  рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей добрые чувства к животным, развивать речь, мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Ход занятия

1. Чтение рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

2. Воспитание добрых чувств.

* Какие красивые слова вы хотели бы сказать воробью?

3. Речевая загадка.

* Опишите беспомощность молодого воробья.

* Этимология слов «черногрудый», «благословил».

* Опишите внешний вид:

   - восхищенного автора;

   - смущенного Трезора;

   - взъерошенного воробья.

* Что означает выражение «жертвовал собою»?

* Подходят ли к рассказу пословицы: «Старого воробья на мякине не проведешь», «Про доброе дело говори смело»?

4. Сказка и экология.

* Чем воробей полезен?

* Может ли воробей нанести вред?

5. Развитие мышления и воображения.

* Давайте придумаем, как бы мы могли помочь воробью:

   - уменьшить размер Трезора и, наоборот, увеличить воробья, или

   - изобрести помощника всем деткам-птичкам.

6. Сказка развивает руки.

* Изобразите встречу воробья и Трезора с помощью объемной аппликации.

4. Тема. Чтение  рассказа К.Д. Ушинского «Играющие собаки».

Программное содержание. Учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать  содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования.

Ход занятия

1. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Играющие собаки».

2. Воспитание добрых чувств.

* Почему отец сказал мальчику: «Полкан добрее тебя»?

3. Сказка и математика.

* Придумайте на основе рассказа задачку.

4. Речевая зарядка.

* Как по-другому можно назвать рассказ?

* Найдите красивые слова в рассказе.

* Кому бы вы захотели послать телеграмму: Мопсу? Полкану? Отцу? Володе?

* Придумайте много предложений со словом «стыдно».

* Подходят ли к рассказу пословицы: «Не суй нос – споткнешься», «Слабого всегда выручай»?

5. Сказка и экология.

* Кто больше расскажет о жизни и повадках собак – получит приз.

6. Развитие мышления и воображения.

* Придумайте по вопросу всем героям рассказа (отцу, Володе, Полкану, Мопсу).

7. Сказка развивает руки.

* С помощью открыток и дорисовки изобразить задиру Мопса и Полкана.

5. Тема.  Чтение мордовской сказки в обработке С.Фетисова «Как собака друга искала».

Программное содержание. Воспитывать у детей добрые чувства, развивать речь, мышление воображение, моторику рук.

Ход занятия

1. Чтение сказки «Как собака друга искала».

2. Воспитание добрых чувств.

* Какие ласковые клички собак вы знаете и любите?

* Почему собака не стала дружить с зайкой?

3. Сказка и математика.

* Из сказки сделайте задачку.

4. Речевая зарядка.

* Собака – надежный друг человека – как это понимать?

* Вспомним сказки и фильмы о собаках.

* Из сказки убежали слова: собака, зайка, волк, медведь. Узнаете ли вы сказку?

* Собачий хвост – собачий характер – чем похожи и чем отличаются эти выражения?

* Подходит ли к сказке пословицы: «Одной рукой и узла не завяжешь», «Старый друг лучше новых двух»?

5. Сказка и экология.

* Какие бывают собаки по роду службы (ездовые, санитарные, охотничьи…)?

* Какие вы знаете породы собак (болонки, лайки, овчарки…)?

6. Развитие мышления и воображения.

* Конура – слово некрасивое. И часто собачья будка тоже бывает некрасивой.

* Давайте изобретем собачий домик для дворняжки – красивый, удобный, чтобы она все видела и слышала.

7. Сказка развивает руки.

* С помощью открыток и дорисовок изобразите собаку – вашего надежного друга.

6. Тема. Чтение рассказа У.Диснея «Приключение маленького щенка».

Программное содержание. Учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Ход занятия

1. Чтение рассказа У.Диснея «Приключение маленького щенка».

2. Воспитание добрых чувтсв.

* Кто вам больше нравится – крот или четвертый щенок? Почему?

3. Сказка и математика.

* Сколько всего собак (больших, маленьких) живет в сказке?

4. Речевая зарядка.

* Почему четвертого щенка звали «постреленок»?

* Какими словами ругали щенка: негодник, проказник, - а как еще можно – шалун…?

* Поставим частицу «не» перед каждым словом «четвертый щенок» - кто может оказаться на его месте?

* Подходит ли к сказке фразеологизм и пословица: «Гадкий утенок»; «Искра мала, да родит пламя»?

5. Сказка и экология.

* Трудолюбивый крот – как это понимать? Над чем так усердно трудился крот?

6. Развитие мышления и воображения.

* Внесение новой ситуации в сказку: «Четвертый щенок рыл-рыли нашел не кость, а клад с шифром…»

7. Сказка развивает руки.

* Методом пальцевой живописи изобразите любой этюд из сказки.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дом для четвероногого друга»

Цель: вызвать у детей сострадание к бездомному животному – собачке, желание помочь ему. Учить детей рисовать будку для собаки, используя разный материал: краски, восковые цветные карандаши. Закрепить умение рисовать концом кисти, закрашивать красками в одном направлении; регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета. Воспитывать творчество, инициативу.

Материал. Краски, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек; восковые карандаши; ½ альбомного листа.

Ход занятия

1. За дверью раздается лай, поскуливание собаки.

Воспитатель. Кто-то к нам идет в гости. (Воспитатель вносит в группу игрушечную собаку.) Какой хороший песик. Кто ты? Что ты так дрожишь? Что случилось?

Воспитатель подносит к своему уху щенка и делает вид, что слушает его рассказ, а затем читает отрывок из стихотворения А. Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком, чтоб он здоровым рос.                      

Вставали ночью и тайком к нему бежали босиком –              

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка, шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик и всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру, к тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты на темные кусты.

Он был один в саду пустом, он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом, он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать? Что случилось со щенком? Чем мы ему можем помочь? (Дети предлагают разные варианты.) Если его оставить у нас, то где он будет жить? Давайте нарисуем ему будку.

         Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой формы конура, что у нее есть, какого цвета, как можно украсить. Затем педагог напоминает детям о технике рисования красками и кистью, а также карандашами.

2. Дети самостоятельно рисуют будку, украшают ее. Тем, кто раньше закончил, воспитатель советует украсить будку или нарисовать травку, скамейку, дерево и т.п. Воспитатель ходит с собачкой и интересуется, что изобразил каждый ребенок. От лица животного взрослый хвалить за очень красивый дом.

Воспитатель. Собачка, какой домик тебе больше всего понравился?

Собака. Все будки такие нарядные, что я не знаю какой красивее. А можно я буду жить в них всех по очереди, или приглашу к себе друзей?

Воспитатель. Ну что, ребята, разрешим щенку привести еще своих друзей? (Да.) А теперь я предлагаю поиграть с собачкой.

3. Игра «Лохматый пес».

Воспитатель подводит детей к «объявлению» на стене.

Воспитатель. Интересно, что это. Хотите узнать, что написано в этом объявлении? (Да.)

4. Воспитатель исполняет песню «Пропала собака», муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм.

Воспитатель. Оказывается, милый друг, тебя уже давно ищут. (Щенок весело лает.) А вот здесь номер телефона. Давайте позвоним. (Воспитатель сообщает по телефону хозяину, что нашлась его собака.) Скоро приедет хозяин. А пока что, давайте возьмем щенка с нами на прогулку.

Собака. Дети, я так вам благодарен за то, что вы нарисовали мне домики, играли со мной. И самое главное, нашли мне моего хозяина. А можно я ваши рисунки заберу с собой?

Дети.  Конечно же, можно.



Предварительный просмотр:

ЦИКЛИЧЕСКИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ  ЗА  СОБАКАМИ

Наблюдение 1. «Что есть у собаки?»

Цель. Закрепить представление детей о строении собаки, количестве лап, наличие шерсти, зубов и пр. Воспитывать у детей интерес и любовь к этим животным, желание постоянно наблюдать за ними.

Наблюдение 2.  «Собака друг или враг?»

Цель. Дать детям представление о том, что собака может быть другом, если ты ее хозяин, но может нести опасность, если животное незнакомо тебе. Дать детям правила безопасного поведения с незнакомым животным.

Наблюдение 3.  «Покормим собаку?»

Цель. Выяснить с детьми, что любит собака есть, может ли она самостоятельно найти еду, чем может человек помочь животному. Закрепить с детьми правила поведения с незнакомым животным.

Наблюдение 4.  «Что делает собака?»

Цель. Учить детей называть основные повадки собаки, причины по которым животное ведет себя так или иначе. Закреплять правила поведения с незнакомыми животными. Воспитывать любовь к четвероногим друзьям.

Наблюдение 5.  «Чем похожи собаки?»

Цель.  Продолжать развивать у детей интерес к собакам, познакомить с двумя видами разных пород собак. Выяснить, что у них общее, и чем они отличаются. Дать представление детям, что если с животным общаться ласково, то оно будет добрым, и всегда будет любить тебя. Воспитывать желание ухаживать за теми, кого мы приручили.

Наблюдение 6.  «Бездомный пес»

Цель. Вызвать у детей интерес к собаке, желание выяснить, есть ли у него хозяин, учить обосновывать свой ответ, делать предложения по оказанию такому животному помощи. Закрепить основные правила безопасного поведения с незнакомым животным.



Предварительный просмотр:

ПРО СОБАК И КОШЕК (рассказ для детей)

     В воскресенье Сережа и Надя вместе с мамой отправился на выставку кошек и собак. Сколько разных красивых, интересных животных они там увидели!

      На свете,  рассказала мама,  около 60 разных пород кошек. Но большинство кошек, живущих дома, ни к какой породе не относятся. Но и они очень красивы, интересны. Любые кошки нуждаются в заботе и добром отношении человека.

     А собак в мире примерно 400 пород.

     Собака – верный друг и помощник человека. На севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами. Слепым людям надежно служат собаки-поводыри. Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона, пастухам – пасти стада животных. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения. Не только породистые собаки, но и обычные дворняжки – преданные человеку существа.

     Ухаживать за собакой непросто. Ее нужно хорошо кормить, расчесывать, чистить выводить на прогулку. Если ты хочешь завести собаку, подумай, хватит ли у тебя на все это время и желания. Если нет, лучше собаку не заводить. Помни: человек в ответе за здоровье и жизнь своего четвероногого друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Милый друг птичка

Музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Здоровье-сберегающие технологии на музыкальном занятии....

Мастер-класс для родителей «МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»

Мастер-класс для родителей«МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»   Шапова Любовь ВитальевнаВоспитатель  МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ВыступлениеВсем известен интерес детей...

Сценарий викторины по краеведению «О, милый тихий городок, Мой старый, верный друг»

Сценарий викторины по краеведению «О, милый тихий городок, Мой старый, верный друг»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет) Воспитатель: Орлова Татьяна Юрьевна.Тема : викторина, посвященная город...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"

Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...

Новости "Акция "Чтобы пели летом птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг!"

Воспитание заботливого отшения к птицам в зимнее время года....

"Это осень, милый друг, посмотри"

Переделанный текст  на мелолодию известного хита "Как прекрасен этот мир"...

«Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию

laquo;Работающий» стенд «Здравствуй, милый друг» по музыкальному воспитанию Актуальность пособия - визитная карточка каждой группы сегодняшнего дня в музыкальной деятельно...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

спасибо за работу, много поучительного.