Проект " Как животные помогают друг другу"
проект по окружающему миру на тему
Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zhivotnye_pomogayut_drug_drugu.docx | 445.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Проект
«Как животные помогают друг другу?»
для детей старшей группы
Руководитель проекта
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»
Жидких Елена Александровна
2012 г
Тема проекта: Как животные помогают друг другу? (ребенок и природа)
Проблема: Могут ли животные помогать друг другу в природе?
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Вид проекта: Групповой, среднесрочный (8-18 октября 2012г)
Участники проекта: Дети, родители старшей группы.
Актуальность: Мир животных одна из интересующих детей тем о природе. Многообразие и красота животного мира привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума и активности детей. Но даже использование современных информационных систем не всегда позволяет раскрыть интересные стороны жизни диких животных. И лишь решение конкретных четко сформулированных проблем позволяет не только углубить знания детей, но формировать систему знаний о диких животных. Данная проблема вытекает из познания детей, как домашние и дикие животные заботятся о своих детенышах.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
1. Дать представления о жизни диких животных (сотрудничество в мире природы разных видов животных – зверей, птиц, рыб).
2. Развивать связную речь через составление рассказа о жизни животных.
3. Формировать умение сохранять информацию через составление книги «как животные помогают друг другу».
Основные виды детской деятельности:
- познавательная: проблемные ситуации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
- совместная со взрослыми: чтение энциклопедий, просмотр видеоматериалов, изготовление наглядности - рисунки, коллажи из картинок, домашнее задание.
- самостоятельная: ролевая игра «библиотека»
Формы работы: Совместная образовательная деятельность детей со взрослыми, домашнее задание.
Методы и приемы работы: Проблемная ситуация, моделирование, беседа.
Предполагаемый результат: Дети имеют представления о том, как различные виды животных помогают друг другу выживать в природе. По результатам поиска информации оформлена книга «Как животные помогают друг другу».
Дальнейшее развитие проекта: данный проект является одним из минипроектов долгосрочного проекта «Мир животных» (в него входят также минипроекты: «Какие бывают хвосты?», «Как животные заботятся о потомстве?», «Как защищаются животные в природе?», «Чей домик?»…) Этапы реализации проекта:
Фаза | Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
проектирование | 1.Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познание». 2. Разработка проекта 3. Подготовка методической базы для реализации проекта 4. Подготовка костюмов для детей | ||
технологическая | 1этап Целеполагание | Создание проблемной ситуации « Как животные помогают друг другу?» с опорой на систему «трех вопросов» | Вхождение в проблему |
2этап Организация работы над проектом | Оказание помощи в решении проблемы: систематизация информации в виде составление плана (моделирование) | Дополнение плана поиска | |
3этап Выполнение проекта | Практическая помощь, организация НОД | Участие в совместной образовательной деятельности | |
4этап Презентация проекта | Подготовка к презентации | Представление детям найденной информации, оформление книги | |
5 этап | Помощь детям в формулировке новых интересующих тем | Определение цели нового проекта | |
рефлексивная | Обобщение материалов проекта |
Содержание технологической фазы проекта
этап | Образовательная область | Содержание работы | срок |
1 | Чтение художественной литературы | Чтение сказок о животных, обсуждение произведений. | 1-2день проекта |
Познание | - Дидактическая игра «Кто и где живет?» (лото) - Рассматривание карты Земли (животный мир) - Выставка энциклопедий о животных - Проблемная ситуация «Как животные помогают друг другу?» | ||
Коммуникация | -Индивидуальные беседы «Где живет интересующее тебя животное?» -Словесная игра «Кто знает больше животных…(леса, моря, теплых стран, живущих на Севере и т.д.) - ролевая игра «Библиотека» | ||
Художественное творчество | Узнай животное по контуру и нарисуй | ||
Сотрудничество с родителями | Домашнее задание для родителей | ||
2 | Познание | Составление карты «Как сохранить информацию ( кисточка - зарисовать, книга, принести на выставку, телевизор, принести видеоматериал); - просмотр мультфильма «Птичка Тарри». | 3, 4, 5 день проекта |
Коммуникация | - Индивидуальная работа – составление плана рассказа о животном; - рассказы детей о животном. | ||
3 | Познание | Проблемная ситуация « как сохранить информацию в группе?» | 6, 7 день проекта |
Художественное творчество | Оформление книги «Как животные помогают друг другу». (Приложение 2) | ||
4 | Коммуникация | Игровая ситуация «Презентация книги « Как животные помогают друг другу». Встреча с авторами книги». (Приложение 3) | 8-й день проекта |
5 | Коммуникация | Ситуативный разговор «Какую книгу о животных вы хотели бы написать». | 8-й день проекта |
Список литературы:
- Методика подготовки и оформления конкурсных материалов педагогов дошкольного образования: методические рекомендации / Сост.: Кикоть О.П., Ю.А.Савельева, Е.И. Шнайдер, С.И. Яковлева – Бийск: Издательский дом «Бия». – 2009. - 36с
- Оберемок СМ. Методов проектов в дошкольном образовании. Новосибирск 2005.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва 2005.
- Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972.
- Развитие личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.
- Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности
Конспект дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".
Советы родителям,воспитывающих детей инвалидов и детей с ОВЗ....
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....
Информационные листы "Фразы, которые помогают услышать друг друга во время конфликта"
Информационные листы "Фразы, которые помогают услышать друг друга во время конфликта"...